Сердцевина лета. Глава 18. Я все равно поеду

"Я все равно поеду!" - твердо решила Анфиса. Закончив рабочий день, она зашла домой, переоделась в купальник, собрала сумку, с которой ездила на пляж, взяла себе еды, чтобы было чем поужинать, и вызвала такси.
      Только на половине дороги она вспомнила, что ее комплект ключей остался в машине мужа.
"Что за растяпа! Как я могла!" - ругала она себя. Но разворачиваться и ехать домой ей не хотелось. Решив, что хотя бы искупается, Анфиса успокоилась.
"И зачем мне там ночевать? Я спокойно могу уехать домой!" - рассуждала она, но все равно расстраивалась, так как первоначальный замысел у нее был, прожить там все выходные.
Анфиса расплатилась с водителем и дернула дверь калитки в  заборе. Она, выросшая в деревне, привыкла, что все калитки открыты. Их закрывали только на ночь.
"И что теперь? В свой собственный дом не могу попасть. И даже в собственный двор!"
    Но разве Анфиса могла уехать не солоно хлебавши? Это было не в ее характере. Она набрала номер бывшего хозяина. Трубку никто не поднимал.
"Что за напасть такая!" - все больше раздражалась девушка.
И вдруг остолбенела. Перед воротами остановилось такси.
"Неужели мой явился?" - подумала она, вне себя от изумления.
Но это оказался тот, кому она только что звонила.
- О! Вы здесь! Прекрасно! А я как раз собирался вам перезвонить! Почему не заходите?
- У меня ключей нет. - сказала Анфиса и добавила. - Дома забыла! Хотела вам позвонить узнать, нет ли каких хитростей, чтобы открыть без ключа калитку!
- Я же показывал  вашему мужу. Аккуратненько просовываете в щелку щепочку и двигаете ей, вот так. Вуаля! Все готово! Но если вы хотите, есть и замок! Можно закрыть на него!
- Как здорово! А сейчас, как закрыто?
Мужчина просунул щепочку и пошевелил ей.
- Закрывал ваш муж, поэтому сегодня на замке!
Волна надежды сменилась волной отчаянья.
- И что теперь? - выдохнула она.
- Вуаля! - сказал он и достал из кармана ключи. - Я совсем забыл о комплекте, который был у друга. А вчера он мне позвонил и меня осенило. Хотел оставить их вам в секретном месте. Если вы не возражаете, я заберу вещи, которые остались в сарае! Хотел  вас беспокоить, просить ключи, но раз уж они у меня оказались... Я правда хотел вам позвонить!
- Совершенно не возражаю! Забирайте все, что пожелаете. И перестаньте оправдываться!
- Отлично! - улыбнулся мужчина. Он открыл дверь и пропустил ее вперед.
Анфиса пошла по дорожке, еще не до конца осознавая, что это теперь ее территория. Взгляд ее упал на грядки, мимо которых она шла.
"От судьбы не уйдешь!" - подумала девушка, с тоской глядя на огород. Грядок было немного, это ее успокоило. В детстве она привыкла к плантациям, а тут было всего штук 6. Может, 8. Ерунда совсем!
    Бывший хозяин тоже с тоской глядел на них. Но это была тоска другого рода. Ему было очень жалко оставлять все это.
- Вы все один делали? - спросила Анфиса глядя на него.
- Один. С кем же еще! Жена от меня ушла, давно уже. С тех пор один.
- Извините, это, конечно, не мое дело, но можно узнать причину, почему ушла.
- Ей не нравилось, что я пил.
- А вы пили?
- Не знаю, она считала, что да, а я в этом не уверен.
- Сильно пили?
- Нет. Ну разве только иногда. Сильно обычно бывало по пятницам. Не каждую, естественно, но бывало. 
- И по будням пивко с друзьями? - спросила она.
- Бывало и такое.
- Каждый день. Или почти каждый?
- По-разному бывало.
- Понятно. Не выдержала она, значит!
- Я до сих пор не могу понять, что здесь такого? Сидели с друзьями, общались...
- А ей, наверное, хотелось, чтоб вы с ней общались. Вот и весь секрет!
- Да. Что-то такое она говорила.
- А теперь пьете? - спросила Анфиса и уставилась на него своими ясно-голубыми глазами.
- Вы знаете, теперь нет.
- Почему?
- Трудно объяснить... Раньше все из дома бежал, а теперь лень что ли? Зимой насидишься в квартире, вот и купил себе отдушину. Все лето здесь проводил. Рыбалкой увлекся. Для детишек отсыпал дно, чтоб им комфортно было, да они не часто ко мне приезжали. Теперь выросли и вовсе не заманишь.
- Надо же! И мы к маме редко ездим на дачу!
- Дети все по друзьям больше, да путешествуют еще.
- А сколько детям было, когда вы расстались?
- Когда она от меня ушла, Юленьке 8 было, а Максу 12.
- Как он воспринял развод.
- Спокойно. Слава богу жене хватило ума не препятствовать нашим встречам, а то, что доступно мало ценится. Увы! И я не ценил. Думал, так вечно будет. А оно вон как повернулось!
- Вернуть жену не пробовали?
- Пробовал. Но ей понравилось жить одной. Я, говорит, теперь сама себе хозяйка, и больше свою свободу ни на что не променяю!
- А вы как?
- Сначала очень тяжело было. Когда никто тебя держит и иди-то никуда не охота. Настроения нет. Потом привык помаленьку. Решил мечту свою исполнить, жить у Байкала. С детства мечтал!
- И я мечтала о доме у озера. Как видите, сбылось!
- А муж где?
- Муж... Объелся груш! Там же где и вы были. Пьет опять.
- Вы тоже уходить ходите? - испугался он.
- Нет. Я пока надежду еще не потеряла. Хочу попробовать наладить отношения. Дом для того и купила, чтоб что-то измерить. Посмотрим, сдвинется ли дело с мертвой точки.
- Мне показалось, что вы такая пара дружная.
- Это всем так кажется. На людях ничего не показываем. Но если честно, я так устала от всего!
- Вы попробуйте с ним поговорить!
- Думаете, не пробовала? Сколько раз! Только он молчит. Я говорю, как попугай, а он уставится в одну точку и молчит. Ничего не добиться!
- Вам нужно ему рассказать, чем вы недовольны! Кто знает, может, если б моя предупредила о том, что однажды подаст на развод...
- Думаете, помогло бы? Разве вы восприняли бы ее угрозы всерьез?
- Если быть честным, то она что-то такое говорила, но я не слушал. Или отмахивался рукой.
- И я о том же! Толку разговаривать со стеной?
- И все же я посоветую вам попробовать!
- Хорошо! Я прислушаюсь к вашему совету.
- Будьте счастливы, пусть мой дом, теперь ваш, принесет вам счастья!
- Надеюсь на это!
     Бывший хозяин еще раз осмотрелся и пошел в сарай. Анфиса решила оставить его, дав возможность попрощаться. Она спустилась к берегу, и сняв сарафан, вошла в воду. Девушка поежилась, так как было довольно прохладно. Сказать, что вода теплая было никак нельзя.
"Все равно сплаваю!" - решила Анфиса. Судорог она не боялась, зная, что в случае чего, все равно сумеет доплыть до берега. Когда она вернулась, его уже не было. Ключи были вставлены в замочную скважину.
     Девушка открыла дверь и вошла. Вдруг ей показалось, что там кто-то есть.
"Кто здесь?" - спросила она испуганно. Сердце ее сильно забилось.
"Неужели, он меня поджидает?" - мелькнула у нее мысль. Холодный, липкий пот покрыл ее тело.
"Это вы? -  крикнула она громче. - Не пугайте меня, пожалуйста!"
В дверном проеме показалась тень.
"Я сейчас упаду в обморок!" - подумала Анфиса, у которой от ужаса подкашивались ноги.   


Рецензии