На Иван Купала

Летний денёк выдался погожим, и мы с подругой Дашей и ее бабушкой Надей пошли собирать конский навоз. Она удобряла им гряды или пашню. Для нас это было почти как приключение, мы даже соревновались, кто быстрее найдет «кучку». Старались ходить там, где когда-то утром или вечером паслась лошадь. Сегодняшний летний день был по - особенному наполнен теплом, запахами и волшебными звуками. В поисках я убежала далеко  вперед и увидела в траве  яркое растение фиолетово-желтого цвета, подошла к нему и внимательно  рассмотрела.
- Удивительно,  – подумала я. -  Издалека оно кажется совсем другим.
Сначала показалось, что оно цветет сразу и желтыми и фиолетовыми цветами. Но вблизи  цветки у этого растения желтого цвета, а над ними красивые фиолетовые или даже синеватые листочки, которые как бы прикрывают, оберегая собой эти желтенькие цветы.
 - Теть Надя, а что это за цветок?
 - Иван-да-Марья. У него много названий, но мы так его называем. И его собирают на праздник Иван Купала.
Мы остановились. Стали слушать рассказ тёти Нади. Как много мы ещё не знали обо всем,  что нас окружало. Она  рассказала про сам праздник, про растение. Узнали и о том, что есть традиция в ночь на Ивана Купала идти искать цветущий папоротник.  А само растение Иван – да -Марья в этот день  обладает силой, собрав его, на праздник, можно использовать для оберега от воров, и как настои, для получения энергии и успокоения организма и самого человека.
В силу нашего возраста, половины мы, конечно, не поняли. Теть Надя сказала, что нужно собрать семь растений и погадать на суженного. А мы были наивными и верили в любовь, верили, что все по-настоящему. Тогда мы были совсем девчонками, и нас это очень захватило. Наперебой мы стали расспрашивать, что нужно и как.
Позабыв о том, зачем мы вообще пошли, мы ринулись по полю собирать самые красивые цветы. Перед нами встала задача собрать семь разных растений.

Остановившись на мгновение, я замерла. Задумалась, а какое растение или цветок  лучше всего собрать. Каких- то границ не было, и я стала собирать самые яркие. Первым цветком, конечно, был Иван-да-Марья.  После уже нашла  ромашку, зверобой, колокольчик, василек, мышиный горошек и горицвет. Получился очень необычный букет.
Мы с Дашей бегали по полю, не слыша друг друга, только потом, собрав все цветки, мы сошлись вместе и стали хвастаться. Наши букеты получились совершенно разные.
С маленькими букетами  побежали к тете Наде. И наперебой стали спрашивать, что делать дальше. Она рассказала нам, что когда мы придем домой, вечером, загадать имя мальчика на каждый цветок, положить их под подушку. Утром, проснувшись, запустить руку под нее, вытащить цветок. Тот цветок  с именем, на кого была загадано, и будет суженным.
Мы переглянулись друг с другом и смущенно захихикали.
Домой скакали и на ходу придумывали имена. Вокруг нас витала большая тайна, которая захватывала все больше и больше. Спустя пару часов, разбежались по домам, с нетерпением ждали наступления ночи.
Я быстро пробежала в свою комнату, легла на кровать, подняв перед собой букет. Закрыла глаза и начала представлять, какое имя подойдет каждому из цветков. Спустя минуты, провернувшись на бок, я один за другим положила цветки под подушку. Меня полностью окружила атмосфера ожидания чуда. Даже не помню, как заснула.
Меня разбудили лучи солнца,  прорывавшиеся сквозь густую листву клена, растущего в моем палисаднике. Открыв глаза, я тут же запустила руку под подушку. Ухватила цветок и потащила на себя. Я вытащила цветок, который не ожидала. Да и имя, которое не ждала. На минутку я даже расстроилась. Но больше всего мне было интересно, что у подруги  получилось. Может ей повезло.
 Не позавтракав,  одев первое, что попалось  под руку, я побежала к Даше. Она жила недалеко, на другой стороне дороги. В  доме на две избы, перед окнами, которого стояли три невероятно огромных тополя.  Даша еще спала, она всегда долго спит, чуть ли не до обеда.
- Вставай! – громко проговорила я, встряхивая ее за плечи – Вытаскивай скорее, интересно же, кто тебе выпадет.
Даша с трудом открыла глаза, посмотрела на меня с полным непониманием в глазах. Ей очень хотелось еще поспать, ведь она опять полночи читала книгу. Мне очень хотелось узнать, что же у нее. Я скакала вокруг ее кровати в ожидании результата. Еще полежав пару минут, Даша наконец - то засунула руку под подушку. И… Цветок с именем мальчика, которого она загадала, оказался тем самым.
Это чувство ожидание оказалось самым незабываемым, наполненным верой в чудо. И совсем, неважно было ли это правдой или вымыслом. Важно то, что всегда нужно верить.


Рецензии
Названия к рассказам придумывайте) Так будет лучше.

Дмитрий Чепиков   18.08.2019 15:14     Заявить о нарушении