Минакши - защитница животных. Часть 3, глава 1

Часть 3

1.
ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА
Минакши, приехав в Бомбей, сразу же поспешила к Нармаде Сентилнадан, у которой уже была большая школа танцев.
— Девочка моя! — сказала учительница. — Как я рада, что ты вернулась ко мне! Выросла, похорошела!
И обняла Минакши. Та рассказала ей о Кашмире, о госпоже Фулве, о её школе.
— Я много слыхала о знаменитой Фулве, но увидеть её мне пока не удалось. Покажи, чему ты у неё научилась. И не забыла ли ты мои уроки?
Минакши исполнила два танца. А потом спела песню.
— Какая ты молодец! — сказала учительница. — Ты даже бхарата-натьям стала лучше танцевать. Тебе осталось научиться у меня совсем немногому. Ещё год — и ты будешь прекрасной танцовщицей и певицей.

И Минакши с радостью продолжила занятия у любимой учительницы. Радовалась она и новому, просторному дому, где поселилась её семья. Отец Минакши открыл свою кузницу, где работал с двумя помощниками и Сурьей. Дедушка Дамодар и дядя Рагхувир открыли свою ювелирную мастерскую. Минакши вечерами рассказывала семье о своей жизни в Шринагаре, о бабушке Симе, о госпоже Фулве, о Ли Мяне, о Катиле. И о том, как Кала Наг спас ей жизнь. Матушка Шанти Дэви больше всех дивилась услышанному. А потом спросила:
— Ты заберёшь сюда лошадей?
— Не раньше, чем через год, — ответила Минакши.
— За это время, — сказал Сурья, — мы построим для них конюшню. Места здесь хватит. Я помогу тебе.

Когда Минакши закончила обучение у госпожи Нармады, та сказала ей:
— Пока тебя никто не знает. Тебе пора выступать на сцене и ездить по нашей стране с концертами. Но самой тебе не пробиться. Тебе нужен импресарио — человек, который возьмётся устраивать твои концерты, рекламировать тебя, ездить с тобой по стране. Я помогу тебе в этом. В конце месяца у меня будет большой концерт в одном из лучших залов Бомбея. На моих выступлениях зал всегда полон зрителями. Я приглашу на концерт богатых, влиятельных людей, с которыми дружу. Мы с тобой будем выступать по очереди. Так я покажу тебя зрителям, как свою лучшую ученицу. Мои друзья хорошо чувствуют красоту индийского классического танца, особенно если его исполняет мастер. Надеюсь, что они увидят в тебе будущую звезду танца. Но ты ещё и прекрасно поёшь. Я думаю, это произведёт большое впечатление на публику. А мои друзья подберут тебе хорошего импресарио. Если тобой заинтересуются несколько импресарио, то ты выберешь себе лучшего.

Концерт Нармады Сентилнадан и Минакши прошёл настолько успешно, что зрители долго не расходились и просили учительницу и ученицу танцевать и петь ещё и ещё. Минакши была счастлива.


2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии