Глава 20. В замке у Крона
Они не могли молчать, как в деревне Молчунов, объясняясь жестами и мимикой. Слова по привычке вырывались изо рта. А уж потом кто-то, вспомнив об опасности быть услышанным, говорил «ой» и прижимал палец к губам.
Говорить напевая, как в деревне Певунов, у бывших машинок тоже не получалось. Детей начинал разбирать смех, когда они пытались пропеть какую-то фразу: предложение остановиться на привал или собрать ягоду для обеда. К такому типу общения Джипка с друзьями привыкнуть не могли.
Говорить только ночью, как в деревне Ночунов у детей тоже не выходило. Ночью, устав от долгого перехода, они спали, как сурки. Отказываться от ночного отдыха, чтобы обсудить всё случившееся за день, не хотелось. Ведь ночью всем без исключения снился родной гаражный дворик и их любимые родители, по которым бывшие машинки очень скучали.
И, конечно же, не в их привычках было обманывать и хитрить. Джипка, Соня, Крестик и Забияка не могли удержаться, чтобы искренне ни высказать свои мысли и чувства по поводу увиденного во Врунляндии.
Дети заметили, как несчастны жители этой страны, ведь они лишены нормального общения. Каждую минуту им приходится думать, как сделать, чтобы их разговоры не были подслушаны.
Дела у людей не спорились, у них не получалось хорошо выполнять свою работу. Ведь для большинства дел нужно что-то обсудить, спросить, посоветоваться, а как это сделать, если в деревне Молчунов принято молчать, а в деревне Ночунов говорить только ночью? А уж в деревнях обманщиков вообще всё делалось кое-как, а уж затем жители пытались скрыть недоработки и обманом выдать плохую вещь за хорошую.
– Не может мудрый правитель довести государство до такого состояния, – возмущалась Соня.
– Из-за огромных ушей Тролля жители страны бедствуют, – соглашался Джипка.
Сказаны все эти мысли были вовсе не шёпотом и, конечно же, дошли до ушей Крона.
– Что за чужестранцы сеют смуту в моей стране? Срочно арестовать и доставить их в замок, – приказал Тролль своим слугам.
***
Рано утром Джипку, Соню, Крестика и Забияку разбудил топот и ржание лошадей. Это слуги правителя Врунляндии отыскали место ночлега путешественников. Спросонья дети даже и моргнуть не успели, как оказались связанными и посаженными на лошадей за спины всадников.
Процессия двинулась в сторону замка Тролля. Джипке удалось перекинуться с Соней парой слов. Теперь он уже говорил шёпотом, убедившись на своём опыте, что слова, высказанные во Врунляндии, не остаются безнаказанными.
– Хорошо, хоть наших друзей не нашли.
Соня молча кивнула. Действительно, воробушки Ерошка и Чика-Рика ночевали на ветке дерева. На нём же белка Анишка обнаружила уютное дупло, поэтому и утащила туда паука Пауля для ночлега. Так что слуги Тролля их просто не заметили.
– Даже не знаю, плохо или хорошо, что нас задержали и скоро доставят в замок, – усмехнулся Крестик.
– Да, – поддержал его Забияка. – Ведь мы и сами хотели туда попасть, но даже ещё не придумали, как проникнуть внутрь. А теперь нас уж точно приведут к Троллю.
– Не приведут, а привезут, – улыбнулся Джипка. Он, как и остальные ребята, ни разу до этого не катался на лошадях. И не смотря на незавидность положения пленника, получал удовольствие, чувствуя под собой спину лошади, сильной и спокойной.
– Мы расскажем Крону всю правду, он отпустит нас, а Ведьму накажет, – оптимистично добавила Соня.
– Думаю, Тролль отдаст нам Жар-птицу, она выполнит наше желание, и мы опять станем машинами, – настроение Забияки было созвучно Сониному.
– И мы быстро доедем до нашей страны, ведь нам не придётся идти пешком, – согласился с друзьями Крестик.
***
Замок Крона был восхищал своей мощью, его башни устремлялись прямо в небо.
– Понятно почему их видно издалека, – Джипка вертел головой, пытаясь рассмотреть роспись стен и сводов потолков.
– Зачем вы прибыли в мою страну? – грозно спросил Крон. – Что вам нужно?
– Мы пришли сюда вслед за Ведьмой, – ответил Джипка. – Она держит в плену Жар-птицу, перо которой может исполнить наше желание.
Дети рассказали о том, что раньше они были машинками. Как одно необдуманное желание превратило их в людей, и теперь они вынуждены скитаться по сказочному миру, чтобы отыскать птицу, перо которой заколдовало их.
Тролль выслушал детей и велел позвать Ведьму.
Когда бывшая правительница Грусляндии переступила порог тронного зала и разглядела всех присутствующих, она закричала:
– Крон, берегись этих детей! Они могут погубить твою страну, как погубили мою. Эти опасные чужестранцы и захватчики лишили меня моей магической силы, и я вынуждена была бежать из моего королевства. Посади их в темницы и повесь на дверь чугунный замок! – Ведьма, увидев компанию друзей, была вне себя от ярости.
– Мы не погубили Грусляндию, а вернули её жителям радость и улыбки, – возразила Соня.
– И не нас тебе следует опасаться, – заявил Джипка. – Вот Ведьма – это, действительно, твой враг. Ведь она забрала у тебя самое дорогое, что было…
И мальчик рассказал историю, которую услышал от Пауля, о том, что по просьбе Короля и Королевы Ведьма лишила Крона возможность слышать музыку.
Тролль был потрясён.
– Так это всё из-за моих родителей? – вздохнул он.
– Да, они хотели, чтобы ты больше времени уделял управлению государством, а твой музыкальный талант отвлекал от важных, по их мнению, дел.
– Это сделала ты? – уже грозно обратился Тролль к Ведьме. – Как ты могла после этого явится в мой замок и просить помощи?
– Я тут совершенно не причём, они всё врут, - показала злая колдунья на Джипку с друзьями. Затем она обратились к Крону:
– Не верь чужестранцам. Ты уже слышал, что они сеют смуту и раздор в стране. Не я причина твоих бед. Когда с тобой, маленьким Троллем, случилось несчастье, Король и Королева сразу же обратились ко мне за помощью, – она сделала вид, что погрузилась в воспоминания. – Я обошла все окрестности, собирая лечебные травы и коренья, чтобы излечить тебя, но ничего не помогало. Я дежурила у твоей постели ночами, когда ты мучился в лихорадке, – Ведьма смахнула невидимую слезу.
Тролль не знал, что делать. Бывшая королева Грусляндии была дружна с его родителями, и светлая память о них не позволяла Крону сомневаться в её словах. Ведь, поверив чужестранцам, он вынужден был принять, что именно родители – виновники его несчастья: отсутствия в жизни любимой музыки.
В то же время, неглупый Крон разбирался в людях и слова детей показались ему искренними. Но может быть, они просто заблуждаются: сами верят в то, что говорят. Кто-то обманул детей, а они невольно и сами стали обманщиками.
Крон был в замешательстве.
– Пусть истину скажет Мудрец! – неожиданно провозгласил Тролль. – Я приму его решение, каким бы оно не было. Мудрец заслуживает доверия.
Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/10/140
Свидетельство о публикации №219080900654