Вслед за Автобусом

Всю жизнь эта игра включается, как только автобус начинает свой ход. Внутри натягиваются велосипедные цепи, затаивается дыхание души, и ты как с горки летишь вперёд. И рядом всегда твой друг, знакомый или нет, но друг. И он тоже готов сорваться с места, как голодный до счастья пёс, и вместе с тобой…

Нет, погоди немного, постой на месте, попрыгай от нетерпения. Выбери себя, создай себя. Каким ты хочешь быть? И выбери своего друга, ведь вы в сути своей одно, неразделимое, и не важно, кем вы будете. Будьте двумя мальчишками, лет 20-ти. Да, знаю, это уже не совсем мальчишки, но в нашем мире они такие же живые, как и в 12 лет. Вы рядом. Весёлые, в летней одежде, и друзья на веки, вот-вот готовы объявить друг другу дружескую войну, но это лишь инстинктивно. На самом же деле цель не обогнать, не прибежать первым на несуществующий финиш, а как можно дольше бежать бок и бок. Рядом, как было в предыдущем рассказе, толкаться локтями, давится радостным ветром на ходу и… Но нет, снова нет. Погоди, убегаешь уже слишком далеко, сначала зайди в автобус.

Я захожу в автобус, за меня как всегда платят. Сажусь у окна, на жужжащее от мотора сиденье и жду, что сейчас тронется, наберёт ход и… Автобус всего лишь двигатель, как катапульта, необходимая скорость для цепкого захвата души, новая мысль для рождения радости. Он необходим, без него никак. Никакие мысли тут не помогут. Это нужно видеть вживую и ощущать это движение физическим телом. И вот автобус закрывает звери, толкается колёсами и катит, набирая ход…

А ты тем временем стоишь на широкой степной дороге в образе тонкого, светлого парнишки, а рядом твой друг, что согласился сыграть с тобой в бег летней дружбы. И на нас футболки и джинсы, кеды с пропитанными пылью и светом шнурками. Под нами земля, над нами солнце, а вокруг летний день. И рядом со мной Прекрасный Летний День. А внутри меня радость от того, что наконец нашелся тот, кто побегает со мной. А то у других то сердце, то дыхание, то душа, а то и вся жизнь, а тут наконец нашелся товарищ, который с радостью готов отдать резвым бегом энергию этому воздуху.

Мы не встаём в стойки, не готовимся, мы просто стоим на месте, лукаво посматривая друг на друга, ожидая, что вот-вот тронется автобус. Тут время медленнее. Или быстрее, я этого понять не могу. Может, тут времени и вовсе нет. Мой друг смотрит на меня, улыбается, щурится на солнце и предвкушает начало нашего движения. Ну давай же, давай…

-Побежали! – ору я на весь мир и мы срываемся с места и бежим. Быстро, как только можем, по-настоящему бежим. А я сижу, я в автобусе, представляю это и мне кажется, что у нас вот-вот кончится дыхание. Да, кончается, вот мы уже давимся на ветру радостью. Вот-вот остановимся, а то и упадём в траву, в брызги пыли. Но не переживай, мы сильные, мы добежим до конца.

Мы бежим как сумасшедшие, и от восторга и возбуждения хочется кричать. Кричать просто радостное «ааааааа!», пока хватит дыхания. Бежим, дышим быстро-быстро, иногда спотыкаемся, но отталкиваемся рукой от дорожного песка, и, отбиваясь от пространства руками, бежим. И синхронно мы то медленнее, то быстрее. У нас нет второго дыхания. У нас тысячи дыханий. И может показаться, что слышим мы только стук крови в сбежавшем в голову сердце да бешенное сопение и сбивающееся дыхание, но на самом деле мы слышим мелодию бега. Мне не объяснить, что это такое, но это красиво. Это мелодия приключений, велосипедов, автомобилей и автобусов. Это музыка дружбы и неподдельного летнего веселья. И ещё иногда мы слышим:

-Господи, всё, не могу боль… Ох, побежали! – и снова прибавляем ход.

А я еду в автобусе. Это сейчас 20-тилетние мальчишки, а раньше кого-только не было. Самый яркий образ бега – это игрушечный тигрёнок. Он бежал быстрее всех, прямо как в сказках. Бежал очень резво и весело, под музыку моего юного пути. Его мягкие лапы стягивали швы и комки синтепона, но он всё равно бежал, как настоящий маленький кот, и хвост его на бегу трепетал, как флаг на паруснике. Он мог бежать где угодно – по трубам, изгородям, крышам, разным уровням пространства и на ходу сбивать монстром и всяких игрушечных врагов. Мне не надоедало удивляться его ловкости и проворности, настолько он метко сокрушал податливость и опасность этого мира перед моими глазами, сквозь пиксели рекламы на автобусном окне. Он бежал, и мы ехали вместе с ним, и малыш-тигрёнок сопровождал меня. На остановках он, словно струйка воды, ускользал за декорации мира, там что-то быстро изучал и снова вылезал, принюхивался и бежал за нами дальше, как только видел, что водитель снова толкает автобус вперёд, до новой остановки. Потом он исчез, связь с ним потерялась и довольно долго никто не бегал перед моими глазами во время автобусных поездок. До сегодняшнего дня, когда мне вдруг пришло понимание, что какие-то ребята хотят побегать под мелодию автобусной скорости.

-Вон до туда! – кричу я, и, запыхаясь, указал рукой на место нашей остановки. Друг молча поддакивает, и мы изо всех сил стараемся не остановится и добежать до назначенного места.

Сказал бы нам кто, что это всего лишь я еду на автобусе, мы бы просто махнули рукой и продолжили валяться в траве, набираясь сил. Не поверили бы потому, что считали, что мы сами решаем, когда бежать, а когда нет. И это правда. Это они решают, а я просто вовремя оказываюсь перед окном с летней скоростью.

-Всёооооо! – дружно стонем мы и падаем в траву. Сразу небо темнеет и над нами трещат стрелки травы. И мелодия бега исчезает. Теперь только лёгкий шум ветра, смех и дыхание. Мы как сдувшиеся шарики лежим теперь в траве, подключившись проводами души к газовому баллону воздуха и наполняемся снова спокойствием и тишиной. Внутри с жаром бьётся сердце, готовое действительно выпрыгнуть из груди алой птицей и улететь в голубое небо.

-Ааа… Ох, господи, это было нечто… — говорит мне мой друг. Я поворачиваю голову в его сторону и сквозь зелёные полоски вижу его улыбку и улыбаюсь в ответ.

-Да… Знатно мы.

-Я задохнусь сейчас, серьёзно…

-Не задохнёшься, всё хорошо.

И мы ещё долго лежим в траве, наблюдая за зелёно-голубым небом и свежими облаками. Если смотреть сейчас на облака, то кажется, что они состоят не из ваты, а из воздуха, и их можно просто проглотить. Как хочется воздуха. Как хочется дышать.

В ногах всё гудит и так радостно на душе, что хочется смеяться, смеяться и разводить в траве руками и постанывать от усталости, и прыгать мыслями вслед за сердцем, радоваться и просто жить.

Автобус, автобус… Мне кажется, что почти вижу их, как они бегут вслед за моим автобусом под окном, вижу их руки, ноги, как волосы отлетают назад, как они улыбаются на бегу и стараются не сбавлять ход. А мы будем останавливаться. И снова ехать. Останавливаться и ехать, снова и снова запуская механизм внутри велосипедной цели, внутри летней катапульты, когда дружный бег ради самой скорости и радости, ради… Ради того, чтобы потом в безумной медленности лежать в траве и почти что засыпать от усталости и слышать, как где-то далеко у дороги проезжает автобус. И я смотрю в окно.

18.06.19


Рецензии