Новый журнал - 22
Глава "Концепции маркетинга"
Применительно к рынку вакансий
Ф. Котлер представляет в своих книгах, начиная с «Основ маркетинга», смену концепций маркетинга.
Я напомню эти концепции, обратив внимание на ситуацию с рынком вакансий.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЛИ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Для привычных товаров и услуг, это концепция предполагает, что покупатель будет вполне доволен товарами и услугами, которые удовлетворяют его насущные потребности, при этом продукты хорошего качества по доступной цене.
В качестве примера применения этой концепции чаще всего приводят автомобиль фирмы Форд марки «Т» любого, но… черного цвета.
Эта концепция хорошо работает в условиях превышения спроса над предложением, или иначе — на рынке продавца, когда рыночная власть находится в его руках.
Для достижения приемлемой цены производители особое внимание уделяют производству с целью снижения издержек производства.
Для такого пока непривычного продукта как вакансия, эта концепция выглядит точно также —
Продавцы вакансий предлагают стандартные вакансии и понимают, что они будут раскуплены соискателями (за выполняемую покупателями вакансий работу, нужную продавцам вакансий), поскольку потребность в работе высока, она превышает предложение.
Рядовые примеры — гастарбайтеры, которые используются на строительных работах, мигранты, которые готовы выполнять низкоквалифицированную работу (дворниками, уборщиками и пр.) за невысокую заработную плату.
В условиях высокой безработицы — эта концепция начинает работать для большой группы населения.
Свидетельство о публикации №219081101026