Не интересное занятие

       В институте, я непонятно зачем должен был ходить ещё и на предмет английского языка.  Зачем мне это? Я знал, куда я потом (после института) приду и чем буду заниматься. Я был заводским стипендиатом. Сейчас такого нет. А тогда завод мог направить и платить стипендию, что бы потом вернуть уже инженера работать на заводе. Тогда я думал, что язык мне совершенно не пригодиться.
       А преподаватель была молодая и вредная. Парни заигрывали с ней, подкатывали, подкалывали. Мы же были после армии, почти её ровесники. А я сидел, читал книгу. Мне не нравилось, как парни, да и девчонки, пытались мямлить, что-то на английском, с усердием глядя в учебник. А я, хоть и почти ничего не помнил со школы, но мне резало слух, их произношение. Скорее отсутствие его.  Мне-то его ставили ещё со второго класса и тогда было модно приглашать носителей языка из Great Britain. И вот, когда я слушал их мычание меня перекашивало.  Да, сейчас трудно поверить, но тогда государство денег на школы не жалело.  Я как-то не обращал внимание, но видимо она на меня запала, а ещё, её, понятно, раздражало то, что я не участвую в этом блеянии и на неё, не реагирую - никак. Она пыталась заигрывать со мной. Но я был тюлень, и прямолинейный тюфяк. Я тогда был максималистом, и считал, что если с девушкой серьёзного продолжения не будет, то всегда давал сразу понять, что это не моё и не надо тратил время попусту. Глупо конечно, но что поделаешь. Это потом уже я понял, что отношений – любых, никогда не бывает много и пусть они будут, хоть такие, это гораздо лучше, чем совсем никаких. И то, что в начале, было не серьёзно, может вылиться в серьёзные долгосрочные отношения.
А ещё я не знал, что если девушке не отвечать на её заигрывание, она может очень сильно обидеться, и даже отомстить. И она обиделась, упёрлась, и сказала, раз ты не занимался весь год, я тебе не дам сдать. И действительно, на все мои попытки, сдать экзамен, кому нибудь их преподавателей - следовал отказ.  Ну, я тоже был упёртый. Я пошёл к Зав. кафедрой и сказал, что из института не отчислили ни одного студента за не сдачу, языка, что я "заводской стипендиат" и не дать стипендию мне - не получится. И пусть другой преподаватель у меня примет экзамен. И мне дали преподавателя.  Преподаватель дал мне 10 технических текстов и сказал перевести и рассказать.
       Вот это была пытка. это был ужас. Но я упёрся, я давился, но переводил. Это как в анекдоте: - мыши плакали давились, но продолжали есть кактусы.
       А потом! Потом, что-то перевернулось во мне. Я вспомнил спец школу, в которой мы в 5 классе, изучали историю, географию, литературу на английском. Я вдруг начал взахлёб переводить. Странно, но мне это понравилось. Я пришёл к преподавателю, и начал переводить тесты. После третьего текста, преподаватель сказал: -ХВАТИТ! ХВАТИТ! ДОСТАТОЧНО! А я так увлёкся, что начал говорить: - ПОДОЖДИТЕ! ДАЛЬШЕ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Тексты-то были про компрессора, и мне было действительно интересно. тексты оказались толковые. До института я собрал и запустил ни один десяток компрессоров. 
       Так я сдал язык. И на всю жизнь запомнил - если начать и упереться, то, - то, что жутко не нравилось или было непонятным потом, очень даже может оказаться интересным.
Это помогло мне стать начальником, и разбираться в сложнейших проектах и схемах. А главное, я смог объяснить сыну, что то, что в начале, кажется не интересным, в последствии, может стать смыслом его жизни. 


Рецензии