Наша Шерра

        Как-то взяли  мы щеночка. Жили  в частном  доме и решили, что   наши маленькие сыновья должны расти с каким-то животным, чтобы у  них были навыки общения с  животными и  чтобы дети  их  любили. Взяли маленькую ротвейлерицу. Родословная огромная как портянка,не каждый человек такую имеет, полное  имя – Вандербравошерраодиссей. Выросла  собака  большая - пребольшая. С  детьми вместе в  море  купалась  и очень переживала,  если они  начинали плыть на глубину. Она бегает по  берегу, а  потом не  выдерживает, бросается в  воду, заплывает вперед и перед  мальчиками  делает круги типа  - туда  не плывите, давайте все скорей  на  берег. Дети выплывут на берег, Шерра  их всех оближет, пересчитает: «Да, все на месте, слава богу!». Еще у этой собаки была чуйка, конечно, сумасшедшая. Возвращаюсь я  с работы на машине, жена  мне говорит: «Я уже знаю, что ты скоро будешь дома. Когда Шерра садится возле двери и начитает на нее смотреть, я знаю, что через пять минут ты  приедешь». Иногда бывало такое, что  я  проезжал  мимо. Собака  прибегала на  кухню  в  растерянности и  как  бы  лапами  разводила: «Алеша  не приехал, поехал куда-то  дальше». Я приезжаю с  работы, захожу, она сбивает меня с  ног в прихожей, потом  меня облизывает с  ног  до  головы, усы, бороду. И  бежит  на  кухню  докладывать, что Леша  приехал, ставьте борщ  скорее  на стол. У  нее  был, конечно, и свой  интерес. Шерра  какой-то  кусочек от меня получала, когда я ел. Думаю,  что  не  только поэтому, просто она  нас сильно любила. Примерно такая же  чуйка была  у лисят. Я наблюдал однажды. Когда мы  едем  в  деревню на дачу, то  там  в одном  месте есть  мостик   через балочку.  Длинный, метров  пятьсот,  склон  балки, и   через  нее мост бетонный. Со  временем  бетон  лопнул, и  в  трещинах  этого  бетона лиса  построила  себе нору. И  там  у   нее  были  маленькие лисята. Я как-то их заметил. Целую неделю собирал шкурочки, косточки какие-то, а  потом, когда мы проезжали мимо, я  этим лисятам  шкурочки и косточки оставлял. Они привыкли и уже знали мою  машину. Когда я выезжал  на  вершину  балочки,  чтобы  спуститься  к  этому  мостику  и  ехать  дальше, лисята  уже выскакивали  из своих  норок   и стояли   на  задних  лапках. Или  они  узнавали  шум  машины или  еще  что-то учуивали,  но  было  так.  Они  чувствовали  приближение  машины  и знали,  что  выйдет Леша  и  даст   им  косточек. Шерра была  умной и сообразительной собакой. Служба у нее была такая – охранять дом и мою машину. В дом никого никогда не пускала. В машину прыгала на заднее  сидение, где  у  нее была  своя подстилочка, за   ней  туда  же набивались  дети. Она  всех  проходящих  облаивала, чтобы они к  машине  близко  не  приближались. Шерра  дважды  приняла  участие в лечении  Наташи. Первый  раз, когда  жена  заболела воспалением легких и попала  в  больницу. В  советское  время  лекарств  хороших не было - только  какие-то лошадиные  антибиотики, которые  разрушали нервную систему, зрение и т.д. Начали колоть  антибиотики, спустя  какое-то  время Наташа  стала  себя  плохо чувствовать, появились одновременно все виды болей. Как-будто холодно, жарко, тебя колют, режут, т.е.  полный разлад  нервной системы. Поставили диагноз полимиелорадикулоневрит. Я спрашиваю у  доктора, что будет, если и дальше колоть это  далекарство. Он говорит: «Помрет».Тогда я спрашиваю:  «А  если  не колоть?». «Тоже, - говорит, - помрет». «В  таком случае, забираю  ее  домой, - решил  я, - пусть  она  помирает у  меня дома». Привез  жену  из  больницы  домой. Детей  отправил  к  моей маме, чтобы никто не рисковал. Остались мы  с  Наташей одни. А тут  у  Шерры появился лишай. Я поехал с собакой к своей знакомой тете Кате, ветеринарному доктору. Старая-престарая бабушка. «Тетя Катя,  выпишите какое-то  лекарство  для  Шерры», - прошу я. Она  говорит: «Сейчас  я  тебе  дам  мазь. А  где  Наташа?». Я  отвечаю: « У  Наташи страшное воспаление легких  и  еще  вот такие  проявления. Никакие лекарства  не помогают, и  врачи   не  знают,  что   делать».  Она  сердито  повторила:    «Что делать, что делать? После войны мы все лечились единственны средством,  которое тогда  было доступно, ветеринарное средство АСD2. Думаю,  что  в  вашем  случае  оно  поможет», - сказала  она.  Отлила  черной  жидкости  с  неприятным запахом и  говорит:  «Принимайте сначала  по  пять, потом   по десять  капель…». И  вот это лекарство сработало. Наташа  стала  на  ноги, от двухстороннего воспаления легких  не осталось  никакого следа. А  второй  раз  наша  собака, как  говорится, проявила  себя,  когда у жены  произошел инфаркт. Я  пробыл у нее в больнице целые сутки. Приползаю  домой  никакой, там  сидит Шерра и  ждет. Собаку надо выгулять. А  жили  мы тогда  на пятом  этаже, только что  из частного дома  перебрались в  многоэтажный. Я  зашел  в  квартиру,  смотрю – собака  лежит  на  полу,  подняла  на  меня  такие  грустные   глаза и снова  положила   голову  на  лапы.  «Шеррка, - говорю  я, –  хозяйке плохо. Ну что,  пошли  погуляем, тебе  же  надо  по  делам  сходить». Нехотя  поднялась  собака, поехали  мы   с  ней  на  лифте вниз. Погуляли  немножко, вернулись обратно. Она  еле-еле  идет. Как только переступила  порог, у  нее  хлынула  кровь горлом  и умерла  собака. Прожила у  нас Шерра десять лет  и потеряли мы ее вот при таких необычных обстоятельствах. Потом выяснилось, что  жена  после этого сразу же  пошла на поправку. Говорят, есть такое  поверье, что собака, рискуя собой, берет на себя  болячки человека. Спит собака теперь вечным  сном у меня в саду под айвой.


Рецензии