Бродяга

Ездила я поступать в институт. С треском провалилась на последнем экзамене. Недобрала всего полбалла. Сидела, зареванная, на вокзале, не заметив, как местное ворье увело кошелек. Ну что сделаешь, Одесса – мама, Ростов – папа…. Пришлось рассчитывать маршрут на электричках, чтобы как-то добраться домой. Еду так в электричке, пытаюсь себя успокоить. Ну не поступила в этом году, поступлю в другом. А кошелек? Сама виновата, что украли.  Меньше нужно ворон считать на ветках. Тут заходит мужичок. Сейчас на них говорят бомж. Человек без постоянного места жительства. А не проще вспомнить такое слово, как бродяга? Перекати-поле. Сегодня здесь, а завтра там. И никто его не держит. Лицо небритое, опухшее. А запах – хоть святых угодников выноси. Копченая рыба, перегар, вонючие носки, немытое тело, табак. И не сказать, что старый, не больше тридцати. А может, и меньше. Цепкий взгляд прошелся по пассажирам. Он начал канючить:
- Граждане хорошие, подайте на бутылочку. Голова болит, похмелиться хочу.
- Так иди, поработай! – Зацепил его мужичок, весь в татуировках.
- Так без документов не особо берут. А воровать не умею. Подайте, кто сколько сможет. Он пошел по вагону. Мне было нечего подавать. Люди у нас добрые, немного накидали ему в кепку. Тут за ним зашли контроллеры. Я похолодела, ведь ехала зайцем. Около меня остановился один из проверяющих, злобного вида мужик, чем-то похожий на Берию.
- Ваш билет! Я пролепетала, что нет, у меня украли кошелек. А мне нужно как-то добраться домой.
- Я уже третий месяц зарплаты не вижу из-за таких, как вы! Так что на ближайшей станции мы вас высадим, и отправим в полицейский участок. Пусть там разбираются. Услышав это, бродяга вернулся, и подошел к контроллеру.
- Я заплачу за девчонку. – И достал из всех своих карманов всё, что у него было.  Насобиралось около сотни гривен.
- А у тебя самого билет есть?
- Конечно! – Бродяга нагнулся, и вытащил из носка билет. – Вот он, родимый. Тут положил, чтоб не потерять. На, возьми.
- Убери! – Рявкнул контроллер.
- Так билет продайте для девчонки. Она зашла на полустанке, где не было кассы. Контроллер вздохнул, выписал квитанцию, и дал сдачу. А потом пошел дальше по вагону. Он сунул мне деньги в руку. – А ты возьми. Возьми! Тебе нужнее! А мне еще подадут. Люди у нас добрые!
- Но я так не могу. – Растерялась я.
Ты, поди, хоть что ела? Я вздохнула, вспомнив беляш, который наспех проглотила на вокзале. Но это было утром. А сейчас было уже далеко за полдень. Бродяга порылся в сумке, и сунул мне в руки пакет. – Поешь. И запомни, что большинство людей хорошие. Поезд начал притормаживать, бродяга вышел в тамбур. Он сошел на этом полустанке. Я видела его на перроне, он помахал мне рукой. И отправился своей дорогой.


Рецензии
Тепло то как стало. Спасибо!

Роза Исеева   20.09.2020 15:00     Заявить о нарушении
спасибо вам за рецензию и добрые слова

Людмила Мороз   20.09.2020 19:27   Заявить о нарушении