О философии справедливости

    «Когда строят короли, кровавые мозоли появляются у каменщиков». /Робеспьер/.


    Конечно, я согласен, что справедливая экономика для россиян ещё долго будет несбыточной мечтой, ибо в России и мечтать-то подобными категориями разучились, на эту тему здесь в основном пишут люди с буржуазным, товарно-рыночным мировоззрением.

     Я полагаю, что человеком можно считать только того, кто если и не полностью победил  свою  животную сущность, то хотя бы в значительной степени осуществил это!  Люди враждуют и борются с различными врагами, не понимая, что, по сути, ЕДИНСТВЕННЫЙ И ГЛАВНЫЙ враг человека — это собственный животный эгоизм каждого!

     Другие названия этого ВРАГА — вожделеющая животная природа человека, лишающая многих человеческого сознания, ибо человек почти всегда действует, отождествляясь со своей животной сущностью надеясь, что он поступает как человек, но это  ему только кажется.

     Еще более 2500 лет тому назад мудрец древней Индии Готама Будда сказал: "Когда глупец творит зло, оно кажется ему подобным меду. А когда зло созреет — глупец предается горю". Глупец вынужден предаваться горю из-за своих глупых проявлений, ибо исходят они у него из его животной сущности, при этом создаются условия, при которых искупить вину человек может только в виде самых различных страданий: болезней, травм или душевных неприятностей. Заметим попутно, что никто из людей не может отпустить грехи, ибо закон воздаяния за любые действия или Закон Кармы, не подвластен никому из людей.

     Многие люди разучились творить добро для собственного удовольствия в силу буржуазных законов, которые не способствуют этому, а наоборот у многих разрушают всё человеческое и доброе. Стремление к добру развивается там, где каждый для всех и все для каждого, где право на необходимый обществу труд гарантирует каждому право на жизнь достойную труда от его количества и квалификации.

     Но проблема отождествления человека со своей  животной сущностью заключается в том, что люди, пребывая в неведении относительно двойственности своего сознания,  не могут полностью оторваться от своей животной сущности.

    К сожалению, сегодня очень печальная ситуация в области научной университетской социальной философии.   Многие студенты и аспиранты, обязанные сдавать экзамены по философии, считают потраченное время совершенно бесполезным занятием.  К преподаваемой философии мало кто чувствовал хоть какой-то интерес и пытался разобраться. Непонимание смысла истинной философии, которая ничего не даёт их уму и сердцу, часто преподаётся докторами философских наук, которые не являются истинными философами, способными к любомудрию, в чём и заключается сущность философии.

     Надо прямо сказать, что такое преподавание философии является весьма вредоносным, ибо отвращает обучающихся от стремления познать истинную философию, о которой говорили все великие философы, начиная от Платона, Аристотеля и пр.

     В результате вместо того, чтобы узнать на лекциях по философии об истинном смысле жизни, чтобы вести правильны образ жизни, о которой говорили все великие философы, у студентов и аспирантов вызывают отвращение к философии вообще.

     То, что люди часто не подозревают о двойственности своего сознания — это только одна сторона проблемы отождествления людей со своей животной природой. Другая — это огромная сложность преодоления сопротивления своей животной сущности.

     Поэтому, когда человек узнаёт  об истинном смысле жизни, чтобы вести свою жизнь правильно и созидательно, то это вовсе не означает, что теперь он совсем не позволит проявляться в себе животной природе!

     Это означает лишь одно — он может вступить в длительную и изматывающую, но дающую истинную радость борьбы со своей животной сущностью и только такой воюющий сам с собой человек способен увидеть в себе действительно Человека, который в результате такой борьбы поднялся до самых высот человеческого сознания.

     Об этой сложности один из афоризмов мудрецов Востока говорит: "Победивший тысячу врагов — силен, победивший в самом себя животное — могуществен"!  Победивший в себе дикое животное воистину такой человек достоин звания Человек, ибо по своему состоянию сознания он приближается к Мудрецам! Поэтому всем необходимо знать и помнить, что ум с добром это мудрость, а ум без добра — подлая хитрость!

     Дерзайте, ибо путь восхождения к собственной мудрости в борьбе со зверем внутри себя никому и никогда не был закрыт!


Рецензии
Замечательная статья, Александр Борисович! Я лишь не согласна с одним вашим словом:"Люди враждуют и борются с различными врагами, не понимая, что, по сути, ЕДИНСТВЕННЫЙ И ГЛАВНЫЙ враг каждого — это его собственный животный эгоизм!"

Думаю, что в этом вашем блестящем афоризме слово ЕДИНСТВЕННЫЙ не совсем точно. Нет, не только собственный эгоизм - главный враг человека, но и рабская психология тех, кто легко подчиняется разрешая манипулировать собой. Если бы не было таких, кто СЛЕПО подчиняются и поддерживают эгоистов, то и с врагом было бы легче бороться. А может, и победить. С уважением,

Элла Лякишева   19.08.2019 12:01     Заявить о нарушении
Полагаете, мне трудно было добавить к врагам человека его рабскую психологию?

Но такая психика далеко не у каждого и она зависит от многих причин.

А вот животный эгоизм при определённых условиях проявляется у каждого, поскольку сама сущность человека животная и даже некоторые дикие животные иногда поражают своей духовностью, то есть состраданием, сопереживанием, сочувствием к попавшим в беду даже не сородичей!

Или я не прав?

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 12:33   Заявить о нарушении
Я несколько изменил формулировку.

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 13:16   Заявить о нарушении
Александр Борисович! Перечитала первую часть формулировки. Сейчас звучит ближе к истине. Человеком можно считать того, кто частично или полностью победил свой эгоизм. Не буду спорить с вами в остальном, потому что честно признаюсь: в экономике я профан, увы... Вот филология, психология - тут знаний немного больше.
Конечно, вопрос справедливости входит в психологию, но немного другой стороной. Заголовки ваших статей говорят о широте ваших интересов, но иногда сложный язык теоретиков пугает))) ... С улыбкой,

Элла Лякишева   19.08.2019 18:40   Заявить о нарушении
"Но иногда сложный язык теоретиков пугает."

Если в области социологии, то только людей социально малограмотных.

Цитата из философской работы К. Маркса и Ф. Энгельса "Немецкая идеология" (нем. Die deutsche Ideologie) — состоит из двух томов. Написана с ноября 1845 года по август 1846 года, но Маркс и Энгельс не нашли издателя. Впервые полностью опубликована в 1932 году в Москве под редакцией Д. Рязанова.

"Вместе с разделением труда в обществе есть и противоречие между интересами отдельных людей, отдельной семьи и интересами всех индивидов, находящихся в общении друг с другом. Причём этот общий интерес существует не только в представлении, как "всеобщее", но прежде всего он существует в реальной действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделяется как труд, так и необходимые каждому производимые обществом продукты труда.

Казалось бы, что здесь может быть общим и объединяющим всех? А общим здесь должен быть принятый большинством населения страны социально-экономический закон определяющий единое и относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда! А значит должны быть и единые для всех количественные нормы потребления от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни по относительно равному рабочему времени как относительно равному для всех количеству труда, а качество по зарплате от его квалификации! Таким двояким качеством должно быть наделено единое для всех равенство рабочего времени и ранги квалификация труда в социально справедливом обществе!"
А поскольку у каждого свои интересы, свои убеждения, свои способности и, следовательно, своя квалификация по своей профессии, то определяя зарплату по рангу квалификации в общественно необходимом труде можно предположить, что качество жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды будет у каждого своё — по зарплате и умению вести домашнее хозяйство!

Поэтому никакой уравниловки в этих условиях быть не может, как и нищеты при всеобщей занятости по производству необходимого или иной службы отечеству и народу у всех добросовестных граждан страны, что сегодня уже наблюдается в некоторых социально развитых странах. А рынок сохраняется вне социально-бытовой сферы и на производимое сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия общества.

Вы в этой цитате всё поняли?

Но стоило С.М.Кирову ознакомиться с этим трудом и высказаться по этой теме, как его в 1934 году убили...

Как вы думаете, за что?

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 19:27   Заявить о нарушении
Понимая человека как существо сознательное и творческое, которое, эволюционизируя, становится ответственным за все живое на планете Земля как «общего дома», особенно важна в современную эпоху, когда как никогда остро перед человечеством встают вопросы об отношении к природе и её ресурсам. Удовлетворяя свои потребности человек рождает зло индивидуальное и социальное почти не применяя свой творческий потенциал для защиты окружающей среды, которая позволила бы эффективно решать глобальные проблемы современности. Выдвинутая в этом течении идея плодотворного диалога разных наций, каждая из которых должна внести свой вклад в «строительство ноосферы», действенное средство воспитания людей в духе межнационального согласия при противостояния шовинизму и соперничеству «национальных эгоизмов», эта идея преемственности, памяти, связи с духовным наследием прошлого может получить новое этическое обоснование в философии человечества. Такие размышления особенно актуальны в наши дни, ибо необходимы нравственные ориентиры всех сфер человеческого знания о науке и об окружающем мире в общем деле сохранения жизни на Земле.

Обращая внимание на факт направления эволюции к рождению искуственного разума и сознания выдвигается идея более активной эволюции и необходимость нового сознательного этапа развития мира. Сегодня человечество пытается направить это развитие в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство и берёт штурвал эволюции в свои руки. Человек для эволюционных мыслителей становится существом, которое находится ещё в процессе развития и поэтому далеко не совершенное. Но вместе с тем стремление к сознательному творчеству человек призван преобразить не только внешний мир, но и собственную породу.

Речь по существу идёт о расширении прав человека в своём стремлении сознательно управлять материей для одухотворения мира и человека. Космическая экспансия сегодня есть одна из частей этой программы, но в этом порыве нельзя забывать о самом человеке и нельзя разделять заботу о большом целом (Земле, биосфере, космосе) с глубочайшими запросами высшей ценности — о жизни конкретных людей с их насущной потребностью жить счастливо! Важное место здесь должны занимать вопросы связанные не столько с преодолением болезней, смертности и достижения бессмертия, сколько стремление сделать так, чтобы с правом на труд у людей всегда было законное социальное право на жизнь достойную труда, а не только на зарплату пропорционально труду. Ибо многие болезни людей связаны с плохой экологией и с неустроенностью быта, поэтому только в здоровом быте может быть здоровый дух, а здоровое тело в нездоровом быте едва ли останется здоровым...

Сегодня такое мировоззрение присуще многим народам Запада и Востока Земли, но мало тревожит народ России в своём стремлении к выживанию любыми способами как в средневековой дикости почти без заботы об окружающем мире. К сожалению в России человеческая психология остаётся той же, что была и века назад, в связи с чем в российском обществе ещё долго будет необходимость в полиции, судах, тюрьмах и прочее, что в некоторых странах Запада сегодня претерпело значительные изменения в сторону значительно большей гуманности, духовности и честности, а это лишний раз показывает, как бытие определяет сознание, мировоззрение и любомудрие людей!

Аникеев Александр Борисович   25.12.2019 15:29   Заявить о нарушении