Муравей и Бабочка. Притча

Притча «МУРАВЕЙ И БАБОЧКА»

Как-то встретились Муравей и Бабочка на полянке возле старой просеки.
Они давно дружили, сели на пригорок и начали рассуждать о звёздах.
Был тёплый летний вечер, сверчки пели, как свирели из райского сада.
Звёзды сияли словно яркие фонарики, а небо светилось цветами радуги.

Бабочка посмотрела на звёзды и вздохнула:
«Как я люблю смотреть на звёзды… Они такие красивые…
Как бы я хотела туда полететь, но не смогу, слишком далеко.
Хоть я и имею крылья, но мне никогда не добраться до звёзд».

«Не грусти, Бабочка, на Земле тоже хорошо, что нам звёзды.
Посмотри вокруг, вокруг рай: лес, трава, цветы, роса, еда…
Красота… Лучше места нет во Вселенной, чем наша Земля»,
– сказал Муравей, и погладил лапкой Бабочку по плечу.

«Я знаю… Но мне так хочется увидеть звезды… Это моя мечта»,
– промолвила Бабочка, и снова вздохнула.

«Да ладно тебе… Звёзды… Вот диво… Нашла чем восхищаться.
Земной красоты – нет на звёздах, и я не верю, что там лучше»,
– ответил Муравей.

«Лучше или хуже, но я хотела бы увидеть звёзды, тот мир другой…
Я вижу его во снах, там такая красота, что словами не передать…»,
– ответила Бабочка.

«Сны – это выдумка, фантазия ума, и нечего в них верить…
Я верю лишь тому, что вижу, и что могу пощупать, и поесть».
– сказал Муравей, и обнял Бабочку.

«Не выдумка… Я знаю, знаю, что на звёздах есть жизнь…
Там есть природа, моря и океаны, трава, животные, птицы.
Я люблю Землю, но звёздная красота – теребит мне душу,
так хочется хоть одним глазком взглянуть на тот мир…
Я бы там тоже смогла жить, ведь там тоже есть бабочки»,
– промолвила Бабочка, и вздохнула.

«Я тебя не понимаю, Бабочка, чего тебе не хватает…
Еды – вдоволь, цветов – полно, лес – рядом, вода – рядом.
А там на звёздах – не известно, что, и можно ли там жить»,
– ответил, улыбаясь Муравей.

«Тебе только еда на уме, вода и лес…, а я – другая…
Ты – живёшь в муравейнике, а я – всегда в полете.
Тот, кто ползает – летать не может, у тебя – душа другая»,
– ответила Бабочка,
«Каждому своё, но каждый рождён – для избранной цели».

«Не согласен… Я тоже летать бы не прочь, да крыльев нет.
А ты – мечтательница, Бабочка, души у всех – одинаковы»,
– ответил Муравей, и улыбнулся.

«Мечтательница, не мечтательница, но я летаю, а ты – нет…
Звёзды манят меня с самого детства, как будто там моя Родина.
А Земля – мой временный дом. Откуда эти мысли, не знаю…
Там есть Рай, я точно знаю, а на Земле, куда не глянь – помойка.
Посмотри вокруг, за забором – помойка, за рекой – помойка.
Да, у нас – луг чистый, лес пока тоже, но это всё временно…
Придёт время и здесь будет помойка, и здесь будут горы мусора,
и нам придётся искать себе новый дом, новый луг, новый лес,
а тебе строиться новый муравейник, ведь людям – не до нас…»,
– промолвила Бабочка, и снова вздохнула.

«Это будет ещё не скоро, а может и не будет, а ты уже думаешь.
Кто знает, что будет, авось повезёт и наш луг не тронут…
Люди – злые, нас муравьев под ногами не видят.
А муравейники… Да им они не нужны, это наш дом.
Жаль, что они правят планетой, раньше было по-другому.
Был порядок, Р ай был на Земле, мне бабушка рассказывала.
Земля была цветущий сад, а мы муравьи, жили колониями»,
– сказал Муравей, и вздохнул, и слеза блеснула на его щеке.

«Был Рай, знаю, мне дедушка рассказывал, когда здесь были Боги.
В траве – жили эльфы, в воде – русалки, на деревьях – мавки.
А сейчас их нет, все вымерли, мир изменился, люди тоже другие.
Рай только там – где звёзды, поэтому меня туда так тянет…»,
– сказала Бабочка, и всплакнула.

«А что мне делать на звёздах, сказал Муравей? Я туда не долечу.
Мне и тут хорошо… Лес – моя Родина, муравейник – мой дом.
А звёзды… Звёзды – они холодные, как снег, я не люблю снег.
Я не люблю зиму, мне лето по душе, еда – главное для муравья»,
– сказал Муравей, и посмотрел на звёзды.

«Не все звёзды холодные, есть и тёплые, как наша Земля.
Ладно, помечтали и хватит, пошли спать, завтра утром вставать.
Нынче лето короткое, надо успеть запастись мёдом и пыльцой.
Впереди зима длинная, кто знает, свидимся ли… Прощай, дружок.»,
– сказала Бабочка, и обняла Муравья.

Настала ночь, и друзья разошли по своим домам, кто куда…
Лето пролетело, как искра, а зима – выдалась малоснежная,
морозы трескучие, обледенел муравейник и погибли все муравьи.
Бабочки на том лугу тоже не выжили, деревья покрыло инеем.
Так закончилась жизнь двух живых существ Муравья и Бабочки.
Но это не конец… Это лишь начало их новой жизни…
Однажды тёплым летним утром на одной райской планете –
встретились на горе Муравей и Бабочка, и начали вспоминать,
кто что помнил, но Землю – они не забыли, души их помнили всё.
Они были счастливы, что переродись в этом прекрасном месте.
Муравей сказал: «Вот видишь, Бабочка, я летать не умею,
но я – с тобой, я здесь с тобой, и мы – вместе…»,
и обнял Бабочку, как старый верный друг.

«Да, Муравей, мы – вместе, и я счастлива, вот это главное.
Но я была права, здесь – Рай, а там на Земле – помойка»,
ответила Бабочка, и прижалась к Муравью,
«А ещё здесь жизнь – длиннее чем на Земле, и смерти нет.
Здесь столько корма, что всем хватит, и люди здесь другие.
Здесь солнце даже другое, и лес, и трава, восходы и закаты.
Я счастлива, что здесь живу…, а ты – счастлив?»

«Я тоже счастлив, Бабочка…, очень счастлив…»,
– ответил Муравей,
«А главное – здесь никто и никогда не разрушит наш дом».
 
Мудрость и мораль притчи такова:
Дом – главное всего на свете, а еда – второстепенно.
Тот, кто не бережёт свой дом – тот обречён на вымирание.
Земля – дом не только для людей, но и для муравьёв и бабочек.
Помните об этом, люди, когда выкидываете мусор в траву.
Тот, кто гадит в своём доме – не достоин в нём жить!

09.08.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/08/09/2068
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119080902068


Рецензии