Под созвездием Весны

Конечно, в каждом времени года есть своя прелесть. Но к весне я отношусь по-особому. Почему? Может быть потому, что мой день рождения  совпадает с днём рождения Весны. По гороскопу мой знак – Рыбы, но я считаю, что если я родилась в один день с весной, значит, я родилась…под созвездием Весны!
Какими только именами не называли эту богиню! Сколько слышала она в течение столетий, пока живёт человечество, признаний себе в любви! Весна помнит их все до одного…«Улыбкой ласковой природа сквозь сон встречает утро года…», «О, весна, без конца и без краю - Без конца и без краю мечта!»…
Из года в год, накануне первого марта, со мной происходит что-то необъяснимое…меня вдруг одолевает предчувствие каких-то перемен, которые неизбежно должны случиться… «какой-то тайной жаждою мечта распалена…»…
И вот наконец наступает первое марта. Свершилось! Весна родилась! Весна - плод любви Земли и Солнца. Земля, проплывая по своей орбите, вдруг приближается к Солнцу и оно с любовью обогревает её своими лучами…и от этого союза рождается прекрасное дитя – Весна…
Повинуясь какому-то безотчётному неодолимому желанию, с первого же весеннего дня я начинаю жадным взором ока и души всматриваться во всё, что происходит вокруг, отыскивать в окружающем меня привычном мире что-то новое, необычное, неуловимое…какую-нибудь хотя бы маленькую чёрточку - примету весны.
«Ещё! ещё! Ах, сердце слышит
Давно призыв её родной…»
Но мир как будто не замечает рождения Весны. Проходит день, другой, третий, а никаких перемен не видно… Всё по-прежнему спит каким-то вечным сном…Небо затянуто серыми тучами и опять повалил снег…тяжёлые крупные хлопья летят с небес и словно шепчут: «царство зимы вечно…никто не сможет его разрушить…»
Грустно… Я смотрю на снеговые тучи: нет ли проблеска? Нет ли хотя бы маленького кусочка голубого неба? Где же ты, весеннее солнышко? Где ты, прекрасное дитя, плод любви Земли и Солнца? Почему ты не подаёшь голос? Соседний дом, как пленник, окружённый со всех сторон белыми хлопьями, тоже как будто вздыхает и грустит.
Но ни «дитя», ни солнца, ни самой Земли не видно… Кругом по-прежнему раскинулись по-царски белые снега, излучающие холод… Я смотрю на снег и на мгновение мне кажется, что весна – это лишь сказка,  выдумка, и что никакой весны на свете нет…Зима, притворившись «повивальной бабкой» плотно закутала это «дитя» в белые пелены из снегов, и спрятала его в своей снежной пустыне так, чтобы его никто не нашёл. Дитя ещё молчит, но  мне кажется, что я и всё вокруг чувствует, слышит, как будто удары могучего сердца…они всё громче, сильнее день ото дня…Сердце Весны!
И вот наконец облака расступаются, открывая ярко-голубой небосвод, и на белые царские перины с небес хлынул водопад , лавина ярких лучей…и этот солнечный океан затопил всё вокруг… и замелькали кругом огненные солнечные стрелы, прожигая насквозь спесивые сугробы… Солнце! Вот она – самая первая и самая главная примета Весны! Весеннее Солнце! С каждым днём оно поднимается всё выше и набирает силу… Его «глаз» теперь уже не чахлый и подслеповатый, как зимой…нет, теперь он, словно огромный жёлтый алмаз,  блещет гордо, величественно, по-царски…Мне хочется смотреть на него бесконечно…смотреть без очков, не боясь ослепнуть…Я как будто пью солнце…И для меня нет на свете ничего вкуснее сока весеннего солнца! Я пью его свет, который излучает великую неисчерпаемую несокрушимую надежду, и чувствую, как меня постепенно наполняет что-то светлое…и озаряет душу пока ещё смутным, неясным, но день ото дня растущим чувством чего-то весёлого, радостного, праздничного… Как в детстве, когда тебе скажут, что  кто-то из гостей придёт и принесёт тебе подарок…ты ещё не знаешь, кто придёт к тебе и каким будет подарок, но в твоей груди уже живёт тёплое радостное чувство….И это чувство даёт тебе импульс…
Солнце, словно – «дирижёр» весеннего невидимого оркестра, задаёт тон, лейтмотив, к началу великого концерта из множества самых разнообразных «музыкантов»…
С появлением Солнца, как по условному сигналу всё вокруг сразу оживает… Теперь ни у кого уже нет сомнений, что весна действительно наступила… Весело щебечут, громче заявляя о себе, повеселевшие птицы…зимой всю зиму они берегли свои голоса и вот теперь словно кричат на весь мир: «Мы живы!» Птицы – это «первые скрипки»  в оркестре весны. «Пинь-пинь…», - бойко распевают синички, «вить-вить-вить», -вторит им звонким голоском издалека какая-то птаха. Соседний дом тоже повеселел и с наслаждением подставляет свою «голову»  под струи солнечного водопада и радуется, когда пышная снежная седая "шевелюра" наконец сползает с него и  превращается в «бахрому» из сосулек…Заслышав птичьи голоса, на улицу из подъездов, как медведи после зимней спячки, жмурясь от яркого света, выходят жильцы и спешат по своим делам…
За несколько солнечных дней всё буквально пропитывается солнечным светом.
Подходит к концу март, с его неистовыми сырыми ветрами…Он сделал своё дело…он «оживил» Солнце, и победил в битве с зимой… Ария весны в самом разгаре…Зима ещё на что-то надеется и пытается напомнить о себе, но её уже никто не слышит. Она всё ещё пытается спрятать малышку-Весну, когда та выбегает и начинает весело резвиться у всех на глазах. Но «малышка» растёт «не по дням, а по часам». И вот, к великому ужасу зимы, она уже настолько окрепла и набралась  такой несокрушимой силы, что ничто на свете уже неспособно её остановить. Ведь это – дитя Солнца!   Весна уже вышла из «пелёнок» и  начинает яростно рвать белые подушки и перины…она  делает в них дыры, пачкает их грязью, словно издеваясь над спесивой царицей…и за несколько дней эти белые покрывала прекращаются в лохмотья…к концу апреля от них уже ничего не осталось, а вместо них повсюду сверкают на солнце озерца талой воды… и разрастаются тут и там бурые «проплешины» - островки оттаявшей земли, которые день ото дня покрываются, как пушком, нежно-зелёным налётом из молоденькой травки…
Мир почти на глазах меняется до неузнаваемости…это потрясающе…каждый день выходя из дома, я вижу уже совсем  другой мир…мир, освободившийся от своего «зимнего» прошлого, как будто навсегда, насовсем… А была ли она, зима? Или она просто приснилась? Конечно, приснилась…на свете всегда была лишь одна весна!
 И вот уже повсюду, куда ни пойдёшь, встретишь  её - юное божество с золотыми кудрями и веснушками… Её шаловливые лучистые глаза смотрят на тебя отовсюду: из хрустящего под ногами ледяного крошева от падающих с крыш сосулек…из набухающих почек на ветвях берёз, из гущи тёмных оттаявших стволов кустов вдоль аллеи, между которыми весело снуют синицы, эти глаза светят тебе в спину, пускают солнечных зайчиков тебе в лицо… О, Солнце! Твоё дитя так похоже на тебя! Такое же шаловливое, неудержимое, и вместе с тем такое величественное…
Я иду по весеннему миру, и мне не хочется ни о чём думать, а хочется только «пить» весну… в мире ничего нет, кроме солнца,  воздуха, напоённого ароматом весны и  поющего голубого неба…я сама – частичка этого мира… Я чувствую, что как бы помимо моей воли, день ото дня меня наполняет что-то светлое, радостное…оно рвётся в душу, вытесняя из неё весь негатив, накопившийся за осень и зиму…
Меня накрывает этот «девятый вал» и уносит с собой…и всё, что было до этого, как будто растворилось, осталось далеко позади…все житейские треволнения кажутся теперь такими ничтожными по сравнению с великим пробуждением природы…в который раз жизнь начинается сначала и никто и ничто на свете не может противиться этому великому порыву…вот оно - то, во что всегда надо верить - в Весну…
Мне нравится наблюдать за этой  «революцией», которую делает весна в природе. Не сожалея ни о чём, как заядлая революционерка под напевы своего гимна, решительно и бескомпромиссно она рушит старый мир и создаёт новый…
Да здравствует Весна! Да здравствуют перемены!
Но самое потрясающее, это – революция, которую "художница-авангардистка"-Весна делает внутри меня… Наблюдая за самой собой, я всякий раз, каждую весну,  нахожу в себе нечто удивительное…Я словно  вырываюсь, как из плена, откуда-то из вечного небытия…выхожу из ледяного царства, из «мёртвого дома» с его летаргическим сном и философией вечной спячки …, без сожаления опускаю за собой ледяные шторы и погружаюсь в живую воду весны…Как по волшебству  чья-то могучая  сила возвращает меня к жизни… Мне снова хочется жить! Откуда у меня вдруг вырастают крылья за спиной? Откуда появляются силы?
Волшебница! Не зима - волшебница, а Весна!
Я вижу бабушку, которая «умирала» всю зиму и осень, и вот теперь, словно услышав какой-то вещий глас, себе и другим на удивление поднялась с постели и помчалась в свой огород…
Творческая энергия Весны настолько велика, что она пронизывает всего тебя насквозь, заставляя по-другому смотреть на вещи и видеть то, что раньше не замечал…никто и ничто не способно устоять перед ней…
Кто-то махнул рукой на всё, ушёл в глубокое подполье, считая себя полным неудачником…он пролежал на диване, как медведь в берлоге, и вот, нахмуренным и сердитым вышел на улицу в яркий весенний день…ему в грудь ударил весенний ветер, и с ним тоже произошло нечто удивительное… он вдруг понял, что жил «не так», что «погряз» в мелочах и забыл о главном… его вдруг осенила новая свежая мысль, которая перевернёт всю его дальнейшую жизнь…
А другой ещё вчера был совершенно равнодушен к шахматам. А сегодня – начал играть в них и теперь не представляет себе жизни без шахмат. Какой-нибудь гуманитарий в одно прекрасное утро проснулся и вдруг решил, что теперь жить не сможет без математики. Он так увлёкся ею, что самому себе на удивление, вскоре стал делать успехи, а ведь раньше он всем говорил, что у него не аналитический склад ума, и что он математику совсем не понимает…
Чудеса…Конечно, какое-нибудь из таких чудес может случиться в любое время года. Но по-моему мнению, такие чудеса происходят чаще всего именно весной.
Какая-то необъяснимая, волшебная поистине магическая сила… магический «глаз» Весны  заглядывает в каждый уголок твоей души, и находит там то, что лежало, «мёртвым грузом» долгие годы,  может быть, с самых первых дней жизни…и ты удивляешься самому себе…ты начинаешь познавать самого себя заново… Только Весне под силу отыскать эти забытые сокровища и оживить их!… Только весне это  под силу – после стольких тяжёлых испытаний, боли и тревог вновь подарить тебе желание жить дальше!
Это невероятно и удивительно, что безжизненный Космос подарил Земле весну - такое великое чудо, питающее жизнь … 
Странно, что за тысячи лет, наделив эту богиню столькими именами, люди так и не начертали на карте звёздного неба созвездие под её именем…созвездие, названное в честь той, что спускается с небес на Землю, чтобы перекроить мир и тебя самого заново, слепить из тебя нового человека, отнять у тебя сон, вызвать сердцебиение и одышку, а взамен влить в тебя такие невиданные силы, которых ты в себе раньше не ощущал… Да здравствует та, что ломает «вековые льды» застоявшихся стереотипов и очищает душу от «паутины», и прочего «хлама», накопившегося за долгие годы…и наполняет её светом…да здравствует та,  что даёт не в долг, не под проценты, а просто так, безвозмездно, бесценный дар - великое чудо вселенной – жизнь…

9.08.2019


Рецензии