Поздний мезозой-219

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-219

НАТАШЕНЬКЕ
(накануне страшных перемен)

1.

Уносит теченье реки
Твои очертанья и падает,
Как тяжкие зёрна с руки,
Капель та, что больше не радует.

Что: память? Бессмертье… Она
Похожа на музыку меди
“Прощанья Славянки”. Весна
Взревёт косолапым медведем

Её на какой-нибудь Май…
Мы были так близко? Не верю!
Ты - к тёмному зеркалу - в рай,
А я с облаками - к потерям.

2.

Нам в царстве дождей не летать.
Не нам по квартирам бездонным
Бесчисленных стран обитать,
Сбегая под вечер к знакомым.

Не нам отследить облака,
Созвездия в вечном круженье,
Чтоб вспрыгнуть и сразу: “пока” -
В спасение-самосожженье…

Бесслёзой казалась вода
Нам в юности… Реки мелеют.
Вползает бетоном беда,
Туманная морось белеет.
   
10.08.19

* * *

ПУТЬ СПАСЕНИЯ

Внутренним эмигрантам

Как Блудный Сын, внимая тишине,
Я темноты почти не замечаю.
Пусть мёртвые не знают обо мне.
Я больше с ними встретиться не чаю,

Я - извлечённый из различнейших могил
Истории - великой истерии…
Всем тем, кто с ними, - белый свет не мил:
Во всю шуруют косточки сухие.

Не вижу их… Я у причала дня
Смотрю на свет, как паутинки-девы
За старою церквушкою, звеня,
Шьют при луне тревожные напевы

Для будущего… Память - страшный сон.
Да, ужас чавкает на дне колодца
Бездонной сырости, но жеребец спасён,
Когда с кобылой, с облаками остаётся.

10.08.19

* * * 

МОЕМУ
ПОТЕРЯННОМУ
ПОКОЛЕНИЮ

Даже тем, кто ничего не понял

Я мертвецов боюсь. В переплетеньях
Трав кладбищ и лесных корней
Я близкой смерти вижу шевеленье:
Живое движется и зиждет* для червей.

Пусть, - несмышлёный!.. Я хочу освободиться
От всех созданий: дерева, детей,
От насекомых… Лучше не родиться,
Таская страх небытия - страшней чертей,

Ужасней ада. Тяжко давит глыба.
Мой воздух - не блаженства колыбель.
Я пойман, как задохшаяся рыба,
В сетях на суше - в смертный бред потерь… 

10.08.19 

Примечание:   

* зиждет (устар.) - строит 


Рецензии