Twitter. 37. Крылья

                37. Крылья…

Досматриваю фильм «Крылья империи». Шок… Реальный шок… После такого фильма хочется разобраться во многом, что было в истории России. Времени бы побольше, а то разрываюсь. Тут вот такое кино, а совсем напротив вся наша реальность и под самым боком моя музыка. Сегодня хорошо посидел над одной композицией. Такое ощущение, что побывал в своём прошлом. Да, когда-то эту песню пели мои ученики, а теперь решил сделать под себя. Процесс затягивает. Одно плохо: жара.
Когда во всём этом весь с головой, уже нет дел до чужих проблем. Ну, и как правило, сам собой просится на язык вопрос: «Зачем мне всё это?» Может это желание заработать? Я вас умоляю. Вот-вот, у меня и так нормально с заработками. И потом, когда балом правит вдохновение, о деньгах не думаешь. Собственно, и нечего по этому поводу распинаться, поскольку в творчестве всё так зыбко и можно просто стать бездарностью, если думать о монетах.
Я тут на днях пересматривал живые выступления The Beatles. Понятное дело, что когда они проходили, музыкальная индустрия на планете была в самом своём зачатии. Вот, и обработка звука так себе и вместе с тем, всё звучало профессионально. Собственно, и сложность партий, к примеру, у гитар не идут ни в какое сравнении с тем, как сейчас лабают музыканты. И примочки бедноватые, и спето местами не точно, да и постановка видеосюжетов примитивная. А вот песни их задевают по полной программе. Они переживут нас с вами и тут можно даже не сомневаться в этом. Кстати, у меня гармонический слух, и я прекрасно аккорды слышу. Так вот, в их композициях нет того примитива, которым потчуют нас современные «композиторы-скороспелки». Это я к тому, что где-то мы что-то важное пропустили, гоняясь за прибылями. Ну, на счёт этих самых прибылей мы явно переусердствовали. Вот-вот, и музыка у нас слабая и радость от этих прибылей так себе. Во-первых, массовая культура переживает не лучшие времена.  Во-вторых, сами не заметили, как перекочевали в разряд массовки. И, в-третьих, с таким послужным списком наш статус сегодня не выдерживает никакой критики. Теперь вы меня, наверное, поймёте, почему мне так классно, когда я нахожусь наедине со своей музыкой. Себе лгать трудно. И вообще, я тут услышал о том, как один человек сказал следующее: «Предпочитаю быть там, где не должен». На досуге задумайтесь над этими словами, господа-товарищи.
Если брать меня, то никогда не думал, что буду писать музыку. Мне, вообще, была уготована совсем другая стезя в этой жизни. Какая? Среднестатистическая, вскормленная молоком социализма. Тут в самый раз можно было оказаться, к примеру, в Афганистане. Судьба круто повернула в обратную сторону от этой идеи. Мог заняться наукой и тут всех разочаровал: отказался защищать диссертацию. Кстати, и не поехал поступать в консерваторию, хотя вызов получил из Казани на композиторское отделение. Что-то меня подтолкнуло отправить им свои произведения. Их заинтересовало, а я возьми и сорвись в армию на целых два года вместо учёбы. После неё уже никуда не хотел уезжать из родного города. В партию не вступал и в разборках уличных группировок, расплодившихся на тот момент, не принимал участия. Прямо какой-то «человек в футляре». На самом деле вёл активный образ жизни: много работал с детьми и как-то само собой стал сочинять музыку. Теперь вот вернулся к этому виду деятельности на старости лет.
Ну, теперь-то я запакован аппаратурой под завязку и могу себе позволить писать в своё удовольствие, не гоняясь за форматом, высунув язык. Ещё без всякого бла-бла-бла беру в работу только грамотные тексты и стихи. Это я к тому, что некоторые сегодняшние модные музыканты почему-то не желают работать с хорошим литературным материалом. Может быть, глядя на тех, кто осаждает их концерты, считают, что и так сойдёт? Собственно, копеечка даже при этом раскладе капает им в карман. Раз так, зачем утруждаться? Логика убийственная.
А вот мне стыдно будет, если я опущусь до их уровня. Ну, не так я воспитан. И потом, не собираюсь зарабатывать своей музыкой. Вот-вот, чисто для души. Замечу, что даже при такой постановке вопроса, моя музыка иногда вырывалась из стен на простор. К примеру, в 2004 году Лариса Долина спела одну мою композицию о любви. До этого певец Александр Буйнов присвоил себе одну музыкальную зарисовку под названием «Дым сигарет». История умалчивает, как она попала в его репертуар из сейфа Аллы Борисовны. Ну, не буду «ломать копий», а потом у меня и времени нет на всю эту возню. Собственно, в этом меня не переубедить. И когда Лолита, будучи в гостях на передаче у Иван Урганта, исполнила песню «Бубенцы» и мне об этом рассказала автор слов, я только усмехнулся, мол, пусть пользуется, старушка. А мне действительно не жаль своих песен, ибо они как птицы и если оказались в небе, пусть там и остаются.
И когда сегодня я работал над композицией «Улетают птицы на юг», получил неописуемое удовольствие от того, что и мелодия, и стихи, и аранжировка легли в масть без труда. Теперь дело за малым: довести всё до кондиции.
У меня есть свои правила, одно из которых следующее: никогда не трачу время на пустяки. Это имеет отношение и к людям, которые время от времени заходят на мою территорию. Выслушать могу и постараюсь понять, но дальше… без меня, ибо у других они и этого не получат. И потом, они приходят ко мне за определёнными услугами. Всем даю шанс, а вот, что получится у них, а что нет – это зависит не только от меня, поскольку «без труда не вытащишь рыбку из пруда». Тот, кто ленив становится тенью своей мечты. Таким я говорю всегда так: «Раз здесь по нулям, надо идти в танцоры или в скульпторы». А вдруг получится?
И под занавес: на той неделе буду тратить монеты, полученные за заказ. С осени нагружаю себя написанием музыки под завязку. Вот, а для этого придётся кое-что докупить для студии. Это я к тому, что на какое-то время буду погружаться в неизвестность, ибо творчество сродни темам интимного характера и тут посредники и свидетели лишние. Постарайтесь меня понять правильно, господа-товарищи. Если что-то неотложное, пишите в личку.


Рецензии