Дед и дерево

   Тихим летним вечером я вышел из магазина. На душе было хорошо, завршалось спокойное воскресенье. Птички весело подпевали моему настроению. А в плеере созвучно всему на свете пел Б.Г. И вот, проходя по аллее, я увидел деда. Он стоял, как-то нелепо обняв дерево. Первой моей мыслью было, что он пьян и держится за дерево, чтобы не упасть. На всякий случай я поинтересовался:
- Вам плохо?
Дед посмотрел на меня из-под толстых очков.
- Мне-то? Нет, мне вполне хорошо... - Он еще крепче прижался к дереву и закрыл глаза.
Надо было пройти мимо, но я все же решил уточнить:
- Точно все нормально? Может быть скорую вызвать?
- Нет, я вполне здоров. - Потом он как-то странно взглянул на меня и заговорщицким шепотом добавил: - Я тут высасываю...
- Простите, что Вы делаете? - не понял я.
- Ну высасываю силу из дерева, - пояснил дед. - Вот, сейчас высосу и пойду галлоны таскать.
Я наконец понял, что имею дело с сумасшедшим и поспешно сказал:
- Ну удачи Вам. - Ноги уже понесли меня прочь, когда дед окликнул меня:
- Ты далеко?
- Домой, - ответил я. Я стал припоминать, что сумасшедших и пьяных лучше ничем не раздражать и никак не провоцировать, поэтому говорить следует миролюбиво, но конкретно.
- А сам разве не высасываешь? - Дед нахмурил свои кустистые брови.
Я растерялся:
- Нет, извините, я как-то не по этой части...
Дед погрустнел, помолчал задумчиво и наконец изрек:
- То есть ты хочешь походить на Игоря Талькова? Что ж, я тебе не запрещаю, конечно...
- А при чем тут Игорь Тальков? - как-то на автомате спросил я.
Дед даже приосанился в ответ.
- Я ведь давно подозреваю, - пробурчал он себе под нос. Потом вдруг указал на мои наушники и подозрительно спросил: - А что это у тебя там играет?
- Музыка, - только и нашелся я.
- Не Тальков? - Дед словно весь подобрался.
- Нет, Борис Гребенщиков.
- Высасывает? - как бы между делом спросил дед.
- Кто?
- Ну Гробовщиков этот?
- Не знаю. Он - очень просветленный человек, - зачем-то сказал я.
Дед ногой пнул сумки под деревом.
- Видишь вон, - пояснил он. - Галлоны лежат. Сейчас вот насосусь вдоволь - и потащу.
Я посмотрел под ноги. В матерчатых сумках лежала целая куча пустых баклашек из-под пива.
- А зачем Вам столько бутылок?
- Так галлоны же! - воскликнул старик и подмигнул мне. - Что, небось Талькову столько не унести?
- Да причем здесь Тальков? - не выдержал я.
- А он - титька тараканья! Прыгает-прыгает, пытается поднять, а высасывать не хочет! - Дед скосил глаза вправо и вдруг произнес: - Да вон он стоит. Морщится.
Я посмотрел, куда указывал дед. Там было пусто.
- Игорь Тальков погиб уже давно, - тихо сказал я.
- А это еще доказать надо! - встрепенулся дед. - Для тех, кто не высасывает - ясное дело, погиб. Но я-то вижу! Вон стоит, ухмыляется...
Уже стало вечереть и мне захотелось домой. И чего я тут торчу, с этим дедом?
А дед, словно подслушав мои мысли, сказал:
- Ладно, пристраивайся вон к тому дереву. Оно еще не высосано.
- Я пожалуй пойду домой, - сказал я. - Да и Вы бы уже собирались...
Старик нехотя оторвался от дерева. Поднял свои легкие сумки и вдруг сказал:
- А Гробовщиков-то твой, умеет высасывать. Он точно знает, что я не сумасшедший.
- Да, многое умеет, - сказал я и зачем-то обнял дерево.
   Мне больше не хотелось спорить...

                август 2019


Рецензии
Прекрасный,оригинальный пример необходимой связи человека и природы.Даже в городских условиях.

Юрий Городничий   10.08.2019 08:39     Заявить о нарушении