456. О сохранении своего тела
О СОХРАНЕНИИ СВОЕГО ТЕЛА
Старик Накамура постоянно говорил мне, что человек должен заботиться о своём теле: умеренно питаться, не пере-нагружать себя физическими и ментальными нагрузками, а также непосильным трудом, вовремя отдыхать, но и не расслаблять своё тело ленью. Он говорил: «Обычно даосы стараются жить в ритме с природой и никогда не отягощают свой организм разными непотребностями, поэтому их тело всегда здорово и не изношено, что повышает их духовный потенциал и наделяет их экстраординарными физическими способностями. У даосов есть свой медитативный комплекс дыхательной гимнастики, который позволяет им глубже понять темпоральность, иными словами, течение времени: удержание его и понимание его протяжённости, как говорят англичане: retention and protention, что в свою очередь наделяет их чувством предвосхищения – антиципации, о чём говорили Джэймс и Гуссерль. Поэтому даосы наперёд знают то, что произойдёт в будущем. Они даже для возгонки сублимации могут немного принимать вина, что не разрушает их здоровья, а наоборот, действует на них как эликсир бессмертия. Тот же, кто злоупотребляет вином, превращаемся в креветку».
И в подтверждение своих слов старик Накамура дал мне один древний китайский текст, который я перевёл так:
ЧЕЛОВЕК-КРЕВЕТКА
(О чём не говорил Конфуций)
Когда режим династии уж Цин установился,
Один старик династии Мин (1) верным оставался,
Хотел за родину погибнуть, на маньчжур сердился,
Но от меча иль пики умереть не соглашался.
Уйти из жизни он хотел, как синьлинский (2) правитель,
Жить весело и жизнь закончить так, – весельем,
Поэтому и вёл себя, как сам себя губитель,
Губил себя крепким вином, как и любовным зельем.
Имел он дома много жён, наложниц и служанок,
И с ними днями целыми разврату предавался,
Пил, сильно истощал себя, любя, во время пьянок,
Года шли, он не умирал, лишь жизнью наслаждался,
И подорвал здоровье, голова набок скривилась,
И сгорбилась спина, ходил, как согнутая ветка,
А ноги его скрючились, одышка появилась,
В насмешку дали ему имя «Человек-креветка».
Пояснение
1. Династия Мин – династия, правившая Китаем с 1368 по 1644 гг., которая была свергнута маньчжурами, установившими в Китае свою династию Цин.
2. Синьлинский правитель – У Цзи (? – 244 г. до н. э.), младший сын Вэйского князя Чжао-вана, один из четырёх героев, оказавших мужественное сопротивление княжеству Цинь, стремившемуся объединить Китай под своей эгидой. В 285 г. до н. э. У Цзи возглавил вэйское войско, позднее он нанёс сокрушительный удар армии циньского генерала Ван Хо.
(продолжение следует)
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №219081000166