Еще один год подаренной жизни - II. 25

                Еще один год подаренной жизни - II. 25

     Зоран вернулся из отпуска, скатерти новые, белоснежные, а поверх них вторые поменьше, алые, кофе крепкий и коньяк неразбавленный. Вот куда я без Зорана по утрам?! И пусть Стариков подавится. В последнем пасквиле он отличился. Назвал меня "графоманкой, отягощенной последней стадией алкоголизма".
     Вчера, наконец, отпустило. Мне ж два дня Владик в толпе туристов мерещился: как черненький, высокий и расхлябанный - так мой, прямо вслед смотрела, выходила из-за станка, я ж слепая. И ночью снился. И все как-то тревожно, нехорошо. Туристам что-то вяло отвечала, все равно на начало августа не похоже, ведь у нас август это - Август - Золотой дождь - а это что?!
     Два дня я терзалась, вдруг в среду все, кто что-то вяло слушал эти кошмарных два дня, вернулись. А с другой стороны, наконец ночью прошла долгожданная гроза, и омыла Прагу, и работы Бенони засияли в чистом воздухе без смога. Я не могу не рассказать здесь историю про Милослава Черны. Два молодых вандала из Германии разрисовали быка Карлового моста граффити, пять метров на два с половиной, аэрозоль. Мэрия переполошилась и нашла этих двух немцев. Осуждены на год условно, с депортацией из Чешской республики, без права въезда на пять лет и штрафом в 100.000 крон каждый. Город назначил чрезвычайный комитет реставраторов, они долго выбирали очистители, наконец, на третий день выбрали, на четвертый, в воскресенье, приехали со всеми своими очистителями, а граффити, пять на два с половиной метра, исчезло. Остались только какие-то подозрительные подтеки. Мэрия снова переполошилась и нашла человека, ночью с субботы на воскресенье подплывшему на лодке к загаженному быку моста и смывшему граффити пять метров на два с половиной за два с половиной часа, водой, доведенной до кипения и паром, в специальном агрегате. Им оказался Милослав Черны, профессиональный работник фирмы по очищению города от граффити. Дорога была каждая минута, - пояснил он в интервью, - иначе камень бы пострадал, а я, как каждый чех, хочу видеть Карлов мост красивым и вечным. Обычно я беру за такой объем работы 9.000 крон, но здесь от оплаты отказываюсь. Я бы и подтеки убрал, просто нужен день. Ночью, под светом фонарей, отраженных водой в глаза, сложно было сделать все идеально.
     Больше всего меня потряс в этой истории мэр Праги. Он сказал "я считаю, что город должен выплатить герою 9.000 крон за работу, а вот с чрезвычайным комитетом реставраторов придется разбираться", в общем, слава мэру города Праги и слава Чешской республике! Гроза бы не омыла быка Карлового моста, но гроза омыла всю Прагу, а человек постарался о быке.
     Я заработала пять с половиной тысяч.
     Две с половиной - на электричество, Интернет и "накопительную пенсию",  и две тысячи Владику за медицинскую страховку  (второй раз, аж сердечко стукнуло), я сразу по пути домой положила в автомате на счет, а тысячу - в том же "Атриуме",  двумя этажами ниже, оставила за шестое платье фестиваля - море же! - платье в черно-белую полоску, и даже не полоску, а волну, с мягкой линией, крепдешин, рукав три четверти, глухой воротник с пуговками по плечу.
     - Ма-ма! - сказала Наташа, отправляя все мои четыре с половиной тысячи крон по счетам вечером с моего компьютера, но со своим телефоном, - возьми седьмым тунику, которую тебе прислали твои девчонки с Урала, это будет твоей домашней одеждой в номере, даже если кто и постучит, не стыдно будет открыть. И все. И ни копейкой больше! Ты пойми. Тебе нужно заработать триста евро на поездку. Мне двести на день рождения, ты обещала. Может, мы тоже куда-нибудь поедем. И сто, которые ты хотела послать на год смерти бабушки своим новым родственникам, чтоб проведали могилку и помянули, или уже не хочешь?
     - Конечно, хочу, доча.
     - Вот и зарабатывай. У тебя есть две с половиной недели! Слабо?!
     - После сегодняшнего дня кажется, что справлюсь.
     - Не кажется, а справлюсь!
     - Справлюсь.
     - Молоток, - сказала дочь, раздался звонок снизу, и  пришел  Франтик, у которого отец с подругой Симоной рванули в отпуск на неделю в Турцию, и попросили присмотреть за ребенком, Наташу. Два дня он продержался на готовом из холодильника, а вечером пришел ко мне на пельмени. Я купила в русской лавке две пачки "Сибирских".  Одну мы съели на троих, а вторую я ему дала с собой, чтоб в четверг не приходил.
     - Ты точно умеешь варить пельмени? - спрашивала я его, обнимая на пороге, - ты  твердо знаешь, что воду нужно подсаливать перед закипанием?!

      


Рецензии