Пророчество старца Иоанна Барсуков на правах рекла

«Пророчество» старца Иоанна (Барсуков): на правах рекламы.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Их осталось совсем мало, но к ним продолжаются бесконечные паломничества со всей России. Один из последних старцев нашего времени – отец Иоанн (Барсуков), уже полвека служит в храме Рождества Пресвятой Богородицы село Сумки республики Марий Эл. Это старейший священник республики, духовник Йошкар-Олинской Епархии.
    Сегодня от некогда большого старинного села Сумки, что в Горномарийском районе, нынче практически ничего не осталось – только несколько домов да церковь. Здесь нет даже хорошей дороги. И всё равно путь сюда проторен со всех концов. По дорожным колдобинам, плутая по перелескам и холмам, люди из других городов и областей едут в Сумки к настоятелю местного храма – отцу Иоанну (Барсукову).
    Мы побывали у него. День выдался серый, пасмурный. Выехали пораньше, чтобы добраться до места по замерзшей за ночь грунтовой дороге. И всё равно машину пришлось оставить за селом, а дальше пробираться через грязь пешком. Так многие делают – оттого и грунтовая дорога нахоженная и наезженная. Зато какой радостью наполняется сердце, когда открывается прекрасный вид на белеющую старую церковь, расположенную рядом с Волгой.
    Простор и тишина, так любимые русской душой, здесь наполнены особой благодатью.
    – Я здесь уже пять дней, как в раю, – такая лёгкость, такое очищение души. Мне доводилось во многих местах бывать и в России, и в Украине – нигде такой чистоты, как здесь, нет, – рассказала нам жительница Оренбургской области Мария Ильина. – Здешний батюшка хоть и немощный уже, а всех выслушивает, беседует, помогает. Думаю, ещё приеду сюда, вместе со своими родственниками.
    С паломницей мы познакомились в трапезной, где за одним столом собрались те, кто, как и Мария Ильина, приехали в Сумки к отцу Иоанну: несколько молодых женщин – из Чувашии, мужчина в возрасте – из Астрахани. Как нам рассказали, кроме «своих» – из нашей республики, бывают здесь и москвичи, и нижегородцы, и жители других регионов. У каждого собственный путь. Кого-то приводит к отцу Иоанну нужда, кого-то – вера.
    – Да ничего особенного у нас нет, – просто говорит настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы архимандрит Иоанн (Барсуков), который служит здесь почти полвека. – Почему люди идут ко мне? Я так скажу: возраст мой такой телесный. С отцом Лаврентием мы теперь самые старые остались. Вот люди и надеются от старика что-то доброе услышать. А я, что Бог даёт, то и говорю им. Только телесный возраст, духовно мне похвалиться нечем.
    Вот это – скромность, искренность и вера в добро – подкупает людей в старце. И мудрости ему житейской не занимать, за свои 90 лет всякого и многое повидал.
    Родом отец Иоанн из Ульяновской области. Родители его были глубоко верующими людьми. В вере воспитывали и своих детей. Батюшка до сих пор вспоминает старую деревянную церковь, куда ходил в детстве и где пели его отец с матерью. И как потом её закрыли, сняли купол, колокола – сделали склад. У отца отобрали книги, которые он хранил в двух сундуках, остались только спрятанные большой псалтырь на старославянском языке и евангелие. По ним и учился мальчик читать.
     – Трудно было очень. Мама нас, младших, одна поднимала, она и молитвам всем научила, хоть сама полуграмотной была, – тихим с хрипотцой голосом рассказывает отец Иоанн. – Пострадали мы от революции, старших братьев моих с семьями из домов изгоняли. Нас-то не выгнали, но половину дома отобрали. И коров со двора увели и всю картошку забрали. Только-только обжились, война началась. Страшное дело. Всех мужиков в армию взяли. Потом стали похоронки приходить, в селе появились беженцы. Как и повсюду, работали в колхозе женщины да мы, дети, – по 11-12 часов.
    Голодное тяжёлое детство, война, послевоенная разруха – обычная судьба поколения, на долю которого выпало столько невзгод, что с лихвой хватило бы на несколько. И всё же самым страшным для многих было требование советской власти отказаться от своей веры. Сколько же мужества потребовалось тем, кто не сломился, а нашёл в себе силы идти против течения и при этом служить людям. В истории православия немало имен священнослужителей, которые за верность своим убеждениям расплатились собственными жизнями. Во многом они стали примером для тех, кто позже вдохнул жизнь в разрушенные и пустовавшие храмы.
    В Сумки Марийской республики отец Иоанн приехал в 1965 году уже с матушкой и тремя сыновьями. В родных местах ему служить не давали. Но даже здесь, в глубокой сельской провинции, где в отличие от промышленных районов и больших городов жизнь была иной, священнослужителям приходилось нелегко под пристальным государевым оком.
    – В церквах служба непостоянно была, потому что священников за каждую мелочь снимали. Вот и в этом храме никто не служил. А когда я приехал, народ стал отовсюду ходить сюда. И из Юринского района тоже, переправа работала нормально, – продолжает батюшка. – Но и притеснения были большие: священникам не давали регистрацию, соборовать, причащать разрешали только в храме, летом нельзя было служить днем, а только – рано утром и поздно вечером, часто на карантины храмы закрывали. А ещё строго-настрого запрещали детей в церковь водить. От меня даже расписку требовали, что не буду своих учить и с амвона объявлю, чтобы других детей в церковь не водили. Слава Богу, все это уже пережили.
    Но отец Иоанн, хоть на рожон и не лез, но и против совести не шёл никогда. Вопреки запретам, умудрялся и по своему району ездить, и по Юринскому. И даже, если просили, не помня зла, коммунистов соборовал.
    – Притеснения священнослужителей были до самого празднования тысячелетия крещения Руси, – рассказывает отец Иоанн. – А потом как рукой сняло. Все по-другому пошло: стали свободно служить, ходить по домам, причащать, соборовать, крестить. Много взрослых крестилось.
    С этой свободой вторую жизнь обрёл и храм в Сумках. Сегодня трудно узнать в нём старую церковь постройки конца XIX века. Она преобразилась и внутри, и снаружи. Светлая, лёгкая – стоит возле самой реки, как будто никогда не висели над ней угрозы разрушения от рук атеистов или разгула водной стихии от подъема Чебоксарской ГЭС.
    – Церковь даёт ответ на все нужды христианские – молитвою, – говорит отец Иоанн. – Поэтому во все времена спасаемся мы верою, молитвою, совершением церковных таинств. И сегодня это – наше спасение.
    Также отец Иоанн сказал:
    «Сейчас будут страдания, и нам надо выстоять, пройти через эти страдания. А потом Россия расцветёт, будет новый Царь. Россия воскреснет и освободится от заразы сатанинской, и жизнь станет очень хорошая и благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние...».
    Не смотря на свой возраст, батюшка Иоанн к своим многочисленным попечениям в непростом пастырском служении относится ревностно, оставаясь при этом человеком открытым, готовым терпеливо выслушать и духовно наставить любого, кто придёт к нему за советом и помощью.
    Когда была организована Марийская епархия, встал вопрос: кто сможет взять на себя бремя епархиального духовничества, мнение оказалось единым – протоиерей Иоанн (Барсуков).
    «Вся его жизнь отдана Христу, – говорит архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, – он горит в молитвенном подвиге и, невзирая на престарелый возраст, ежедневно совершает Литургию. И каждый день, несмотря на отдалённость храма и трудности дороги в непогоду, к батюшке за советом собирается много людей. И каждого он внимательно выслушает, даст духовное наставление».

    Ответ.
    Боюсь Вас разочаровать, современные многочисленные статьи типа «Добрый царь после Путина» – это всего лишь одна из частей разветвлённого медийного проекта, который обслуживает либерал-православную идеологию Кремля.
    «Пока не покаемся за цареубийство Соборным покаянием, хорошо жить не будем, будем в крови купаться. Новый царь придёт только после Соборного покаяния и после того, как пройдёт война...». (Соль Земли (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 1:46).
    «Далее, – сказала святая, – вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, вынь да положь – дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии...» (блаженная Паша Саровская).
    «Однажды матушке /схимонахине Ниле/ задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: – Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя...» (схимонахиня Нила).
    Задача таких «фейковых» постов о «Приходе царя» на церковных или околоцерковных ресурсах заключается в легализации противников РПЦ МП, которым под «предлогом» свободной дискуссии о «Приходе» предоставляется православная площадка для разговора на отвлечённые темы. Церковная общественность наивно полагает: если некий персонаж появляется на православной площадке с «монархическими идеями», тем более с пророчествами о скором «Приходе», значит, его мнения и на другие темы приемлемы, соответствуют православной системе ценностей. Таков сегодня механизм легализации в православной среде «тайных» оппонентов Церкви.
    «Тайные» оппоненты, в отличие от «явных» – безбожников или сектантов, не дают прямых оценочных высказываний деятельности церкви, а предпочитают формировать повестку дискуссии в нужном им направлении. Работа по дискредитации Церкви ведётся с помощью ложной информации без аргументации, то есть перед троллями, которые публикуют ложные пророчества о «Приходе», стоит простая задача: «Опираясь на церковный и монархический ресурсы – разрушить институты РПЦ МП, радикализовать клир и паству, постараться заставить их перейти в открытую оппозицию к руководству Церкви».
    Верующие, которые доверяют таким «фейковым» пророчествам, сами не понимая этого, входят под своды «художественного вымысла» Московской государственной пропаганды «последнего времени», неизбежно покидая твёрдую почву реальности. Открыв для себя «неисчерпаемый источник» пророчеств от «сильных мира сего», ласкающих самый изысканный патриотический слух, некоторые читатели теряют дар здравого рассуждения, обменивая часть своей жизни на чьи-то фантазии: кто-то уходит в секты, кто-то начинает бороться с «ветряными мельницами», а кто-то начинает требовать, чтобы христиане были не только миролюбивыми, но и смирялись со злом и ложью, то есть жили бы в некоем абстрактном мире.
    Действительно, зачем сегодня требовать от властей улучшения житейских обстоятельствах большинства населения, когда:
    «Сейчас будут страдания, и нам надо выстоять, пройти через эти страдания. А потом Россия расцветёт, будет новый Царь. Россия воскреснет и освободится от заразы сатанинской, и жизнь станет очень хорошая и благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно Соборное покаяние...»
    Лепота!!!
    К сожалению, реальные пророчества редко когда соответствуют ожиданиям властей и большинства. Они, как правило, пугают или раздражают население. Главная проблема, по-видимому, заключается в том, что «настоящее пророчество» принуждает к реальным действиям, которым должен предшествовать сознательный выбор. Причём выбирать часто приходится из вариантов, которые заведомо не нравятся, между плохим и очень плохим. Всё это – проблема реального выбора, необходимость действия и связанная с ними ответственность – составляет весьма нелёгкое бремя, а, значит, раздражает, и неудивительно поэтому, что большинству населению хочется сбросить проблему выбора со своих плеч или хотя бы переложить её на чужие плечи, например, на Власть.
    Снятие с плеч проблемы осознанного выбора, а, соответственно, и необходимость действия – дают «фейковые» пророчества. Читатель подключается к жизни, существующей лишь в художественном медийном пространстве, а, следовательно, не несёт за неё никакой ответственности:
    «Во многих откровениях и футурологических прогнозах, которые дошли до нас из прошлого, именно России отводилась роль очередного «Ноева ковчега» для человечества. Как бы ни были бы люди скептично настроены к прорицателям, поразительным кажется тот факт, что все они – известные или нет – говорили о том, что «огромная северная страна» сыграет судьбоносную роль и спасёт всё человечество.
    Об особой роли России в разные времена говорили многие отечественные мыслители. Впервые идея о том, что именно наша страна озарит мир Божественным светом благодати, а её столица станет Третьим Римом, прозвучала ещё в XVI веке...»;
    «Миссия России, состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе – на любви, доверии и мудрости. Из России в мир придёт надежда, именно религиозное развитие России и даст миру надежду...»;
    «В России будет духовный взрыв! Россия вместе со всеми Славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Благодаря Ему в России исчезнут все расколы и ереси...» и т.д.
    Как видим Отечественная история пророчеств за последние годы накопила в своём архиве громадный массив «художественного вымысла». Эти патриотические «фейки» обступили население со всех сторон. Нет такого человека в России, которого бы они не коснулись. При этом «художественный вымысел» этих «фейков» интерпретируется как нечто действительно значимое, населению только надо немного потерпеть, а там заживём по человечески!!!, что и требуется Кремлю!!!
    Или как сказал (если только говорил) протоиерей Иоанн (Барсуков):
    «Сейчас будут страдания, и нам надо выстоять, пройти через эти страдания. А потом Россия расцветёт, будет новый Царь. Россия воскреснет и жизнь станет очень хорошая и благочестивая...».
    Являются ли данные слова – пророчеством?
    Конечно, – нет, ибо снимают со слушателей или с читателей ответственность за свой народ, за свою страну, и больше похожи на «рекламу Смирения и Терпения».
    Необходимо понимать, что жизнь очень хорошая и благочестивая может быть установлена только в Царствии Божием. В нашей же земной жизни любой мир, особенно если речь идёт о мире между государством и населением, между чиновниками и населением – это практически всегда именно общественный компромисс, причём такой, который для одной из сторон далеко не всегда может быть справедливым и соответствующим христианским нормам. Однако история говорит, когда Законы работают только на меньшинство населения, то вечно так продолжаться не может, поскольку долгое время существовать в параметрах нарастающей и ширящейся катастрофы без всякой надежды на изменение положения дел не может ни одно общество, – даже долготерпеливый русский народ.
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    «И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].
*    *    *
ДТН.


Рецензии