05. 12. 32. Письмо Кларку Эштону Смиту

Город пустыни Гин
Час Кормления Роющих в Песках
5 декабря 1932 г.

     Уважаемый Кларкаш-Тон: -

     Я должен начать с частички того, что будет проклятым меланхоличным известием для всей нашей группы, - новостью, которая вызвала во мне потрясение удручающей величины. 23 ноября - всего через девять дней после написания мне оживленной, энергичной заметки, в которой содержались новости об А. С. - Уайтхед скончался после продолжительной болезни желудка. Я с трудом могу в это поверить даже сейчас - прошлой зимой он сказал, что врачи обнаружили источник его неприятностей и обещают неуклонное улучшение, - но должно быть имело место какое-то внезапное неблагоприятное развитие. Все, кто слышал эти грустные новости, испытывают бесконечную депрессию, потому что старый добрый Каневин был таким выдающимся, дружелюбным, щедрым, смелым, образованным, привлекательным и в целом превосходным парнем. Данидин, должно быть, сейчас весь погружен в траур, - и этот удар по отцу Уайтхеда, которому сейчас 85 лет, не может не быть ужасающе тяжелым. Это, безусловно, самый ужасный пример космической потери. Здесь, в моем гардеробе, висит белый тропический костюм, который он одолжил мне в Данидине и настоял на том, чтобы я хранил его, - а на полке недалеко от Безымянного Эйкона стоит банка с длинной пятнистой змеей, которую он поймал и убил своими руками. Так - его будут помнить все, кто когда-либо знал его. Многие его истории остаются неопубликованными, включая новую серию о зловещем и разлагающемся старом городке Новой Англии (своего рода Аркхем) под названием Чедборн.
     Да, молодой граф д'Эрлетт несомненно появится в мире, и я думаю, что он, безусловно, окажется где-то среди признанных американских писателей. Малыш искренне ощущает драму жизни и способен удивительным образом проникнуть в мировоззрение и эмоции разных людей.

Ваш в Черном Братстве,
Эйч-Пи-Эл


Рецензии