Быть рядом

   Василий никогда не знакомился с девушками на улице. Но мимо этой симпатичной, хрупкой и очень утонченной художницы он пройти не смог. Вернее, вначале его заинтересовала картина. Из нее как будто выплескивался яркий свет. Вася остановился и стал внимательно ее рассматривать. Он даже не заметил, что так и стоит посередине тротуара и люди обходят его. На картине был изображен летний луг весь в ярких цветах.  И девушка, бегущая по нему. От картины шла сильная волна позитива. Василий опомнился и увидел, что вокруг столпились люди. Они тоже смотрели на картину. Сама художница сидела к ним спиной и заканчивала последние штрихи.
   И вот она повернулась и робко улыбнувшись своим неожиданным зрителям отошла в сторону, давая возможность людям еще раз увидеть картину, затем начала собирать свои вещи. Люди, улыбаясь, начали потихоньку расходиться. Вася так и стоял на месте. Он смотрел на эту прекрасную художницу и понимал, что она ему очень нравится. Именно это сильное чувство и толкнуло его подойти и заговорить с девушкой.  Её звали Таня. Они гуляли и разговаривали до самого вечера. Таня не разрешила себя проводить, но пообещала прийти завтра в парк. Василий был счастлив.
   Так началась эта странная дружба. Странная потому, что они проводили вместе много времени и могли болтать обо всем на свете, но их отношения оставались подчеркнуто дружескими. Таня много рисовала и почти всегда была в хорошем настроении. С ней было очень легко и приятно. Они общались уже больше трех месяцев, когда Василий решил что нужно что-то делать для развития их отношений. Он иногда провожал Таню до дома и в один из теплых вечеров, стоя у ее подъезда, он всё же осмелился на поцелуй. Таня увернулась и мягко, но настойчиво отстранила его руку.
- Не надо — тихо сказала она и скрылась за входной дверью.
Василий так и стоял в полном недоумении.
   Через несколько дней он опять пришел в парк, где Таня рисовала. Снова прогулки и общение. Таня вела себя так, как будто ничего не произошло, а Вася ломал голову над её поведением. Она никогда ни о чём не просила, не говорила о своей семье и отказывалась знакомиться с родными и друзьями Васи. Он терялся в догадках, но ответ всё же нашелся.
   Прошло два месяца за которые их отношения остались без изменений. У Тани был день рождения и Вася решил сделать ей сюрприз.

   Таня, открыв дверь и увидев его с цветами и подарками, немного растерялась. Она явно не ожидала в это утро увидеть Василия, но ей было очень приятно. Сидя за чашкой кофе, он спросил о её планах на сегодня и может ли он составить компанию. Таня не возражала. Она вышла переодеться для прогулки, когда Василий сказал:
- Я давно хотел спросить тебя о том, почему ты так странно себя ведешь? И почему не хочешь более близких отношений? Я же вижу что, нравлюсь тебе.
Лицо Тани сразу стало очень серьезным.
- Мы можем поговорить об этом потом, не сегодня? - спросила она.
- Можем — Вася гадал что скрывает от него такая хрупкая и милая, несомненно талантливая девушка — просто я правда хочу более близких отношений с самыми серьезными последствиями. Ты мне очень нравишься. Я очень хочу чтобы мы были вместе.
- Это невозможно — голос Тани стал ледяным.
- Но почему? - не сдавался Василий.
- Хорошо — сказала Таня тихим и очень грустным голосом — все равно пришлось бы сказать. Сама не знаю на что я рассчитывала. Наверно хотела побыть счастливой. Таня снова вышла из комнаты.
   Она вернулась через минуту. В ее руках была толстая папка. Василий узнал медицинскую карту. Сев напротив, она положила карту на стол. Открыв её, всё сразу стало понятным. На первом же бланке была надпись "пациент является ВИЧ положительным". Василий был в глубоком шоке. Он поднял глаза на Таню. Снова посмотрел в карту.
- Но как?? Почему?? - только и смог сказать он.
Опустив глаза она тихо сказала:
- Тебе лучше уйти...
   Не помнив как оказался на улице, он просто брёл по аллее, пытаясь осознать произошедшее.

   Василий больше не видел Таню. Но каждый день он думал только о ней. Прошёл месяца с их последней встречи. Мысли об этой страшной и неизлечимой болезни перестали его волновать. А мысли о Тане наоборот стали все сильнее доминировать, потихоньку превращаясь в одержимость.
   По прошествии полугода Василий точно понял что должен увидеть Таню снова, но прежде необходимо узнать о ВИЧ все что только можно. Никаких слухов и страшилок, только достоверную информацию. И чем больше он читал, тем больше росло его удивление. И появлялась надежда. Болезнь действительно не лечилась, но можно было жить вполне полноценной жизнью, если постоянно контролировать ее ход. Василий был уверен, что не заразился. Он не делал тест, но его самочувствие никак не изменилось за полгода. И это давало ему надежду на то, что он сможет быть рядом с Таней. Иногда лежа в темноте без сна, Василий вспоминал как они проводили время вместе и в такие моменты он четко понимал, что разлука с Таней для него хуже любой болезни.
   Наконец, набравшись смелости, он позвонил в дверь квартиры. В ту самую дверь, через которую он вышел тогда и потерял свою любимую. За дверью была полная тишина. Василий растеряно оглядел лестничную площадку и позвонил в соседнюю дверь. Ему открыла аккуратная старушка и с интересом начала разглядывать Васю.
- Здравствуйте! Я друг Тани, я давно ее не видел — сказал Василий — не знаете когда ее можно застать дома?
- Ее нет — ответила соседка - "скорая" забрала в больницу. Обычно это надолго. Такая славная девушка! Только здоровье у нее слабое. Попробуйте зайти через неделю. И соседка закрыла дверь.
   Василий начал обзванивать больницы и нашел ту, в которой была Таня. Но по телефону ему сказали, что посещения запрещены без разрешения ее лечащего врача.
   Вася поехал в больницу и стал ждать пока появится врач.
Увидев его в коридоре, он подошел и изложил цель визита. Врач серьезно посмотрел на него и пригласил в свой кабинет.
- Я против того, чтобы вы навещали Таню — закрыв дверь и предложив стул без всяких вступлений начал врач — после того, как вы ушли тогда, у нее начались серьезные ухудшения состояния из-за нервов. Ситуация только-только начал выправляться.
- Я каждый день жалею, что тогда не остался — сказал Василий — просто тогда я не понимал насколько мне важно чтобы мы с Таней были вместе.
- Все равно я не дам вам разрешения — отрезал врач — второй такой ситуации она может просто не пережить. Ей нельзя волноваться.
- А как она вообще заболела?
Врач молчал. Потом поднял на Василия глаза и сказал:
- У Тани был муж. Художник и наркоман. Он и заразил ее. Точно я не знаю, но почти уверен, что ее муж уже умер. Таня его очень давно не видела. Когда она попала к нам впервые, то люди из центра поддержки пациентов с такими заболеванием провели много времени, чтобы убедить ее в том, что нужно бороться и можно жить нормальной жизнью. И все равно от Тани отвернулись все ее знакомые, включая родственников. Даже родители. Она много перенесла. Причем в этом даже нет ее вины. Таня слишком поздно узнала про пристрастия мужа. Она боролась за него, но в итоге все закончилось так печально. Именно поэтому я и не хочу, чтобы вы видели Таню. Ей и так очень сложно.
   Василий слушал врача и думал. Наконец он сказал:
- Я должен увидеть Таню. Я просто обязан попытаться все исправить. Я знаю, что тоже нравлюсь ей. Мы должны быть вместе.
- Ваши мотивы очень похвальны, но вы не знаете с чем, столкнетесь.
- Представляю. Я изучил всю информацию об этой болезни и уверен, что я смогу быть рядом с Таней. Всегда.
   Врач молчал. Василий хотел ещё что-то добавить, когда тот сказал:
- Хорошо. Но только одно свидание. И только при мне. Завтра в 11 - врач поднялся — простите, меня ждут пациенты.

   Василий вышел из больницы в отличном настроении. Он до сих пор не мог поверить, что завтра увидит Таню. Ночью он так и не заснул. Варианты диалогов проносились в голове, но он очень переживал какова будет реакция Тани.
Утром он купил цветы и в 10 был в больнице. Врач подошел к 11.
- Сразу предупреждаю, если Тане станет плохо, то вы сразу уйдете.
Василий согласно кивнул.
   Мужчины поднялись на третий этаж и пройдя по коридору десяток метров, остановились рядом с дверью в палату. Они вошли тихо отворив дверь. Таня повернула голову на звук и улыбнулась увидев врача.  Спросив о самочувствии, он предупредил что к ней гость. Таня увидела Василия и ее лицо сразу стало серьезным. Выглядела она не так хорошо, как в их первую встречу, но явно и не очень плохо. Василий боялся, что ей будет хуже и сейчас улыбался, увидев что ошибся.
- Зачем ты пришел? - спросила Таня - и как нашел меня?
- Привет! Я очень рад тебя видеть! - Василий все еще улыбался — соседка сказала что ты тут. А пришел потому что должен был тебя увидеть. Я не могу без тебя.
Василий положил цветы на тумбочку и сел на край кровати.
- Я не вижу смысла это обсуждать, я больна и не вылечусь.
- Меня это не пугает — искренне сказал Василий
— Да что ты знаешь про меня и мою болезнь! - в голосе Тани звучала злость, но Василий не смутился. Он и не рассчитывал, что будет легко.
- Я все знаю! Все! Да я хренова энциклопедия по ВИЧ — эмоционально воскликнул Василий. При этих словах в уголках губ Тани появился намек на улыбку.
- Я знаю, что болезнь невозможно вылечить, знаю, что вероятность того, что появится лекарство - мала. Но она есть. Знаю, что у нас скорее всего не будет детей и что люди к нам всегда будут относиться с негативом. Не потому что они плохие — из-за страха. Но я не боюсь. Больше не боюсь. И прости, что тогда я так ушел. Знаю, что ты часто видишь такую реакцию, но мне все равно стыдно. Я хочу быть с тобой. Сколько сможем. Хочу поддерживать и помогать. Хочу чтобы ты смеялась. Тебе очень идет смех. Ты заслужила любовь, заботу и внимание. Я хочу тебе дарить все это.
Таня молчала.
- Когда можно будет выписать Таню? - спросил Василий у врача.
- Утром нужно сдать анализы и если все хорошо, то завтра к обеду.
- Тогда я останусь тут до момента, пока Таню не выпишут — Василий положил свою ладонь сверху на руку Тани.
Врач посмотрел на Таню. Она кивнула.
- Хорошо. Но только чтобы без глупостей. Я еще попозже зайду — врач направился к двери.
- Я больше никогда не оставлю тебя — Василий наклонился и поцеловал Таню. В этот раз она не отстранилась.

   Врач вышел в коридор и перед тем как закрыть дверь, еще раз взглянул на эту пару. Василий что-то говорил Тане и она улыбалась. Ей действительно очень идет улыбка. Он пошел в медицину потому что любил помогать людям. Тут его помощь больше не требовалась. Врач улыбнулся и пошел по коридору к следующему пациенту.....


Рецензии