19 Июля. День Москвы-реки. Отдых на Москве-реке

      В университете за хорошую учёбу, активную жизнь в ВУЗе, как профорга группы и зам. профорга факультета меня наградили повышенной стипендией и путёвкой в Дом Творчества в Рузе. Актёры, которых я видела на экране, казалось, сошли оттуда и, что говорится, встречались на каждом шагу. Вели они себя со мной так, будто были знакомы всю жизнь: здоровались; бывало, вместе со мной совершали променады; специально подходили в столовой пожелать приятного аппетита; что-то спрашивали; что-то рассказывали, но никогда не лезли в душу, а я ни у кого из них не просила парафы и не интересовалась их личной жизнью. Считаю пожизненным комплиментом сказанное мне Леонидом Броневым, который на несколько дней заехал отдохнуть в любимом месте: «Вы редкий человек! Обычно кроме автографа тут же что-то уточняют из твоей кухни и просятся сфотографироваться". И тут же игриво: "Может, не узнали?». Я рассмеялась этой шутке, и в тон ему ответила фразой из «Семнадцати мгновений весны»: «Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера», то есть вашим. Довольные друг другом мы разошлись без вопросов с моей стороны и личной росписи с его. Мне, правда, было это не интересно, а больше общения с кем-либо  нравилось водить по водной дороге лодку, которой я там и научилась управлять. Первый опыт подчинения бабаек (такое я услышала название вёсел) вспоминаю с огромным удовольствием.
      День ушёл на устройство и знакомство с соседкой по комнате, а после ужина направилась к реке. Вечер был, как и потом все последующие дни, тёплый, тихий и солнечный. Лодочник выделил мне небольшой лёгкий ялик и проплыл со мной в нём, показывая как держать вёсла и грести, до середины реки. Сказал, что лучше всего начинать учёбу против течения, и сегодня для этого отличные условия. Потом, посмотрев, как я усвоила урок, перебрался в вёсельный катерок, который подогнал к нашему борту его напарник, чтобы съездить посмотреть «телевизоры» (подводные сети на рыбу), а мне, при этом, дать возможность самостоятельно набираться опыта.
      У меня получилось сразу. Я старательно налегала на греби и была захвачена путешествием по воде, при этом, находилась вся в радужных мыслях и громко пела:
             Окрасился месяц багрянцем
             Где волны шумели у скал,
             Поедем, красотка, кататься,
             Давно я тебя поджидал. 
      Вдруг вакуум моих мечтаний пробил громкий хохот, донёсшийся до меня. Вернувшись в реальность, естественно, стала смотреть по сторонам, с чего смеётся народ. Оказалось с меня! За минут пятнадцать своего старания я не сдвинулась с места. Улыбающийся наставник уже на обратный курс лёг, и сандзэн повторился. Скоро, под бдительным оком, всё удалось.
      Теперь после завтрака до обеда и после его до ужина я, за редким исключением, пропадала до самого отъезда на Москва-реке. Это было так здорово, так свободно, так красиво и так вольно!
      Естественно ни на какие мероприятия меня больше не хватало, да и не тянуло, а вот сон был крепкий и без сновидений.
                16.10. 2017 год

      На аватаре: 1. Я на первом курсе Университета; 2. Та самая путёвка; 3. Я (посредине) со славными подругами по Универу Натальей и Татьяной  сразу  после моего культурного отдыха.


       Здесь о моей мини встрече с Александрой Пахмутовой: http://www.proza.ru/2017/11/14/1952

       По этой ссылке тоже обо мне: http://www.proza.ru/2013/08/07/1762


Рецензии