Дорога домой

- Ну как занятие в музкалке? – мальчишка, лет двенадцати уже минут десять топтался на улице у крыльца школы.

Строгая вахтёрша знала всех учеников в лицо и не пускала посторонних. Из окон первого этажа высотки, где и расположился храм музыкальной науки, доносились звуки, больше похожие на пытки инструментов. Когда-то они должны будут перерасти в живые мелодии. А пока этот набор скрипов и писков раздражал навязчивым фоном.

- Ольга Николаевна сегодня опять была без настроения, - конопатая девчонка тяжело вздохнула, туже затягивая шарф. На улице заметно похолодало.
- Ругалась?
- Нет, смотрела в окно. И, вообще, кажется, не слушала, что я там играю.
- Может, она просто устала? А на другом уроке будет слушать тебя внимательней?
- Не знаю. Мне уже кажется, что зря я стала учиться на виолончель, - девочка всхлипнула, голос неожиданно дрогнул от волны нахлынувшей обиды.
- Да не расстраивайся ты так! – её друг, озорной соседский мальчишка, поддерживал её как мог.
- Надо мной все смеются, когда я иду с этой «бандурой» в школу и обратно! И у меня ничего не получается! – она старательно вытирала слёзы, катившиеся по щекам.
- Вот поэтому я решил ходить с тобой, чтобы никто больше тебя не обижал, - его карие глаза светились уверенностью и отвагой.

Он и вправду отогнал двух приставучих пацанов в прошлый раз. Больше она их банду ни разу не видела, хотя жили они по соседству.

- Мне нравится, как ты играешь.
- Правда?
- Да. А ещё…

-Эй! Девочка! – вдруг резкий мужской голос прервал мирную беседу двух друзей.

Школьница даже вздрогнула от неожиданности. Она подняла голову и увидела перед собой чуть склонившуюся тёмную фигуру высокого мужчины. В свете фонарей вечернего города он выглядел устрашающе. Его лица не было видно. Высоко поднятый воротник пальто защищал от холода, а меховая шапка старательно натянута до края бровей.

- Ты вроде ещё такая маленькая, а разговариваешь сама с собой, как старая бабка. Ссутулилась вся, словно старуха и бубнишь что-то себе под нос. Что дальше-то с тобой будет?

Её мир стал кружиться, рассыпаясь на мелкие осколки реальности. Маленькая девочка в коричневой шубке и виолончелью в руках стояла посреди пустынной улицы. Высокие, сгорбившиеся фонари освещали белую одинокую дорогу к дому и хлопья снега, падающие с тёмного неба.

И только окна домов приветливо манили теплом уютных квартир…


Рецензии