И где ты, Шаман?

Рецензия на «Шестой день...» (Огюст Сабо)

"Огюст – это очень, очень сильно, мощно и… мрачно сделано. Мрачно – потому, что безнадёжно совершенно для читателя.(если он себя ассоциирует всё же с человеком, а не с планетой-киллером).
Но! Хоть и мрачно – но очень красиво. Я бы сказал – готически красиво – как готические храмы, прекрасные и ужасные одновременно, словно совершенные орудия убийства и пыток.
Честно сказать – завидую тому, как сделано – но самого такое создавать не тянет.
Впрочем, мастерство и образы – у каждого свои, иначе все начнут писать одно и то же – и мир так поблекнет и выцветет…
Спасибо!"

Шаман   02.12.2005 15:48   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
-------------------------

ТААК… очень я этой рецы ждала… и… представляешь мне была важна именно твоя реакция…
именно на это так сказать «произведение» (оно из цикла 1-3-7 - «Шестой день», «Больной сон», «УРОД», «ТРИптих», «Память», «ЗаКОН ПИРАмид», «Лабиринт». Было еще одно, но поскольку значимо-буквенный счет достигал ровно 21, то я не счел вправе «нарисовать» полный «круг» - ты понимаешь меня?)
впрочем…. если ты вот ЭТО написал!!!!
«если он себя ассоциирует всё же с человеком, а не с планетой-киллером)
то думаю, что ты понимаешь… про непонятность мою раздвоенность - живу/неживу, то по земле лежу… буквально врастаю… просто чувствую… как она бьется внутри, слышу как реки текут (люблю слушать смещение вод перед грозой в глубине колодца или как звоном роса поет, высыхая… улетая с трав и листьев на солнце… Спокойные, солнечные тогда мысли…
Но когда на крыше сижу или звездной ночью с луной налитой поляны на небо смотрю… тогда лечу… точно-точно… знаю…
Уле/ТАЮ… в другие миры, облака… И ВОТ ТОГДА… чужим себя на земле ощущаю… разъединяюсь с ней… нет меня… и приходит Тоска… и «крыша съезжает», кажется мне… что я все-все про нашу Землю знаю, понятная она, как Человек… а наверху – Тайна!!! И разгадки у нее нет… но очень хочется понять… зачем оно нам, НЕБО!!!!!!!! Говорят, что это космос, а чувство у меня, как будто это ладонь-колыбель… Кто-то большой держит нас, как семя-плод или яйцо… и ждет… когда мы прорастем в него… ростком… станем деревом умным, взрослым… или галактический ветер нас унесет.. скатит с ладошки в ВЕЧНЫЙ ХОЛОД-ЛЕД… может быть насовсем… может быть до лучших времен. Вот тогда я нашу землю такой маааааааааленькой и беззащитной ощущаю… жаль всех на ней и живущих на ней и израстущих на ней…
Потом по сторонам в обычной жизни посмотрю и ничего не понимаю…ни в частности, ни в общем… Кажется мне человек, прости, вошью… (и я в том числе) Вот он ест, потом от отходов еды освободится… плодится… и… смотрит с превосходством на свет… и судит всех, и гадит… загрязняет, убивает земь… дом в который он пришел, когда родился… А она, ЗЕМЛЯ, мстит ему за это…
вот тогда мне бывает плохо и пишу я про 1-3-7 (сказка-песенка-лесенка от пороков наших ведущая вверх… от обнимающих меня химер и прочих теней серых)…
О… чего-то я наговорил без меры… прости… пишу тебе как утыкаюсь носом в плечо… хорошо!!!
А у тебя я почти все прочел… но наверно не все понял (триггеры у меня в мозгах часто перегорают или искрят… и путаю я вымысел с реальностью… )
Наверно надо убрать весь этот цикл… странный он и невразумительно-малопонятный…
Спасибо тебе!!!!!!!!
Огюст Сабо   03.12.2005 01:14   Заявить о нарушении / Удалить
------------------------
Нет, Огюст, цикл убирать не надо. То, что сделано - сделано чудесно. Я, может быть, не до конца ещё разобрался - но то, что я вижу, уже поражает. И тем, что, и тем, как.
Ещё раз - спасибо!

Шаман   03.12.2005 07:09   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
Какие краски! Это сумрачная и прекрасная картина, созданная словами.
Я математик по образованию и любви души к этой высшей абстракции, поэтому такое стремление юридически точно выражать свои мысли, но тонко чувствовать не запретишь... :)

Это наслаждение, это нега, это что-то вне...

Анна Гриневская   21.10.2020 15:44     Заявить о нарушении
АННУШКА! Так ведь над нами Небо! А НОЧЬЮ ЕЩЕ И ЗВЁЗДЫ... Когда смотришьочаяннно пытаясь удержаться, чтобы не броситься в реку или земле на петельке достаться, то спасает. УЖ очень оно хорошо!, таинственно! Сияет звездами, как маячками от тоски и печали отводит, а днем еще краше - птахи летаюи, стрекозы взмахивают крылами, пчелки жжжужат, воздух-ветер звуки леса приносит, ВОТ В ДЕРЕВНЕ МЛАДШИЙ СЫНУЛЯ ЕЖИКА ПРИКОРМИЛ. кАЖДЫЙ ВЕЧЕР ВЫНОСИТ МИСКУ С МОЛОКО И ИНУЮ ПИЩУ...
хороший ещ - уже несколько лет живёт, з внуков саокойна, хоть и траву косить сыны ленятьсмя. Но та, где живут ежи, кошки, собаки прибеглые ночью, там не живёт никогда змеиное племя... ( ну если не считать некоторых особей на людей похожих) Но так еще жалее - Красоты мира не видят, в землю сиотрят как на способ жизни, . Даже в лужах только грязь видят, а не отраженные в воде звёзды.
ничё... авось выживу... молчу... не жалюсь никому ( только тут - своим собратьям) я же знаю, что ни один родственник, а тем более близкие меня никогда здесь не читают.
так что я среди своих и жилетка иногда собрата чс дущой звёздной и промокнет от моих слёз однако...
Спасибо и поклон!

Огюст Сабо   21.10.2020 19:22   Заявить о нарушении
а "Шестой день" ты сама-то прочла?

Огюст Сабо   21.10.2020 19:49   Заявить о нарушении
Нет, еще нет. Не было времени. Я тут набегами. Прибежала, убежала. :)

Анна Гриневская   21.10.2020 20:21   Заявить о нарушении
Все. Прочла. Сила!

Анна Гриневская   21.10.2020 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.