Вороны

       Ничего тогда, кроме сильных морозов, не случилось, однако испугаться я испугался. Занятия в школе по случаю холодов отменили, и свобода! – белые от инея улицы были пусты, а если кто и появлялся, то это всего лишь долгополый тулуп, проворно бегущий к соседям. Жестоко промерзший воздух обжигал горло, приходилось все время прикрывать и щупать нос варежкой – не примерз ли?

       Я шел по накатанной санями дороге от свинофермы, помахивая суковатой палкой и пытаясь понять, как ходят путешественники и геологи – палка не попадала в ритм, приходилось ее перетаскивать с задержкой на один шаг. Если переставлять ее с каждым шагом – походка получается довольно глупая и торопливая, а я не спешил.

       На обочине, на закраине снежного наста раскинув крылья, лежала ворона, черная на белом. Несчастная замерзла на лету. Холодно всем, не только учителям и колхозникам!

       Потрогав птицу палкой, я убедился, что она промерзла насквозь, пытаясь перевернуть ее на спину, потянул и воронья лапа застряла в просвете сучков – птица повисла. Подняв палку вверх, я представил римского легионера, шагающего с орлом на штандарте усмирять диких галлов.

       Жаль ворону, ведь не сама издохла. Надо ее чему-нибудь предать – если не земле или огню, то снегу. Протоптав траншею по колено, я хотел было уже опустить туда тело и насыпать зиккурат, как почувствовал за спиной какое-то оживление, что бы это?

       Напротив, по старой заиндевелой иве прыгало несколько ворон, осыпая с веток густую изморозь, а меня проклятиями, только что их тут не было. Сверху закружило еще с десяток, все вместе подняли крик на всю околицу. Грубые ругательства тонкими струйками пара вылетали из их нежных розовых глоток, сплетаясь с общей сварой все громче и угрожающе. Со стороны сеновала спешила каркающая подмога еще, а те что здесь мечутся и уже норовят шапку с головы сорвать. Стало совсем не до непокорных народов и почестей героям. Бросив палку вместе с околевшей вороной, я побежал, стая пришла в необычайное возбуждение –  падали сверху и драли горло прямо в ухо. Свернуть некуда – снег слева, снег справа, кругом одни разинутые клювы и надо бежать.

       Навстречу, на мое счастье, из клубов выдыхаемого пара выскочила резвая лошадь, запряженная в сани, на задах сидела шуба, подергивая вожжами. Уступая дорогу, вороны разлетелись в разные стороны, атака захлебнулась. Воспользовавшись неразберихой, я помчался дальше и с прежней отвагой. Воронье кинулось в новую погоню, уже не принесшую серьезных результатов – впереди появились первые огороды и собаки.


Рецензии