Учительница первая моя. Ироническая проза. Миниатю

               

        Если  разбираться  более  скрупулезно,  то  абсолютно  все  учителя  и  педагоги  веры  православной,  настоящими  грешниками  являются  вплоть  до  ухода  на  пенсию.  И именно  поэтому,  скорее  всего,  и  зарплату  с  пенсией  при  любой  власти  давали  им  меньше  всех.  Просто  мизерную.  Кто  «беднее  церковной  мыши  и  сельского  учителя»?  То-то.  А  все  из-за  грехов  их  великих!  Как  это?  А  вот  так  это!  Вы  прикиньте-ка  сами.  Что  сказано  в  Книге  Книг?  «Не  судите,  да  не  судимы  сами  будете».
 
        А что они творят?! Ведь  ежедневно, прямо  с  утра раннего  подвергают  бедных  учеников,  (и  с  младых,  всего  лишь  только  с  семи  годочков!),  самым  настоящим  допросам!  А,  значит,  судят!  То,  что  учителя  учат  их  наукам – это, конечно, прекрасно,  это  нужно,  спасибо.  Но  вот  судить  их,  обижая  пока  еще  безгрешных  детишек  плохими  оценками,  чтобы  с  мстительным  удовольствием,  от  переизбытка  чувств  даже  и  прикусив  кончик  языка, выставлять  всем  на  обозрение  и  позор  «двойки»  в  «карательный  журнал» - это,  господа  уважаемые учителя, думается, однозначно излишне.

И  еще. Спрашивая  материал, учителю  не  нужно  орать  на  учеников,  и  насильно  не  пытаться  выбивать  у  них  знания.  На  виду  у  всех  в  классе  не  нужно  оскорблять  тех,  кто "слабо  домашнее  задание  усвоил".  А  плохие  отметки  учителю  надо    ставить  только  лишь  с  согласия  ученика, пробуя  обязательно  убедить  самогО  «двоечника»  в  неправильности  его  ответа.  Ведь  от  полученного  стресса  школьник  любого  возраста  иной  раз  даже  и  домой-то  идти  не  хочет!

Он  на  ходу  слезами  заливается,  боится  ремня  родительского,  подзатыльников  болезненных.  И,  к  несчастью  нашему,  иной  раз  и  суициды  случаются...  И  вполне  вероятно,  что  именно  поэтому  не  все  окончившие  школу  ребята  с  большим  восторгом  пропоют  три  великих  слова  из  замечательной  песни,  которую  обычно  поют  на  прощанье  они  хором,  расставаясь  и  со  школой,  и  с  одноклассниками,  и  со  своими  учителями…
 
        Да.  Вот  эти.  «…Учительница  первая  моя…».  Ибо  кто  тянет  слова  с  умилением,  кто  с  восторгом,  а  кто  ведь  и  с  великим  облегчением,  совершенно  позабыв  о  ждущих  их  в  дальнейшем  не  менее  тяжких  муках  еще  и  в  других  учебных  заведениях.  Рассказ  оный,  естественно,  шутливый.  Но,  как  известно,  «в  каждой шутке есть доля  правды»… Разумеется,  подготовка  и  получаемые  знания  ребятами  в  школах  наших  ни  в  какое  сравнение  не  идет,  к  примеру,  со  «знаниями»,  приобретаемыми  школьниками  американскими.

        Многие  из  них,  к  промеру,  на  глобусе,  или  на  карте,  не  могут  ведь  показать  ни  Части  Света,  ни  даже то  место,  где  они  проживают… А  взять  их  методы  преподавания?!  Вот  там  ученики  уж  точно  не  получают  никаких  стрессов  при  ответах  на  знание  домашнего  задания.  И  автору  очень хотелось бы, чтобы  этим  горе  ученикам  кто-нибудь  бы  рассказал  о    былых  методах  воспитания,  и  наказания  в  школе  нашей,  русской.
 
        Да-да!  О  некогда  официально  применяемых  розгах  во  времена  царские,  и  «вперед,  в  угол  носом!» - в  советские.  А  можно  вообще  «добить»  их,  поведав  им  об  умопомрачительно  болезненном  подкладывании  коленопреклонённому  ученику  под  его  колени  гороха!  Ведь  деточки  западные  на  любой  вопрос  учителя  могут  просто  и  не  захотеть  ответить.  А  так-как  просто  встают  и  уходят  с  не  понравившегося  им  урока.

Однажды  автор  сам  лично  видел  по  «ящику»  идущий  у  них  так  называемый  «урок». И  о  стоящем  во  время  урока  шуме,  гаме  даже  и  говорить  нечего.  Короче говоря,  в  нашей  благословенной  России  дела  и  с  методиками  преподавания,  и  с  воспитанием,  обстоят  намного  лучше.  И  без  должной  профессиональной  оценки  судьями-учителями  усвояемых знаний  учениками  нам  и  в  действительности  не  обойтись.  Словом,  учителя-судьи  в  России  и  в  самом  деле  попросту  н е о б х о д и м ы!


Рецензии
Виктор, здравствуйте! Я, Вы это знаете, читаю рецензии читателей только на свои материалы, но сейчас впервые я прочла рецензии Ваших читателей. Интересно! Как можно с восторгом писать о своих "настоящих" учителях и тутже признаваться в нелюбви и незнании физики, химии, математики?! НАСТОЯЩИЙ учитель допустил присутствие в классе ученика, который закончил школу, не зная ТАКИХ ВАЖНЫХ, ТАКИХ ИНТЕРЕСНЫХ ПРЕДМЕТОВ?! Уму не постижимо! Как можно не любить математику?! Отвечу: можно, если не понимать её. Но, как можно не понять математики, трудно представить. Это же самый лёгкий предмат! Его надо ПОНЯТЬ, вот и всё. А понять можно при одном условии - иметь действительно НАСТОЯЩЕГО учителя: знающего и любящего предмет, заинтересованного в передаче своих знаний, любящего детей, терпеливого и доброго. Но у нас же ВСЕ нервные, нетерпимые, не воздержанные, позволяющие себе повышать голос, даже оскорблять учеников. Многие учителя рассматривают оценку, как оружие, силу, которой, случается, больно ранят учеников.
С моей точки зрения 5-ка и 2-ка - событие, и ученик должен понять, что обе отметки не случайны. Именно отметки. Отметка - оценка знания именно данного параграфа, верное решение этой, конкретной задачи, обстоятельное изложение конкретного факта истории... А оценка - более шиорокое понятие, охватывающее и знания, и умение применить их на практике, и эрудицию, когда ученик учит не от и до, но знаком и с другими материалами по теме.
Не хочу останавливаться на системе образования в штатах, скажу лишь одно. Моя дочь преподаёт несколько предметов в американской школе(спасибо НАШИМ педагогам!), моя внучка - преподаёт математику в школе для одарённых детей(тоже в штатах). Я неоднократно присутствовала на уроках своих внуков - американцев и говорить могу на затронутую тему аргументированно.
Скажу одно - не надо сравнивать! Можно проиграть! В школах, где учились 2 моих внука и 2 внучки, преподавали кандидаты и доктора наук. Отношение - ученик - учитель, учитель - родитель, не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видим в нашей школе. Педагог американской школы НИКОГДА не повышает голоса, НИКОГДА не оскорбляет и не унижает ученика, в американскую школу любой родитель, когда захочет, может войти и присутствовать на уроке. Я не знаю, как обстоят дела в других наших республиках, но у нас пройти в школу совершенно невозможно. Словно это не школа, а зона.
В школах Америки понятие "родительское собрание" в корне отличается от нашего. Во-первых, если к ученику нет претензий в отношении поведения, дисциплины, знаний, его родители не интересуют педагогов, они не ищут с ними встречи. Во- -вторых, встречаются с родителями ИНДИВИДУАЛЬНО: одного просят быть в школе, скажем, в 4.00, другого в 4.15, третьего в 4.40 ... То есть разговор идёт тет-а-тет, а не так, как у нас: ВСЕ слышат, что Кузнецов уроки пропускает, безобразно себя ведёт, никогда не готов к уроку. И сидит солидный папа-Кузнецов, краснеет, потеет и, как результат, перестаёт ходить на собрания. Можете возразить?
Однажды мой внук принёс домой контрольную работу по математике с оценкой 110%. Рядом с оценкой были приклеены два стикера: Смайлик и WOW! Помню, я удивилась и спросила, что это значит? Он очень спокойно ответил, что просто одно из заданий решил двумя способами. Но не это главное! Интересно, что всё это увидели только мы, домашние, понимаете! В классе учитель не хвалил его, не ставил в пример. И это - нормально для американской школы.
Очень хотела бы добавить несколько слов о своих педагогах. Вот это были ЛЮДИ! Какие знания, какое поведение, уважение к ученикам, какой пример для нас! Мы - сейчас я этого не наблюдаю - учили такое количество прозы и стихотворений наизусть! И мои внуки удивляются, что я всё помню и сегодня. Нас научили учиться, и мы делали это не из-под палки, а с удовольствием. Дорогая моя учительница пусского языка и литературы, Малиновская Мария Степановна, взяла наш класс молоденькой выпускницей ВУЗа и оставалась классной руководительницей все годы учёбы. Именно ей я говорю "спасибо"за то, что прочла ещё в школе массу книг о Наполеоне, что полюбила Дж.Лондона, Вальтера Скотта и, естественно, всю русскую классическую литературу. Добавлю, что все мои внуки знают, что бабуля и дедуля ответят на любой вопрос, по любому предмету.
Чувствую, что надо ставить точку. Добавлю одно. Наши педагоги в старших классах называли нас исключительно по имени и обращались на "Вы". Светлая им память.
Виктор, Вы молодец, что затронули школьную тему. Многое напомнили и это было здорово.


Магда Кешишева   15.04.2025 15:23     Заявить о нарушении
Ната,
можно отвечу Вам
завтра? Время час ночи? К тому же,
я "в своём амплуа"... Вы поняли, о чём я? Словом, до завтра!
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   15.04.2025 19:48   Заявить о нарушении
Доброе утро, Уважаемая Ната!
Почему слово выделил? А потому что попросту восхищён настолько обстоятельной, развёрнутой, поистине профессиональной педагогической, вдумчивой, неординарной, проникновенной, аргументированной, вполне компетентной оценкой образования нашего, советско-русского, в сравнении со штатовской на своих личных примерах! Соглашусь, (хотя бы, на на примере моей любимой супруги, "пожизненного учителя математики", начавшей преподавать её сразу после 11 классов, ещё до поступления в Пед. ВУЗ), "52-й год совместной жизни с ней со страхом и жалостью наблюдая за её титанической деятельностью и в школах средних, и в мед. училище... В другой раз, напомните, какую огромную роль в нашем браке сыграла именно "наука всех наук" - "матеша", так в Поволжье ученики называли математику. Но коли Вы при народе произнесли вот эту важную для врача фразу, то тогда уж без обиды выслушайте и его профессионально-шутливый ответ. "И мои внуки удивляются, что я помню в с ё даже и с е г о д н я!". Знак восклицательный я сам добавил для особой важности Вашей фразы, и вот зачем. Вопрос к Вам. Сколько было во время произнесения её Вашему старшему внуку? С целью врача узнать. Возможно, он уже осведомлён, что такое есть "старческий, возрастной склероз", клиническими, основными симптомами коего является вот что. Ведь оные дедушки и бабульки отлично помнят то, что было с ними в молодости, но ни хренА, простите, меня, не помнят, что произошло только что, или вчера-позавчера... Лично у меня, к сожалению, оное уже процветает. Поэтому и Ваш "дошлый" внук втихаря хихикает над Вашей "удивительной" памятью... Посему дарю Вам прямо сейчас нравящийся многим свой опус как раз о "хорошей памяти" в нашем возрасте. А в перспективе можете прочитать несколько рассказов для педагогов, где названии есть слово об ученике "Вовке-философе". Вам очень понравится всё о нём. http://proza.ru/2019/09/02/1051. Что у Вас прочитать конкретно? Здоровья и Вам и всех благ в творчестве. Жена много дел дала в связи с благоустройством жилища. С уважением, Виктор. Чуть не забыл о "личке".

Виктор Сургаев   16.04.2025 05:37   Заявить о нарушении
Виктор, МОИ ВНУКИ НИКОГДА ни над кем не возволят себе ни подшучивать, ни хихикать! Дело в том, что мы в воспитании детей и внуков не приемлем нотаций и наставлений. Личный пример - лучший воспитатель. Согласитесь, что если бы мы - мама, папа, дедушка, бабушка, тёти, дядя - не брали в руки книг, разговаривали в повышенных тонах, спорили и ссорились, не посещали ни театров, ни кинотеатров, не слушали музыки, не рассказывали им сказок, не устраивали домашних спектаклей, отдыхая летом, ограничивались морем и едой, не возили по стране и не знакомили с достопримечательностями, не устраивали - с настроением, фантазией и выдумкой - домашних праздников, спектаклей, костюмированных вечеров, не фотографировали всё это, не снимали домашнее кино... дети и внуки выросли бы другими. И время показало, что всё было не напрасно. И этот же внук, говорит мне:"Бабуля, я хочу, чтобы у меня была такая жена, как ты". Видели бы Вы наши альбомы с фотографиями! Как - нибудь пошлю Вам доказательство, посмотрите.
Что касается склероза, его у меня, слава Богу, нет. Все мои друзья, родные, коллеги всегда удивлялись моей памяти. И сегодня она меня не подводит. А, кстати, одним из моих многолетних увлечений является медицина, нетрадиционная. Я писала Вам, что ко мне обращаются за помощью, когда возникают проблемы со здоровьем. Так вот у мея есть многократно проверенный рецепт для укрепления памяти. Если будет интересно, я Вам его напишу. А вчера я собрала сирень, купила водку и приготовила настойку, которая через три недели выдержки в тёмном месте, будет готова к использованию при мышечной и суставной боли.
Мой американский врач в июне прошлого года сказал моей Яночке:"Дай бог, чтобы у вас было такое же здоровье, как у вашей мамы". Вот написала и невольно улыбнулась. А, знаете, почему? Перед отъездом в штаты я обычно прохожу обследование, чтобы быть спокойной. Такая вот американская - считаю, что неплохая - привычка. Так вот, когда я пришла в врачу за результатами анализов и услышала: "Невероятно! Вас надо занести в Книгу Рекордов Гиннесса!" Памятуя о том, что Вы не очень верите на слово и хотите видеть доказательства, я подумала - а не показать ли Вам их. Дело в том, что я сфотограировала результаты и послала моей Яночке в штаты.
Вы просили совета, что бы ещё у меня почитать. Я ведь говорила, что переместила на первую страничку некоторые материалы. Но, коль скоро заговорили о моём внуке, пошлю Вам две ссылки на миниатюры, связанные с ним:"Тот ещё фрукт" и "Американское такси даёт шанс".
Сегодня ограничусь сказанным и перейду к выполнению обещанного.
Я прощаюсь с Вами, пока. Ната.

Магда Кешишева   16.04.2025 11:09   Заявить о нарушении
Виктор, итак:
"Сто долларв или, как укрепить память" http://proza.ru/2019/01/13/1470

"Здорово. Американское такси даёт шанс" http://proza.ru/2017/11/15/643

"Tот ещё фрукт. Яблоко http://proza.ru/2020/12/10/991


Магда Кешишева   16.04.2025 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.