Облепиха

Наверняка не все современные дети,прочитав это слово поймут его значение. Мне кажется для многих это будет значить «какой-то зверёк или насекомое» например «Ой,меня облепиха укусила» или же ещё вариант «заболевание»: «Почему Иванова нет?-Да,у него облепиха».Как-то так:)
На самом деле облепиха-это ягода такая,оранжево-желтого цвета и дико кислая на вкус.
Как вы уже поняли с облепихой тоже связаны какие-то мои воспоминания. Ну,я не буду акцентировать внимание на том,что мы в детстве ей стрелялись (нажимаешь на ягоду и из одного конца брызгает этот кислющий сок),а главной задачей атакующего было попасть в глаз. «Ненормальные!»- скажете вы,да и я соглашусь,но в детстве была легенда о том,что это очень полезно для зрения. Да и к тому же,кто в детстве задумывался о полезности своих действий.
Но дело вовсе  не в играх,а в сборе!
В какие-нибудь выходные сентября мы всей семьёй ехали на дачу собирать эту самую облепиху. Не могу сказать,что мы ее много съедали,точнее не так: количество съеденного сильно отличалось от количества собранного,а вот куда девалась эта разница до сих пор для меня загадка. Так вот,сбор облепихи процесс далеко не лёгкий! Мне,как самому юркому и шустрому члену семьи доставалась задача: «оборвать макушку».То есть я,с подвешенной на шее,обвязанной поясом от бабушкиного халата банкой должна была вскарабкаться на дерево и,собственно,выполнять поставленную задачу,периодически спуская вниз собранный мной урожай.
Бабушка,как человек в возрасте и совершенно неэкстремальный собирала ягоды с отрезанных секатором веток,которые для неё срезал дед.
Сам же дед предпочитал собирать ягоды со стремянки,которая специально для сбора облепихи была удлинена дополнительными ножками. Не знаю,зачем все стремились ввысь, может чем выше ягода,тем она слаще...
Мама и папа собирали ягоды всегда по-разному,то есть у них традиционных методов сбора облепихи не было.
Вы когда-нибудь собирали облепиху?- Скажу я вам,что помимо невероятной полезности ягода эта обладает шипами и собрать ее, не напоровшись на эти шипы, невозможно. Более того,некоторые ягоды давились в процессе сборки и попадали на эти пораненные иголками места. Все щипит,руки желтые,голова в листьях,а то и ссадинах(если неудачно карабкаться),зато к концу второго дня результат:мы собрали облепиху.
Я почему-то в детстве никогда ее в приготовленном виде не ела: ни варенье,ни компот,ничего! Может быть из-за сложности сбора. Зато сейчас в любом кафе,где есть фруктовые чаи я с удовольствием пью чай с облепихой и с пониманием думаю о том человеке,который ее собирал


Рецензии