Воспоминания о бабушке

Десять лет назад у нас умерла бабушка. Ей было 94.
Несмотря на неплохую пенсию ("за выслугу"), она без конца экономила и даже прятала излишки денег по разным "тайным щелям" в доме. После её смерти мы находили эти заначки в барахле.

Бабушка считала, что не имеет право на какие-либо радости в жизни. Когда я навещал её в последние годы, то покупал ей лакомства - то дорогие конфеты, то  мороженое. Но она ничего не ела, а всё забивала в холодильник. Однажды я возмутился и отругал её за этот склад моих подарков. На это она ответила, что все лакомства следует сохранять "на чёрный день".
В то же время она, хоть и посещала Церковь, но игнорировала пост. Однажды я спросил её, почему она не постится. На что она тотчас ответила, что "уже отпостилась в 20 - 30 - 40 -е годы".

Бабушка свято хранила старые вещи, и говорила, что "это старьё придаёт ей силы жить долго". Однажды она заявила, что и после её смерти всё должно быть сохранено, и если я посмею что-либо выбросить, то она встанет из могилы, придёт и даст мне клюкой по башке. И я в этом не сомневался!
И не напрасно. Через пару месяцев после смерти бабушки, при разборе этих старых вещей, действительно произошёл странный случай.
Оставив некоторые вещи на память, оставшееся я собрал в мешки. Набралось целых шесть больших мешков бабушкиного старья, которые я приготовил на выброс. В одном из них была утрамбована разная бытовая утварь. Среди прочего там был и старый бабушкин телефон со шнуром и трубкой. Мешки были уже туго связаны, стояли посреди комнаты, а я присел на диван передохнуть перед их выносом. Тут вспомнилось грозное бабкино предупреждение об ударе клюкой по моей башке. Поэтому решил побыстрее вынести этот хлам, чтобы уже завтра начать приборку и ремонт квартиры.
Но, как только я встал с дивана, вдруг, в одном из мешков раздался телефонный звонок! 
Я обратно сел на диван. Окаменевший от ужаса, я в тот момент не сомневался, что это звонит бабушка с того света, и если сейчас развяжу мешок и сниму трубку, то услышу её гневный крик...
Но, позвенев, телефон, наконец, затих, и я осторожно вынес мешки.

Через неделю я принял в квартиру первых постояльцев. Это была молодая пара - Василий и Люба, которые недавно поженились. Ребята оказались энергичные, сами сделали ремонт, провели кабеля для Интернета, заменили розетки, поставили современные окна. Вскоре у молодой округлился животик.
Удивительно, но перед родами Люба увидела во сне старушку с клюкой, которая молча  стояла, наклонив голову, смотрела на Любу и улыбалась. Люба детально описала мне её внешность, это была бабушка.
Родила Люба 14 апреля - в день смерти бабушки.

Странные совпадения.
Но, для меня это были отрадные знаки. С того момента мне стало казаться, что бабушка на меня уже не гневается.


Рецензии