Я у себя одна
— Ну да, конечно! — восклицала мать, выходя вечером из кухни в гостиную. — А я-то думаю, чего это мой зятек притих после ужина... А он уже улегся на диван с газетой и ножки вытянул. Устал, бедненький... Ничего, жена и теща сами со всем справятся.Стоит ли говорить, что Славка либо отмалчивался, либо отгавкивался, а маму не устраивал ни один из этих вариантов, и свое настроение она в конце концов срывала на мне...
А как рассердилась родительница, когда я сказала, что снова беременна!
— Тебе что, двоих мало? Одна всю семью тянешь! И как бы ты без меня справлялась? А красавцу твоему, конечно, без разницы, ему хоть пятеро! Пришел с работы на все готовенькое, поужинал и — на диван! А жена крутись, как белка в колесе!
Да мне и самой не хотелось снова в декрет. Миша с Валей уже в школу ходили, я на работу вернулась. Жизнь как-то устаканилась, а тут опять бессонные ночи, подгузники, бесконечная стирка... Но как подумала, что убью своего ребенка... В общем, родила все-таки Катеньку.
— Лерочка, уверен, мы справимся, — как ни в чем не бывало заявил Славик.
Ему было легко говорить. А у меня катастрофически не хватало времени не то, что на себя, на самое необходимое! Со старшими детьми надо было делать уроки, следить, чтобы всегда были чистые и наглаженные, Катенька то и дело болела, плюс домашние дела никто не отменял. Да и мамуля к тому времени старше стала — помогала все меньше, а ворчала все больше. Хорошо еще, что у папы золотой характер — он никогда не капал на мозги, наоборот, маму сдерживал, когда та лишком уж расходилась.
Порой мне казалось, что схожу с ума. Завидовала подругам и знакомым, у которых был только один ребенок. Они могли себе позволить ездить в отпуск за границу, покупать модные наряды, раз в месяц ходить к парикмахеру... А мне надо было думать, как справить старшим школьную форму, купить портфели, заплатить за Катин детсад, и при этом еще откладывать деньги на квартиру. Мама не уставала повторять, что раз позволили себе столько детей, то должны жить более экономно. Да мы и сами это понимали, но как тут сэкономишь, когда столько всего необходимо для семьи! Ведь лишнего не покупали...
Думаете, мне не хотелось сделать хоть что-нибудь для себя? Сходить к косметологу, приобрести приличную сумочку или французские духи... Но куда там! Как только я или Слава получали непредвиденную премию, выяснялось, что у Миши порвались брюки, а у Кати износились ботинки. И это было куда важнее сумки и духов, которые я безжалостно переносила в разряд капризов. Мы никогда не отмечали дни рождения детей в кафе или на даче, как это делалось в более состоятельных семьях. На кафе не хватало средств, а дачи ни у нас, ни у родителей просто не было. Все блюда на праздничный стол я готовила сама, чтобы сэкономить, плюс надо было еще выкроить какие-то деньги на подарок для именинника или именинницы. Славик не напрягался, чтобы больше заработать. О его помощи дома и говорить нечего, объясняла уже. А мне хотелось, чтобы у нас все было не хуже, чем у людей, потому старалась изо всех сил. Стирала, гладила и убирала чаще всего ночью или в выходные, по вечерам занималась с детьми. И при этом следила за собой, чтобы всегда хорошо выглядеть. Да и в профессиональном отношении не позволяла себе отставать от коллег. Когда смотрела на снимки, которые знакомые привозили из заграничных поездок, завидовала и мечтала, что, когда дети станут взрослыми, нам со Славиком все-таки удастся побывать в Турции или в Болгарии, съездить в Венецию и в Рим, подняться на Эйфелеву башню, попить кофе в Вене... А пока проводили отпуск на базе отдыха, расположенной в лесу на берегу Роси. Жили в деревянных домиках. Кофе и завтрак там, конечно, в отличие от европейских отелей, не подавали, приходилось самой покупать продукты, готовить, мыть посуду, выносить мусор. Одним словом, отдыхали все, кроме меня. Но зато ранним утром я могла пойти искупаться на речку и целых двадцать дней дышала чистым воздухом.
— Не волнуйся, — обнимал меня муж. — Когда ребята вырастут, мы свое возьмем! Станем путешествовать по всему миру, побываем везде, где ты захочешь! И в Риме, и в Париже, и в Вене...
Так и жила мечтами, посвящая всю себя семье. Но разве я одна такая... Это ведь удел большинства женщин.
Потом у нас наконец-то появилась своя квартира, занялись ее обустройством. Потом дети закончили школу, нужны были деньги для поступления в институт. Валя, правда, выбрала иной путь — стала парикмахером. Сейчас она уже имеет свой маленький салон. Но и для того, чтобы его открыть, потребовалась наша помощь.
Когда самая младшая, Катя, вышла замуж и переехала к супругу, я подумала: «Вот и вылетели птенцы из гнезда, теперь действительно можно пожить для себя. Ведь у нас со Славой столько планов!»
Однако муж как раз в это время стал поздно приходить с работы и тщательно следить за своей внешностью...
Как-то раз, возвращаясь от младшей дочери, заметила нашу машину возле кафе. «Ура, теперь не придется ехать на маршрутке», — обрадовалась. Позвонила Славе на мобильный, но муж не ответил. И тут вдруг заметила его за стеклом кафе. Напротив сидела молодая женщина, он сжимал ее руку в своей. А у меня сжалось от боли сердце... Когда же Слава, склонившись через стол, поцеловал спутницу в губы, потемнело в глазах... Я метнулась к автобусу, слезы покатились по щекам...
Оказалось, роман мужа с этой дамой длился целый год! И представьте, Славик заявил, что я стала ему скучна, потому что ограничена и, кроме дома и семьи, меня ничего не интересует.
В общем, мы развелись. Моя жизнь рухнула в одно мгновение, как карточный домик. Всю жизнь посвятила близким, а теперь оказалась у разбитого корыта. Мной овладела депрессия, и не знаю, к чему бы она привела, если б не помощь подруги.
— Муж — это, конечно, хорошо, — сказала Люся, насильно затащив меня к себе домой на рюмку чая. — Но он в первую очередь думает о себе, также, как и дети. А кто позаботится о нас? Слышала, как в песне поется? «Ты у меня одна». Вот и я после развода сказала себе: «Я у себя одна! Единственная и неповторимая. И второй жизни у меня не будет». Так стоит ли откладывать все на потом ради удовлетворения потребностей супруга и даже детей? От этого они становятся эгоистами. Надо думать и о себе. И ценить себя. Тогда и другие ценить станут. И скажут: «Ты у нас одна, любимая и незаменимая!» Поэтому, подруга, живи для себя! Ты сделала для своих оглоедов все, что могла, теперь подари радость себе!
Люсины слова запали мне в душу. «А ведь она права, — подумала я. — Надо радоваться каждому дню. Я у себя одна! А сколько осталось... Да какая разница, все мое!»
...В сентябре еду на неделю в Италию. С другом. Да, да, как только научилась ценить себя, у меня появился друг, милый, симпатичный, внимательный, да еще на пять лет младше. Подарил духи, о которых всегда мечтала, и поездку в Рим и Венецию. Уверена: будет здорово. И это только начало, впереди столько планов! Самое время их осуществить!
Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 16, 2019 год
Свидетельство о публикации №219081000921