Новый журнал - 23

Глава "Концепции маркетинга"
Применительно к рынку вакансий

Ф. Котлер представляет в своих книгах, начиная с «Основ маркетинга», смену концепций маркетинга.

Вторая концепция. пришедшая на смену концепции совершенствования производства -

КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДУКТА

Когда насущные потребности удовлетворены, хочется большего.

Это осознали в компании General Motors, предложив покупателям большее разнообразие моделей автомобилей.

К концу 30-х годов GM обогнал Ford по объему продаж.

Однако эта концепция (когда производителю кажется, что он лучше клиента знает, что нужно покупателю и проводит постоянное совершенствование своих товаров и услуг) в один момент (после статьи Т. Левитта) получила название «маркетинговая близорукость».

Что касается такого непривычного для слуха названия продукта, как вакансия, то здесь ситуация точно такая же:

когда компании нужно привлечь нужных специалистов, она предлагает им не просто вакансии с таким-то окладом, но еще делает акцент на социальном пакете, обедах за счет фирмы, доставки на работу, хорошо оборудованном рабочем месте, фирменной одежде, предоставления фирменного автомобиля,  обучении за счет фирмы  и пр.


Рецензии