Глава 35. Повальный исход

 
 «Пеплом несмелым подёрнулись угли костра —
Вот и закончилось все, расставаться пора».
(Юрий Визбор)

      Раннее-раннее утро. Бодрящая прохлада, лёгкий туман стелется над землёю. Прямо из скалы бьёт чистая, ключевая вода. Как слеза камня. Андрей негромко поёт восточную мантру, обливаясь водой у родника и умывая лицо. Сзади, со стороны тропы, вдруг забренчала гитара, пытаясь уловить ритм мантры, и вскоре показалась длинная, долговязая фигура Геры. Андрей полуобернулся, продолжая обливаться. Бренчание прекратилось. Гера приблизился к роднику и сказал:
   - Я т-тебя вчера искал... После Магнита. Но - как отключило. Будто - нет нигде. Обрыв связи. И в то же время, отчётливо ощущаю: будто  с-сражение какое где идёт. На другом плане бытия.
    Андрей не реагировал. Будто и не услышал ничего вовсе. Потом он отошёл от родника и пошёл по направлению к лагерю Дианы. Следом за ним потрусил и Гера, навязчивый, как банный лист.
  - Что, первый т-тайм мы уже отыграли? - спросил он в упор спину Андрея, ни на шаг не отставая.
  - Похоже на то, - не оборачиваясь, ответил ему Андрей грустно. - Многие "учителя" сегодня уедут. Им все "каналы" поотрубало. Пока ещё останутся Диана и некоторые одиночки. И основная их часть отправится в гости к Николаю: есть тут один такой человек, он подальше в лес забрался и стоит там с палаткой. Там есть и ещё люди, которые с ним вместе работают. Да и я сам сегодня туда отправлюсь, навещу его.
    - Так  что, победа? - наседал Гера.
    - Пиррова победа. Вернее, ничья: полный ноль-ноль. Если дошло дело до драки - побед не бывает. А поле битвы скоро опустеет. И будет долгий штиль. Застой. И не только здесь… Во всём и везде. А Поляна... Станет просто поляной. Пастбищем.
    Андрей, мрачно замолчав, не проронил больше на эту тему ни слова.
    - А М-мишка Возлюбленный уже уезжать собирается. Меня п-подвезти сегодня предложил, - проронил Гера. - И, по-моему, он совсем н-ничего не помнит, что вчера было... Просто Магнит - и всё тут.
    - Никто не помнит. Кроме тебя. Не удивляйся этому. Ты же - свидетель. Я тогда не шутил, - серьёзно и хмуро ответил Андрей, посмотрел на Геру, и  тут заметил лёгкую подпаленность его волос и бороды.
  "Интересно, почему всё же занесло на Поляну этого кадра? Случайно?- подумал Андрей. - Или это - мираж? Некое подобие меня в молодости?" 
  Он, неожиданно для Геры, расхохотался и сказал:
    - Что тебе - Мишка? Ты, я смотрю, уже принял огненное крещение. Не спеши уезжать: у нас с тобой ещё осталась парочка неотложных дел.
   - Каких дел?
   - Ты же заявлял здесь, на Поляне, что с детства мечтал быть ассенизатором? Мне рассказывали… Впрочем, не бойся, самую главную ассенизационную работу я беру на себя. А ты будешь на подхвате: инструмент подавать!
    - А что прочищать будем? – с интересом спросил Гера.
    - Вначале – прогуляемся. Провентилируем обстановку. Ты не против сегодня к Николаю перебазироваться? Я тебя провожу. А сам вернусь и задержусь здесь, ещё ненадолго. Потом - тоже туда приду. А ты меня там подожди несколько дней.
    - Лучше бы мне с тобой не расставаться, а то Д-диана уже растопырила свои наточенные на тебя коготки... Не д-доверяю я ей чего-то...
   - Для того я тебя туда и переправляю. Чтобы, в любом случае, отступать к лесу, к Николаю. Ведь я пообещал тебе прийти…
    - Что она, охомутать тебя решила, что ли?
   - Если бы - охомутать, - мрачно бросил Андрей. - Ладно, авось - и на старуху найдётся проруха. За душу она хватать жертву может, но не словами, как думает, и не заговорами. Сила в ней действительно есть. Но, если мне удастся направить её на путь истинный - ждёт её тяжёлая отработка своих действий, и она это нутром чует. В общем, астрально-ментальный поединок будет ещё тот! И почему меня по карме к ней разворачивает?
    - Ах, вот какая ты, а я дарил цветы! - ни с того, ни с сего запел Гера. - Да, Андрей, ты долго здесь не задерживайся! А то, я там у костра, на одеялке, буду ночевать, если не приютит никто. Помни об этом! Кстати, я вчера нашёл и подобрал твой посох. Он в палатке.

    * * *
              Когда Андрей вместе с Герой пошёл по грунтовке в сторону посёлка, чтобы сделать крюк, запастись крупами и хлебом - и лишь затем отправиться дальше, к Николаю, то он намеренно дугой обогнул Поляну, пройдя неподалёку от большого лагерного костра.
    А там, на обочине дороги, Владимир Сергеевич уже, что называется, шнуровал калоши: его рюкзак был упакован и вынут из палатки. И к нему спешила Матушка Мария.
    - Что, уезжаете? - спросила она важно.
    - Да. А что здесь делать? Поразводили слишком много всякой ерунды, напустили мистицизму. Нет - просто посидеть у костра, Агни-Йогу вместе почитать, поразмышлять над ней... В ней - всё есть. Это - учение жизни. Последнее истинное откровение, обращённое к человечеству. Да и надо мне в город, давно уже дела там ждут, наотдыхался уже. Это ведь там - настоящая работа! Просто кипит! А здесь, по лесам, зачем долго шляться?
    - Оно и правильно. Я тоже скоро домой поеду. Только, с Евграфием попрощаться надо, он рано утром пошёл на Шамбалу, не знаю, когда спустится. А как раз сегодня вечером машина за Ниной должна заехать, они и меня захватят, вывезут отсюда. А основная группа Вадима уже уехала, с самого рассвета. Хотят то ли на автобус, то ли на поезд ранний какой-то попасть. Диана говорит, что ей информация пришла по каналу, что Поляна уже отработана. Ну, что ж! Поработали - пора и уезжать! Я сама так же чувствую. А на новое лето нужно будет другое место подыскать.
   Зина и Галя тоже уже собрали в дорогу рюкзаки.
  - Доброе утро! Что, тоже дорога позвала? - спросила, проходя мимо, вездесущая Матушка Мария.
  - Да вот... Пора, отпуск кончается, а надо ещё разносолов всяких успеть заготовить, - отвечала Галя.
 - Ну, что ж! Поляну мы уже отработали. Учителя говорят, что пора выходить на новый уровень. Работа с причинным телом, с рунным языком, обучение новичков в группах. Даже с каузальным телом пора уже работать! Много новых задач. Новые книги идут, новые указания.
   - Да я как-то в городе в группах не работаю. Только молитвы дома читаю. В наш эзотерический клуб иногда хожу. Нет на большее  времени свободного, - отвечала ей Зина.
   - Ну, это кому как дано, милая! Но, прежде всего, стройте сферу преуспевания, сферу здоровья. Осаждайте на наш план тонкие энергии. И - до встречи, мои дорогие! С вами-то я в городе ещё встречусь. И думаю, что через год здесь снова  все соберутся: спишемся, организуем встречу... До свидания, мои родные! - и Матушка Мария обняла Зину и Галю - по очереди, и крепко.
     А Мишка Возлюбленный осматривал и проверял свою машину перед дальней дорогой. С гор, с Шамбалы, вскоре спустился и Евграфий. Взял заранее собранный рюкзак и закинул в багажник Мишкиной машины. К Евграфию подошёл проститься стоявший возле своей палатки и наблюдающий общий отъезд Анатолий:
   - Что, так прямо и уезжаете? - спросил он. - Быть может, надо ещё раз всем собраться, хотя бы помедитировать, веления вместе почитать? Тем, кто ещё не разбежались? Или, ещё работу какую провести, указания дать желающим – вы не хотите?
   - Тут, на Поляне, никогда заранее не знаешь, сколько пробудешь и когда придёт твоё время уезжать, - как всегда уверенным, спокойным голосом, слегка потирая при этом толстое брюшко, проплямкал Евграфий. - Как-то, в позапрошлое лето, приехали с женой сюда ненадолго - и жили, жили, до самой осени - с различными группами работали. Они сменялись, а мы сидели на Шамбале. А в это лето я думал, что поработаю по полной, задержусь подольше. Но вот, Учителя сейчас советуют срочно собираться и в город ехать. Дисциплина в духовной работе - прежде всего.
  - И я вскоре поспешу в город, чтобы храм посетить. Как можно скорее. Помолиться, свечку поставить. Вчера мне такое в Магните привиделось - что я аж испугался, - хмуро и как всегда кратко ответил Анатолий.
  - А уж это зависит от чистоты сознания: чем чище сознание, тем меньше в Магните всякой ерунды видишь. Подобное притягивает подобное, это космический закон. Видится что-то чёрное - значит, очищаться надо. Каяться. Учителей просить помочь. В Магните должен идти только свет! Образы духовные, мысли возвышенные. Конечно, иногда ещё тёмные вредят. Те, кто мешает  общей работе, - подытожил Евграфий.

     Виктор и Василь, тем временем, вновь шагали вместе. По проселочной дороге. Только, теперь в противоположном лесу направлении. Намереваясь поймать попутку до железнодорожного вокзала.
    - Василь, а ты  чего вдруг решил сегодня срочно уехать? - спросил Виктор, когда они уже порядком углубились в посёлок.
   - Да так, просто. По личным причинам, - ответил Василь. - Да и тебе компанию составить.
    - А я… И сам пока не пойму, чего это я рванул. Как отрезало. Да и скучно стало, серо. Что это за деятельность: стоять как истукан и всем посылать любовь! Тоже мне, занятие. А ещё, не понравилось  вчера мне что-то здесь по энергетике. Что - сам не знаю, но бегу, как от огня. Наверное, нельзя мне Магнитами заниматься. Не моё это, - откровенно заявил Виктор.
   - А у меня, Виктор, как-то так складывается по жизни... Только начинаю практикой какой-нибудь заниматься, духовным поиском - и на тебе: обязательно или друзья с бухлом лезут, которым — ну, никак не отказать, особенно, если они с моей работой связаны. Или девушки липнут, спасу нет, - продолжил разговор мрачный Василь.
   - Даже на Поляне? Ха-ха-ха! Девушки! Вместо Магнита! А я-то думал, где ты потерялся! Небось, пришёл только под утро? Романтичная любовь на скалах! Слабость у тебя на слабый пол... Или – сила. Но - ха-ха-ха! На Поляне! Смешно! Тут все - постятся, молятся, духовно возрастают... А ты?
    Немного посмеявшись, Виктор продолжил задумчиво:
    - А если начинать серьёзный разговор, то скажу, что всем нам рано или поздно приходится выбирать: долг или желания, возможности или потребности. Понятно, что отсутствие долга - это анархия. А один сплошной долг - это крайность, в итоге ведущая к тоталитарным режимам. Ну, ещё играет роль несоответствие потребностей и возможностей. Это - тоже проблема. И только те, кто решил для себя её кардинально, кто привёл в соответствие потребности и возможности - могут продвигаться дальше, становясь на первую ступеньку пути духовного. Вот люди, у которых много денег, в действительности маги: они возымели желание и реализовали его, подтянули свои возможности до уровня своих потребностей. У них слово не расходится с делом.
   И вообще: кто сейчас лидирует? Америка! А какова главная дхарма Америки? Её учение миру? Конечно, зарабатывание денег! Материальность, возведённая в культ. Европа уже вошла в этот круг новой религии. Россия - с трудом, но тоже приобщилась. Ещё только отсталый мусульманский Восток сопротивляется. А  почему? Потому, что религии мусульманство и христианство - это религии треугольника. А религия Америки - а она духовная наследница евреев - религия квадрата. То есть, грубо говоря, духовные устремления - треугольник, материальные - квадрат. Квадрат - более устойчивая структура. Она подавляет всё остальное... Но не даёт дальнейшего развития, ибо слишком устойчива.
   - Печально. Остаётся накуриться травы, и уйти в круг. В дырку от бублика. Чтобы тебя не накололи треугольники и не задавили квадраты, - перебил Василь.
   - Это твой разум сопротивляется знанию и продуцирует всякую белиберду. А  почему? Потому что любое знание опасно. Знающий человек - это человек неестественный. Ему трудно жить в этом мире. И знание невозможно передать. Потому что человек, не испытавший ничего подобного, ничего и не поймёт. Я имею в виду, конечно, эзотерические знания. Ведь тут мы сталкиваемся с иными возможностями, чем обычно. К примеру, если ты научился кататься на велосипеде - так ты и через три года будешь это уметь, и через пять. А я, к примеру, было время, сумел сформировать своё энергетическое тело. И в моем присутствии целую группу людей могло плющить и корёжить, как от присутствия силы. Точка сборки у целой толпы смещалась. Как я это делал - теперь сам не знаю. Тогда понимал и мог, а теперь - нет. Теперь это лишь звук пустой.
     Они прошагали немного молча. Затем Виктор сказал:
    - А если честно, Василь, то я вчера в Магните жуть какую-то видел. Ты там не был… А как рассказать об этом – даже не знаю. Глючно было - до дрожи в коленках. Не смотря на то, что обычно меня ничего не берёт, даже в Магнитах. К тому же, я почему-то совсем забыл об этом - и вдруг только сейчас вспомнил. О том, что испытал ночью, в Магните…Стал о себе рассказывать, о том, что со мной раньше было - и  вдруг всё вспомнил…
    - Василь! Подожди! - раздался неожиданно женский голос сзади. Они обернулись и увидели, что их догоняет Марина, бегущая с рюкзаком по пыльной дороге...

 * * *               
     Андрей и Гера, насмотревшись мимоходом на уезжающих магнитчиков, а также зайдя в посёлок за крупами и хлебом, углубились в горы. А вскоре, миновав лес и оставив позади себя несколько речек, вышли на открытое пространство, зашагали по бесконечному травянистому лугу. Солнце уже стояло в самом зените, но сильной жары не ощущалось. Наверное, поворачивало к осени. Пахло травами. Безумно, невообразимо. Гудели, переговариваясь, пчёлы. И будто бы всё ещё продолжалась лента фильма, что никогда не перематывался назад. Фильма о лете, о лесе, о звёздах ночного неба...
   - Андрей! Д-давно хочу тебя спросить: как ты совмещаешь в себе боевое искусство, пранаяму, йогу - и христианство? Если я п-правильно понял, что совмещаешь. Ведь христианство — религия людей, стремящихся истребить свою плоть во имя духа... А боевое искусство вовсе не отрицает плоти, - начал беседу Гера.
    - Если система живая и работает - то она обычно не укладывается ни в одну из известных нам схем, постоянно изменяясь. Слышал, как было на Востоке в порядке вещей? Изучил одну школу - собирай котомку и отправляйся к другому учителю. И много дорог надо исходить, прежде чем основать свою собственную школу. А иначе - это только голый ритуал будет, ничего общего с развитием не имеющий. Культ, а не культура. Кстати, и у нас на Руси какой-нибудь Илья Муромец вовсе не был тщедушным слабаком. А он покоится, между прочим, в святыне христианства - Киево-Печерской лавре. Просто, кому-то выгодно, чтобы люди были слабаками. А боевое искусство и христианство вполне совместимы. С помощью молитв и при наличии большой как телесной, так и духовной силы легче справиться с бесами - одержателями всех мастей. Действенность молитв зависит от того, кто их произносит. А плоть можно довести до состояния чистого духа, энергетического тела. И усмирение плоти - это наука овладения своей энергетической структурой. Осознание того, что мы - не только тело. Мы - чистая энергия.
    - Я понял. Тогда, ещё вопрос: кто такой методолог?
    - Методолог - это человек, изучающий разные системы.  В общем-то, ни в одну из них он не погружается целиком. Только смотрит, изучает, как они работают, и берет самое полезное.
    - А каждый методолог имеет свой посох? - спросил Гера, покосившись на посох Андрея.
   - Нет. Но посох - одно из оружий и друзей методолога. Он работает, как продолжение руки. Как своего рода накопленная сила, извлекаемая, когда это потребуется. Посох надо или найти - тогда это ещё знак, весть и судьба, которую ты принимаешь. Или - создать. Но, в любом случае, нужно провести целый ряд церемоний, связанных с посохом, после которых он - только твой.
   - Андрей, а какой-нибудь методолог не смог бы, как предлагает Диана, явиться объединяющим звеном для эзотериков? - задал очередной вопрос Гера.
   - Теоретически, какой-нибудь? Наверное, да, если он идёт путём жертвы и готов завершить свой собственный личный опыт. Что же касается лично меня - то я ещё не слишком окреп энергетически для того, чтобы подвергнуться чему-либо вроде распятия. Или - для того, чтобы принять чашу с цикутой... Каждого зрелого методолога распинают на его собственной дыбе.
   - А высшие силы? Н-неужели они совсем кинули нас на произвол судьбы, если здесь творится такое? Они не поддержат объединение?
   - Для объединения нет никаких предпосылок. Нет почвы. А светлые силы уже вложили сюда всё, что могли. Если вспомнить всех замученных священников, непонятых учителей, забытые учения... Были принесены совершенно немыслимые жертвы для того, чтобы хоть немного расшевелить болото. Сейчас требуется ответная отдача. Время учителей  прошло: каждый будет барахтаться сам.
   - То есть, сеятель засеял поле - и спокойно уходит, хотя вокруг кружат вороны?
   - Да. Потому что иначе он привлечёт внимание этих чрезвычайно хищных птиц. И уж тогда они, без сомнения, склюют и сеятеля, и посевы. Ведь сеятелей - единицы. А ворон - миллионы. И зубы у них острые: это вороны-мутанты, они - с зубами.
   - А ты тоже уйдёшь, Андрей?
  - Я - мелкая сошка, незаметный методолог, но и я уже с трудом выдерживаю вибрации этой земли. Тяжело. Скорее всего, я тоже уйду. Меня вытеснит отсюда реальность. Всё моё звено, все связанные со мной учителя - так или иначе, покинули эти края. И я уже нашёл свой посох...
     Андрей задумался, глядя на дорогу перед собою.
    - Извини, Андрей, можно тогда последний вопрос: что такое логика видимого абсурда? Ты мне обещал пояснить это, - немного погодя, вновь нарушил тишину Гера.
    - Тебе понравился этот термин? Логика видимого абсурда - это один из уровней логики, типов логики. Всего их девять, но последние два - уровни, практически недостижимые для человеческого сознания. Редко кто из людей выходит на такой высокий уровень. Одномерная логика – это тоже не человеческий план, но с другого конца… Это когда есть только «правильное» мнение, и никакого больше. Двухмерная логика – такая логика, когда существуют противоположности. И весь мир поделён на чёрные и белые квадраты. Эта логика тоже ещё не имеет почти ничего человеческого. Человеческий план начинается с трёхмерной логики. Третий уровень логики примиряет между собой и допускает две противоположные точки зрения… И, можно сказать, что самый высший уровень из доступной нам логики - седьмой. Это - язык притч, когда одними и теми же словами говорящий сообщает разным людям ровно столько знаний, сколько любой из них может принять, в зависимости от их уровня восприятия. Шестой уровень - уровень поэтического, невыразимого нечто, шестого чувства. А логика видимого абсурда - это пятый тип логики: логики, впервые вышедшей и за пределы измерений, и за пределы смысла. Логика фразы, не говорящей ничего - и в то же время заключающей в себе больше, чем до конца законченная, устойчивая и умная фраза четвёртого, философского, уровня, - Андрей ненадолго задумался. – Ну, скажем, так:
 
  -   Кто возвещает истину - порождает безумные толпы.
      Кто скрывает истину -  гибнет в одиночку.
      Как найти середину?
      Вначале - найди безумного мудреца.
      А истина - лишь цветок,
      Засушенный на страницах книги.
 
  - Андрей, мне кажется, что не зря именно этот тип логики меня заинтересовал, - заключил Гера. – Мне он очень близок. Когда я пою о том, что вижу, я часто выхожу за пределы видимого смысла…


Рецензии