Пошлость
Казалось бы, ну что тут добавлять? Но проблема в том, что каждый — безусловно, каждый! и безудержно пошлый человек — не отнесёт к себе этих слов и не заметит пошлость, которую он себе позволяет. Он однозначно скажет: «Ну, это не про меня!» Кстати, он-то первый и скажет, ибо наделенный разумом и склонный к самокритике человек подумает: «А со мной-то такого не случается ли?!»
Телевизор, из которого льётся безудержная пошлость, можно выключить; можно выключить радио, которое навязывает нам не меньшую пошлость в качестве шедевров и невероятно пошлую рекламу. Но куда деться от пошлости в жизни? В том самом быту, который нас окружает. От не первой свежести чувства юмора, от скабрезных анекдотов, от подражания гламуру и всевозможным светским львам и львицам (кто, кстати, первый назвал так обыкновенных ослов и ослиц? они сами, похоже), от сочетаний белого с золотом и оранжевого с голубым, от обтянутых лосинами жирных поп, от потерявшей всякую благопристойность пропаганды фитнеса и здорового образа жизни, от застолий в честь пятницы, от шашлыков на природе по выходным... от... от... от...
Главное свойство пошлости — незнание никаких границ, ни эстетических, ни моральных, ни смысловых, полное незнакомство с чувством меры. А именно оно-то и определяет, где кончается разум и начинается пошлость, вульгарность и глупость (эти понятия идут рука об руку). Когда селебрити дарят друг другу на день рождения красный ламборджини — это торжествующая, ничем не прикрытая пошлость. Когда берут кредит на свадьбу — это тоже пошлость. Когда, отъезжая от ЗАГСа, вереница машин оглушает небольшие городки клаксонами, знаменуя Свершение и приглашая всех сорадоваться (в том числе и тех, кто спит после ночной смены) — это не меньшая пошлость. Когда девчонка зимой делает селфи синенькая-синенькая, но в мини-юбке и колготках-сеточке (про купальники на фоне заснеженной бани я просто не упоминаю) — это пошлость. Когда у всех одинаковые губы и брови после похода в салон — это квази-пошлость.
Пошлость — говорить убитому горем человеку, что всё непременно будет хорошо. Пошлость — цитировать Библию нуждающемуся в неотложной реальной помощи. Пошлость — давать советы «а вот надо так!» Пошлость — обсуждать чужие особенности и чужие личные жизни. Как видим, пошлость пронизывает всё бытие.
Мы перестали замечать эту гадость, а её бы железом калёным, и в самих себе — в первую очередь. Но... на дворе век потребительства и потребителей, а в нём пошлость и некритичность — важные, ценные и остро необходимые компоненты. Всевозможные политологи и маркетологи тем и заняты, что внедряют их в мозги «масс», как они выражаются. Поскольку целенаправленно формируют Потребителя. И вполне себе успешно. Занятие, заметим, весьма, весьма доходное.
Так что пошлость не только заставляет думающих людей морщиться, пошлость — важный экономический фактор, формирующий денежные потоки. И от неё не освободиться, если не случится в умах людей революции и пошлость не станет всеобщим моветоном.
...Но как? Я не представляю, что должно произойти. Боюсь, картинка из области фантастики...
Свидетельство о публикации №219081001497