Юная искательница приключений. День рождения Лизы

   Девочка, лет одиннадцати, стояла у окна. Она смотрела, как с просторного, асфальтированного двора её дома, в черной одежде с таким же черным зонтом, её отец садился в черный лимузин, дверцу которого закрывал их дворецкий Стэфан.  Отец, махнул рукой на прощание и растворился за тонированным черным стеклом лимузина. Машина не спеша тронулась по мокрому, будто плачущему асфальту, отражавшему серое, такое же печальное монохромное небо.
   По стеклу змеящимся в разные стороны ручейками стекала вода, а по матовым щечкам девочки  –  капельки слез. «Папенька опять уезжает в мой день рождения – с грустью подумала она. – Он совсем про меня забыл?» Девочка посадила плюшевого зайку на игрушечное зеркальце с позолотой. Она осторожно посмотрела в зеркало, и, поправив золотистые кудри, маленькую  аккуратную челку, подняла своего единственного друга с зеркальца и выбежала в гостиную. Стэфан с большим черным зонтом уже зашел в дом и положил его на пол сушиться.
     – Стэфан, Стэфан! – закричала девочка, сбегая с лестницы и крепко держа в другой руке её любимого зайку. – А когда приедет папенька?   
Пожилой дворецкий, проработавший в доме много лет, скорее был другом семьи, чем слугой. Стэфан был весьма рад, что у Женевы и Питера родился такой замечательный ангелочек, как Лиза. Она была милейшим ребенком и очень любознательной искательницей приключений.
    Кладовая, где семья хранила различные продукты, вина и неочень нужные вещи, до сих пор манила Лизоньку тем, что была вырыта рядом с древними катакомбами и, как она сама слышала от старых слуг, у одного входа, ведущего как раз в подземелье, была замурована лишь тонкой стенкой. Из-за этого кладовую часто запирали, не разрешая ходить туда девочке одной. Но старый дворецкий частенько забывал её закрыть, и, потихоньку пробравшись туда с Мистером Пушистиком (так звали её самого любимого плюшевого зайку, и по совместительству её лучшего друга), искала стену между катакомбами и подвалом, осторожно постукивая по ней своим маленьким кулачком.
     –  Госпожа Лизонька, господин обещал приехать через час, у него есть одно неотложное дело, –  дворецкий, как мог, старался утешить свою любимицу.
–  Стэфан, – просипела она, спустившись с лестницы и угодив в объятия старичка, – а папенька что, совсем меня не любит?
–  Конечно, нет, маленькая госпожа! У всех порой бывают такие важные дела, которые никак нельзя отложить. Вот и у вашего папеньки как раз такое дело.
–  Правда? А маменька, она проснулась?
–  Еще нет, Лизонька, ты как ранняя пташка встаешь с рассветом. Госпожа Женева попросила пока её не беспокоить, ей дурно нынче.
    Пока Лиза сидела на руках дворецкого в её маленькой, но очень умной головке созрел план, чем бы ей заняться до приезда папеньки. Заговорив Стэфана, она незаметно стащила ключ от кладовой, и, сделав очаровательный реверанс, отправилась навстречу приключениям. Аккуратно вставив ключик, она тихо щелкнула им и вынула из замка, заходя внутрь.  Закрыв за собой дверцу, она снова вставила ключик и тихо щелкнула им, тем самым надежно закрыв дверь, чтобы никто не подумал, что она здесь.
    Прошел где-то час исследований, и потаенное место было найдено. Эта стенка располагалась рядом с винными шкафами, между мешком с картофелем и мешком с крупой, которые так часто навещала кухарка. Постукивая кулачком по стене, девочка слышала глухой звук, значит, если сделать здесь отверстие, можно попасть в таинственные катакомбы. В этом она видела необычайное приключение, представляя себя бесстрашной искательницей сокровищ! Она уже представляла, как идет мимо золотых гор, мимо опасных ловушек и мумифицированных стражников. Оставалось только найти, чем можно проделать отверстие...
   Лиза с любопытством огляделась по сторонам. Возле двери, за пыльными мешками кукурузы, спрятался небольшой железный ломик. «И зачем он здесь? –  подумала она и осторожно подняла достаточно тяжелый инструмент. – Это то, что надо для  проделывания отверстий в стенах!»
     Осторожно, не издавая лишнего шума, она сначала поковыряла им в стене, а потом, конкретно разозлившись,  кинула его в намеченную на стене точку, пробив небольшое отверстие, потом расширила его до нужного ей размера и аккуратно заглянула внутрь.
   Непроглядная темнота. Она нагнулась и ощупала пол – рука наткнулась на что-то круглое металлическое. Это оказалась монета с изображением толстощекого дядьки в белом балахоне. Лиза попробовала её согнуть – металл был крепким. Сердечко девочки наполнилось счастьем от того, что нашла свое первое сокровище, пускай с таким некрасивым дядькой, но все-таки сокровище!
   Неожиданно послышался хлопок входной двери, который заставил её содрогнуться.
– О нет, папенька приехал! Пушистик, надо скорей уходить! – прошептала она, вылезая из отверстия и маскируя его небольшим мешком с соломой и опилками.
    И все как сначала: дважды щелкнув замком двери, стремглав помчалась к Стэфану. А тот, в свою очередь, обнаружив пропажу, отчаянно искал ключи от кладовой. Осторожно спрятав ключи за спиной, Лиза подбежала к дворецкому и радостно вручила их ему, ссылаясь не то, что нашла их в котельной, где тот был около часа назад. Поблагодарив девочку, Стэфан сказал, что господин Питер, её отец, ждет её в детской. Так же ловко перебирая ножками, прелестный ангелочек направился туда, где её ждал необычайный сюрприз от папеньки – маленькая белая кошечка, которую она всегда хотела! Обняв папу, Лизонька подарила ему монетку, её первое сокровище, в знак безграничной благодарности. И, уместив в ручках не только Мистера Пушистика но и Лу;ну, так она назвала нового питомца, побежала в свою комнату.

Юлия Колодезная, 16 лет
Студия «Молодые голоса»


Рецензии