Глава 39. Лагерь Дианы

«Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства». 
  (Николай Гумилёв)

    Отсюда, с дальнего края Поляны, было видно, что за Матушкой Марией и Ниной уже приехала машина.  А они были последними из тех, кто ещё оставался там, на прежнем своём месте, и уже спешно собирали и грузили вещи. Увидев это, Володя сказал:
   - Пойду,  помогу: я им обещал. Потом настанет пора и мне палатку собирать - и на Грушевую двигать. Надо до темноты успеть добраться.
   - Не успеешь уже посветлу. Не заблудись в темноте. А то, приходи сюда, к нам, в лагерь Дианы. Палатку поставишь, переночуешь здесь. У костерка с нами посидишь.  А с утра и выдвигайся, - предложил Андрей.
   - Да, так будет, наверное, лучше… Могу заблудиться в сумерках, - решил Володя.
   Когда Андрей, Наталья и Сергей пришли в лагерь Дианы, там на этот раз  все, кто остался, были в сборе: Диана, бабушка Валентина, худенькая Тая, Виктория с двумя детьми: мальчиком Славой лет десяти и девочкой Жанной лет восьми, и Александр Евгеньевич. Они, все какие-то невесёлые, хлебали у костра гороховую похлёбку.
  - Здравствуйте всем, кого я сегодня не видел! Чем это у вас так вкусно пахнет? - спросил Андрей, приближаясь. - Магнит уже проводили?
  - Нет, хотели вот поесть, и на вечер что-нибудь приготовить: каши, овощей потушить. А потом — можно и поработать, - ответила Диана. - Садитесь с нами  кушать, овощное рагу мы съели, а супа ещё много осталось.
   Поев у костра гороховой похлёбки, Андрей отозвал Наталью и Сергея в сторону:
   - Моя палатка свободна. Я сам, как вы знаете, в спальнике сплю, на свежем воздухе. А вы, пока светло, полезайте туда,  разложите свои вещи.
  - Спасибо, Андрей! – поблагодарила Наталья. Она залезла в палатку и стала доставать из рюкзака тёплые вещи и одеяла. Пришедший в это время в лагерь Дианы Володя наскоро ставил свою палатку. Через некоторое время, все они управились, подготовились к ночлегу. И подошли к костру, где Андрей, Диана и остальные допивали чай.
    Смеркалось. Тая уже собирала помытую посуду, бабушка Валентина тихо беседовала с Александром Евгеньевичем, а Виктория отправляла детей  спать.
   Диана, сидя на высоком пне, похоже, продолжала начатый спор или дискуссию с Андреем:
  - Я о том, что одних вдохновляет образ Христа, а других – Люцифера. Падшего ангела, одинокого демона, создателя материальной и грубой Вселенной. Только Люцифер может дать человеку материальный достаток. В легенде о Люцифере заложен глубокий смысл: о том, что нарушители земных законов всё равно живут по правилам жизни; бог в курсе их измены, и разрешил её. Они собою проверяют на прочность чужую веру, но их тоже сам бог спасёт, не так ли? Во всяком случае, многим сейчас нужен именно такой смысл. К тому же, говорят, что нет смысла спасать праведников; они спасутся сами. А нужно спасать грешников: создать им смысл и оправдание.
   - Основной смысл жизни, у многих в наше время, очень прост. Его не надо создавать, он есть. И он глубоко личностный: жить ради любимых людей, или же – ради важного дела, будь то наука или искусство, строительство дома или посадка деревьев…
   - Ну, у человека должен быть ещё и общий смысл, отвечающий на вопрос: «Зачем это всё?» Боль ради боли? Работа ради работы?
  - Должен.
  - Ну, вот, современные Учителя и дают ему этот смысл. Наполняют им жизнь простого человека.
   - Смыслов этих – столько же, сколько тропок в лесу, где у каждого – своя тропа; сама жизнь – есть тропа и смысл. А вы хотите всех пустить по асфальтовой дороге, да ещё с транспарантами. Тогда, лучше, если у человека будет хотя бы простой житейский смысл: маленький, но – свой. Ваши же Учителя разрушают семьи, делают из людей оголтелых сектантов. Берут их волю, жизнь, ресурсы – а взамен предоставляют пустышку. Духовную карамельку, иллюзию.
   - Вся жизнь, в какой-то мере, состоит из иллюзий.
   - Да, но не стоит эти иллюзии заведомо приумножать. И заниматься лингвистическим программированием.
   - Но должен же человек во что-то верить, на что-то надеяться, к чему-то стремиться? Почему не создать ему сказку и не заставить в неё поверить?
   - Это абсолютно не нужно. Прочтите книгу Франкла, «Человек в поисках смысла». Её, я считаю, должен прочесть каждый психотерапевт и экстрасенс.
   - И что же такого там написано, чего нет у Гоча, у Марченко, Клизовского, Рериха и Блаватской?
   - Там написано, что нам вовсе не нужно призрачных иллюзий и позитивного мышления. И о том, что человек может найти смысл существования даже в Освенциме.
   - Какой?
   - Стать выше своего страдания. Жить памятью любимых людей. Смотреть на себя со стороны. И быть за гранью.
   - То есть, остаться человеком, что бы ни случилось?
   - Да.
   - Андрей, мне страшно, - Диана приподнялась, закрыла лицо руками. - Научите меня молиться, - и она присела напротив Андрея.
   - Я научу вас этому, Диана.
   В это время, заняв пень, который только что покинула Диана, Сергей, к ужасу Натальи, неожиданно громко запел:

-Аллах акбар! Аллах акбар!
Слава Аллаху, высокому и великому,
Владыке всех миров, повелителю Вселенной!
Аллах акбар! Аллах акбар!

   - Говорит голос ислама! - прокомментировал Андрей, сидящий почти на краю на лавочке-доске, и передвинулся дальше, к потеснившимся плотнее людям, предложив маленький её краешек Наталье. Она присела рядом.
   - Впрочем, мы это сейчас проверим! – подмигнул он ей. - Назови мне девяносто девять имён Аллаха, - обратился он к Сергею.
   И Сергей начал, строча, как пулемёт.
   - Достаточно, - сказал Андрей через некоторое время. - Этого ты запомнить не смог бы. Значит, это - канал чистого ислама... Н-да. Интересный ты экземпляр. А ну-ка, расскажи, кто ты... С самого начала.
  - Я не знаю. Сейчас вспоминаю - звездолёт, похожий на замок. Или - замок, похожий на звездолёт. Я один. Совсем. В иллюминатор или прозрачный потолок видны звёзды. У меня много-много книг, большая библиотека. Прошло много лет с тех пор, как у меня был учитель. Его обвинили в чём-то, и собирались наказать. Я хотел вмешаться - и не смог: меня самого отправили в изгнание. Я не смог спасти своего учителя. Я всё время вспоминал это и мучился этим. Назад мне дороги не было. Никто меня там не ждал больше. Я сидел и смотрел в бесконечное звёздное небо. Я - странник. Теперь - одинокий странник... Мне стало всё равно. Я решил стать космическим странником. Я сел за пульт и нажал на первую попавшуюся кнопку. И высадился где-то на обитаемой, но далёкой и заброшенной планете. И стал самым заурядным человеком. Через несколько жизней я забыл, откуда я родом. Помню только имена двенадцати лордов из Вселенского Совета. И главного лорда Сильберана.
     Сергей умолк.
   - Интересная сказка, - сказала Диана, которая ненадолго отходила к палатке за фонариком и вернулась с Викторией. Они обе подсели к костру.
   - А может, и не совсем сказка, - добавила Наталья.
   А сама внутренне порадовалась, что они находятся сейчас в лесу, и никому из присутствующих по этой причине не придёт в голову вызывать психушку.
  - А может быть, ещё кто-нибудь хочет рассказать нам о себе? – громко спросил Андрей.
  - О себе? А что - я? - вдруг заговорила всегда молчаливая Виктория. - Вот, приехала на Поляну. Лечиться. И захотела тут контакт получить. Евграфий предложил мне над этим поработать. Потом я на Скалу ходила, в Магнитах участвовала. И - вроде пошло! Стали говорить мне... голоса. Что делать нужно. Стало всё просто, понятно. А теперь... Как-то снова всё мешается, переворачивается с ног на голову, того и гляди, снова всё будет по-прежнему непонятным. Странно всё это.
  - А твои учителя - всегда всё правильно советовали? И всё знают? - быстро спросил Андрей.
   - Да.
   - И у тебя ни в чем не возникало сомнений?
   - Ни в чём.
   - И есть одна лишь истина, один рецепт хорошей жизни для всех? Сесть на канал? - продолжал спрашивать Андрей.
   - Да.
  - Всё ясно. Двухмерная логика, паталический план, - кивнул Андрей. - Сергей, запрашивай разрешение на работу!
   - Запрашиваю Космический Совет, запрашиваю главного Лорда и членов Совета, разрешить работу! Работа разрешена! - проговорил Сергей.
   - Я знал, что ты работаешь в космической полиции и занимаешься отловом всяких гадов! - пошутил Андрей.
  - Направь одну руку к звёздам, - шепнул он Наталье. - А другую - на неё, - и он кивнул в сторону Виктории.
  - Эй, вы чего? - удивилась та.
  - Да - ничего, это мы так, шаманить будем потихоньку, - ответил быстро Андрей. И сказал Сергею:
  - Назови код, с которым предстоит работа!
   Сергей назвал пятизначное число.
  - Это - не человеческий уровень! Требуется арест! - воскликнул Андрей.
    Сергей начал совершать боевые движения, проделывая сложный танец с посохом. Он совершал прыжки вокруг лавочек у костра. Тая, бабушка Валентина, Александр Евгеньевич - решили к этому времени, подобру-поздорову,  разойтись по палаткам. Диана отошла в сторонку, и теперь стояла, прислонившись спиной к высокому дереву. Сергей же стал двигаться по кругу, следуя за Андреем и выполняя комплекс движений из "Золотого дракона", впрочем, постепенно переходя на что-то действительно вполне шаманское.
   Виктория сидела, как заторможенная, и слегка покачивалась. Потом вдруг сказала:
  - Я что-то не понимаю, что происходит.
  Андрей, резко перескочивший через лавку, стал между ней и костром и спросил:
  - А раньше - понимала?
  - Здесь, на Поляне - поняла. Что нужно делать. Как жить. Мне нужно найти свою вторую половину. Наверное, я за этим сюда и приехала. Человек - это ведь целый космос. А что случается, если встречаются два космоса? Это ведь чудо!
   В это время Сергей с посохом, двигаясь по кругу, приблизился сюда и стал за спиной Виктории.
   - Вот он! Вышел! Отсекай! - закричал Андрей. И Сергей рассёк посохом воздух, потом прыгнул через лавку к костру. И оказался почти рядом с Андреем, который подался корпусом в эту сторону. Они начали отбивать от Виктории и Натальи и теснить в угол, образованный лавочками у костра, нечто невидимое… Затем Наталья, не глядя в ту сторону, всё-таки ощутила, что Андрей и Сергей сражаются там с кем-то или с чем-то, прижимая это что-то к земле.  Сама же она отвлекала в это время Викторию; закрыв собой тот участок пространства, продолжала беседу:
  - Но, для того, чтобы встретить свою половину, необходимо не искать её. Это сложно объяснить, но это - так. Нужно просто самой стать цельной и завершённой, добиться самостоятельности и доказать, что ты сама что-то можешь. Только тогда возможна нужная встреча: быть может - как награда.
  - Самой стать цельной? Не искать? – задумчиво повторила Виктория. - Да, да, это - действительно так! Я это чувствую!
   А Сергей тем временем уже запрашивал Вселенский совет, куда отослать "гада". Пришла информация о помиловании со ссылкой на дальний астероид.
    Потом Сергей присел рядом с Натальей и как-то обмяк. Наталья только сейчас заметила, что кроме неё, Виктории, Сергея и Андрея здесь остался только Володя, с изумлением наблюдавший происходящее. Но даже Диана, не говоря уже о её пациентах,  успела незаметно улизнуть.
     - А о чем вы тут секретничали? - спросил у Натальи Андрей, когда присел рядом на лавочку.
    - Да - так. О своём, о женском, - ответила Наталья.
    - Посмотри на Сергея. Ему пора в палатку. Идите оба спать. Немедленно!
  Наталья посмотрела на Сергея и поняла, что его вот-вот вырубит прямо здесь.
    - Пойдём в палатку! - строго сказала Наталья Сергею. - Пока ещё можешь хоть как-то ноги переставлять! - И, положив себе на плечо одну руку Сергея, поволокла его в нужном направлении.
    С другой стороны его подхватил Андрей. Сергей же совсем еле-еле передвигал ноги.
    Так они и дошли до палатки.
    - Спокойной ночи! - пожелал Андрей.
    - Спокойной ночи! - ответила Наталья, рухнув вместе с Сергеем в палатку, слегка споткнувшись о её край.

   Сергея, действительно, сразу вырубило. Но Наталье не спалось. Она вновь и вновь размышляла о событиях этого дня. Закончив воспоминаниями о только что произошедшей и непонятной работе у костра. «Космическая полиция», «Лорды Совета»… Что-то в этом роде…Что это было? Игра? Но… С Викторией же произошло что-то… Она изменилась… А… Временной снайпер? Где он сейчас, и что ему было нужно от неё и Сергея? Странно всё это…
   Неожиданно, она услышала чьи-то шаги рядом с палаткой… Недалеко от неё проходила тропа. Ещё шаги… А затем – обрывок разговора. И один из голосов явно принадлежал Диане, а другой – Андрею.

   - Даже если это и так, и нельзя напрямую передать свои знания -  то можно же просто повысить энергетический уровень другого человека! – произнесла Диана.
  - На время - можно. И за это тому, кто получил такой энергетический подарок, в большинстве случаев придётся чем-нибудь заплатить. Возникают кармические долги. Кроме того, возникает взаимозависимость. Вы готовы будете к этому? – ответил ей Андрей, - Вечной группы не бывает, а зависимость остаётся.
  - Это - как любовь. Может, любовь  и есть попытка поднять свой энергетический уровень посредством группы из двух человек?
  - Бывает и так. Если на то есть воля судьбы.
  - Ну, тогда для не владеющих шактипатом, единственный оставшийся путь - это тантра. Говорят, тантрическая любовь пришла к нам из древней Атлантиды. Женщина - цветок, мужчина - луч. На сакральность этих отношений указывают и древние символы Египта. Мужчина направляет, а женщина аккумулирует божественную энергию. И оба прорываются на более высокий уровень, благодаря энергетическому всплеску. Это – совсем не секс, хотя внешне иногда и похоже. Это - взаимодействие магическое. А вы не побоялись бы попробовать?
  - Здесь есть одно " но"... Маги должны находиться на взлёте, быть равными друг другу по силе и с радостным откровением идти навстречу друг другу. А я вообще сейчас наполовину не здесь, а на других планах сознания. Кроме прочего, меня мой теперешний уровень энергии вполне устраивает, и эта самоцель меня не трогает. Тантра – не мой путь. Я начинал с христианства. И оно – мой основной стержень.
 - Что ж! Быть может, мы всё-таки померимся своими магическими силами. Когда-нибудь в другой раз! - и Диана, кажется, удалилась.
   Наступила полная тишина.


Рецензии