Белогорье II

В двадцатых числах июня я находился в паломнической и деловой поездке на Среднем Урале и на Средней Волге. Этой публикацией я завершаю ранее написанные «Паломнические заметки с Урала».

Я предлагаю на читательский суд некоторые из написанных мной во время второй уральской поездки стихов. Урал снова и снова заставляет восхищаться пейзажем и местными монастырями, в которых нет ни на йоту, ни духа стяжательства, ни духа экуменизма, который всё решительнее и наглее рвётся в Русскую Православную Церковь. По крайней мере коммерческого духа я не почувствовал ни в Ганиной Яме, ни на Белой горе, ни тем более, в Стефановом монастыре в Перми, где мне предоставили безвозмездно ночлег и питание.

/Стихи опубликованы на российском литературном портале «Стихи.Ру»./

Стих к народу из Ганиной Ямы


Екатеринбург меня радушно встретил,

И снова – Ганина Яма.

Дороговизны на сей раз я не заметил,

Дышу воздухом с места Царской Славы.

 

Государь Николай снова меня позвал

Помолиться на Средний Урал.

В монастыре такой чистый воздух,

Которым я давно не дышал…

 

Ганина Яма –

- начало Русской Голгофы,

Екатеринбург – столица Урала,

Где были беспорядки – это очень плохо.

 

Это не сигнал, а чёрная метка.

Я бываю здесь очень редко.

Ради Господа и Царя я проделал этот путь,

Чтобы «взглянуть в глаза» «революционному Екатеринбургу».

 

Русь моя, когда ж ты встанешь на молитву?

Через несколько лет может быть битва.

Колокол прозвучал по каждому из нас.

Набат над просторами позовёт всех вас…

 

В Ганиной Яме небо плачет

В Ганиной Яме небо плачет

Прерывистым, еле заметным дождём.

Царственные мученики напоминают

Об этом месте святом.

 

Государь благословляет нас снова

На духовную битву –

Во имя Святой Руси – Слово,

Воплотившееся от Отца, зовёт на молитву.

 

Ганина Яма – сердце Святой Руси,

Откуда нас благословляют вновь

Святые Царственные Мученики

Стоять за Родину и Любовь –

 

- Семью, на которую идёт Атака.

Дом – это святое,

А значит, будет драка

За наших родных и близких – самое дорогое.

 

Слышу раскаты грома.

Но только ли здесь, а не над всей ли страной?

Как же эти звуки знакомы

Рождённым «Славянской весной»!...

/23 июня 2019 г., монастырь Ганина Яма (под Екатеринбургом)/


Белая Гора


Итак, я на Уральском Афоне,

Как часто именуют Белогорье.

Между Пермью и Кунгуром

Я продолжаю молитвенный путь…

 

Взяв себе образ «чёрного сокола»,

Я понимаю, что круг не замкнуть.

Без ударов церковного колокола

Нельзя продолжать молитвенный путь.

 

Славянская весна в Москве

Должна стать колокольным звоном для Руси.

Для православного народа – последняя надежда

На воскресение и возрождение России.

/26 июня 2019 г., Белогорский монастырь (Пермский край)/


Свято-Троице-Стефанов монастырь


Стефанов монастырь – ещё одно место,

Которое показал Господь на Урале.

Мужской монастырь в Перми – здесь не тесно

Для путника по дороге в Самару.

 

Три монастыря на границе Европы и Азии –

- ворота в Сибирь, здесь святые места.

Ганина Яма, Белая Гора и Стефанов –

- монастыри, приютившие в дороге меня.

 

Я продолжаю молитвенный путь,

И снова слышу раскаты грома.

Круг нужно непременно замкнуть,

Всё сильнее чувство грозы над страною.

 

Урал «не хотел» меня отпускать,

Пока не заеду в третий монастырь.

Но пора уже и честь знать,

Чтобы не сбиться с пути.

/30 июня 2019 г., Стефанов монастырь (Пермь)/


Данный материал опубликован мной на авторском блоге http://zavtra.ru/blogs/authors/13692 под названием "Белогорье,или Русь Небесная (окончание)".


Рецензии