И если я напишу

Если я сейчас напишу - ночь...тишина - .это будет неправдой...
Ночь - она живая и в ней много звуков... Эти звуки не простые, они как бы взаимосвязанные тоненькой, но крепкой красной  веревочкой... Почему красной. я и сама не знаю...мне так видится...
Взаимосвязаны звуки выходящие из самой ночи со звуками, выходящими из твоей души...Переплетаясь они создают такую музыку, услышать которую. могут только ...только кто ?... запнулась я...наверное избранные для тебя Богом...ибо простой не услышит, лишь усмехнется твоему чудачеству...и пройдет мимо...

Я часто, это по сравнению с другими, выхожу ночью на улицу...сажусь с ногами на скамейку, поджав их под себя, руки, это обязательно, засунув в карманы и начинаю....закрываю глаза, но не полностью так, чтобы оставались щелочки с дрожащими ресничками, придающие всему, что меня укутывает,  особый колорит...сказочный скорее...
 Стенки моего носа делаются тоненькими и наверное отсвечивают лунным светом...ну как у лунатиков )))....это для того , чтобы смачнее и посытнее насытиться ночным воздухом....
В груди все сжимается, делается маленьким, чтобы вмещаемость ночного воздуха была полнее...бывает даже, что зашкаливает и тогда немного кружится голова...но это быстро проходит...
 Ты притихаешь, немного сдерживая дыхание и начинается соединение звуков в одну замысловатую, искренне звучащую, цепочку...Господи....как же хорошо ночью...и в душе хорошо...и ты. вроде, не ты....а целая вселенная...Кто не пробовал, попробуйте...вам понравится...............должно понравиться....не может не понравиться.
...

А если я напишу, что день полон шума, как кишащий пчелами улей - это тоже будет неправдой.
День сам по себе, светел и тих, и живет своей размеренной жизнью. Это мы шумим в нем, громко наперебой и не прислушиваясь друг к другу, выясняем свои отношения, или громко во все услышание, решаем сложившиеся  проблемы.
Нам почему-то зачастую не хватает ни времени, ни наверное еще чувственности и чутья друг друга, к друг другу и  мы кричим, заглушая тишину дня.

День иногда сердится, у него тоже, как и у людей, не хватает выдержки и терпения, не хватает в себе тишины и спокойствия и он выходит из себя.
Вот поэтому у людей и бывают неудачные дни, когда все валится из рук и ничего не получается из задуманного.
И виноваты в этом - только мы сами.

Летом, еще с детства осталась привычка, люблю раскинув в стороны руки лежать в траве и смотреть на небо, наблюдая за спешащей по своим делам, чередой облаков.
Рассматривая их очертания и находя похожее на что-то, а там много чего можно увидеть, прищурив глаза провожала их до полного исчезновения из поля видимости...потом так же следующего слоника, или собачку, или его кого-нибудь.
В детстве часто засыпала за этим занятием и спала счастливо и долго, меня не один раз искали всем селом.
Находили только что проснувшуюся с прилипшими травинками к лицу и не понимающую из-за чего разгорелся, этот весь сыр бор.
Наверное хватит воспоминаний и сочинений...Каждый человек скучает по детству...по далеко ушедшему прошлому. Наверное не надо стесняться скучать...Хотя это дело личное: и греет оно душу или царапает ноготками....тоже личное. Но все же...скучайте с радостью и теплом в душе....и день от этого будет тише..........
...

А если я напишу, что свет Луны холоден и равнодушен к тому, что у тебя творится в душе - это тоже будет неправдой.
Просто у нее цвет серебра, который только видится холодным, а прикасаясь к телу, дарит больше тепла, чем золото.
Или это только мне так кажется, ведь у каждого свое мнение, понимание чего-то и кого-то, свое отношение как к вещам, так и людям.
И это неоспоримо.
 Дискуссировать на эту тему, даже бесполезно: этот спор редко заканчивается обоюдным мнением и согласием.

Поэтому, не спешите переделывать человека себе в угоду, надо стараться понять его и принять таким, каков он есть. Согласие можно высказать, вытребовать, но мнение у него или ее, останется своим.
А сама Луна выглядит очень заманчиво и  притягивает к себе взгляд да так сильно, что хочется смотреть на нее не отрываясь.
Присмотревшись и выпустив из души свою фантазию, можно рассмотреть очертания природы, контуры водоемов, да много еще чего можно увидеть при желании.

Возможно какой-то лунатик приоткрыв окно в своем уютном домике, внимательно разглядывает меня, сидящую на лавочке. Интересно: я ему нравлюсь или нет...))). Он бы точно мне понравился.
Но это я так...зашла в тупик и не знаю, что сказать.
Так уж устроено в жизни: что не каждый человек способен согреть другого улыбкой, в равной степени, как и неулыбающийся, даже пусть совсем, способен  обдать холодом.......
 
...
А если я напишу, что Солнце теплое и ласковое - это тоже будет неправдой, ну не совсем правдой.
Солнце, как и любой человек, бывает разным, даже порой таким же безразличным к чужому горю, чужой беде, знай себе светит и светит, не обращая внимание на высохшие посевы, на сухость во рту у уставшего путника....

 Список можно продолжить, но ограничусь только этим примером.
По моему нет в мире сопоставляющих одно целое, где или в котором все тихо и гладко, где все честно и правильно.
Ибо в мире существует, помимо нашего желания,  Добро и Зло, Справедливость и Несправедливость, а также Правда и Ложь ...и многое другое мешающее этому целому благоухать и жить без трудностей, припеваючи.

Но каждый пример - это не тупик, где плачут от бессилия что-либо исправить, сделать , доделать... В любом тупике есть выход, в крайнем случае, можно повернуть назад, а потом пойти другим, уже обдуманным путем.
Можно посадить дерево у дороги, дававшее бы тень идущим... можно промолчать в ответ на резкость, не считая это унижением, а проявлением спокойствия и ума.

 Господи....ну почему другое  слово на ум не идет......................Господи............

...
А если я напишу. что Бога нет - это тоже будет неправдой...
Почему я так думаю, я сейчас объясню.
Я уверена, что у каждого человека, как и у меня, были в жизни такие события, ну скажем уж прямо уму не подвластные.
И это не стечение обстоятельств....Совсем нет.
Ибо в тот момент, ты в зависимости той или иной ситуации, обращался с просьбой именно к Богу.

У каждого человека должна быть своя, во что-то или кого-то, вера. Вот мы и сооружаем в своей душе своего Бога, хотя говорят, может меня и осудят за эти слова. что Бог един.

 Ладно... главное не бить на показуху....Может грубо говорю, но зато то, что думаю. Как это?  А вот так...
Как бы проще и понятнее сказать... Ну например, публично молиться, ходить в церковь, а самим из под тишка приносить боль своим близким и даже совсем чужим людям.

 Но и это не то, о чем я хотела сказать...
Соорудив себе в душе, я больше не буду говорить, что своего Бога, а назову их  своими  правилами, жесткими правилами.
И вот потом, ты по ним живешь потому, что не можешь иначе. Не можешь переступив через них, принести вред и боль другому, даже не взирая на то, что твое счастье, вот именно что твое, тихо уплывает на лодочке...и мимо тебя...мимо...

 И как бы тебе не было до жути плохо, ты не можешь переступить через свои, тобой же выдуманные правила.

 Может не у всех они есть, может многие спокойно перешагивают через них...Я не знаю и  никого не осуждаю... Это их личная жизнь и я в ней лишь песчинка, принесшая туда ветром и тут же унесенная им же дальше.


Рецензии
Прекрасное эссе. Будто отдохнул душой от современного темпа жизни и сам расслабился, поразмышлял о себе, об окружающем мире.

Геннадий Шлаин   03.09.2020 18:27     Заявить о нарушении
Благодарю... Всего Вам доброго...

Марина Каменская-77   04.09.2020 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.