Сердце голема

Выхожу на площадь перед домом. Ночь. Звездное небо. Армада летающих тарелок. Не люблю такие сны. Обычно летающие тарелки снятся перед какой-нибудь неприятностью, перспектива инопланетного или иномирного вторжения мало у кого может вызвать приятные ассоциации. На площади есть и другие люди. Мы в растерянности смотрим на небо. Всех охватывает ощущение тревоги. Некоторые тарелки начинают стремительно снижаться. Разбегаемся. Пытаемся спрятаться. Меня втягивает в одну из них. Оказываюсь в коридоре и... ощущаю себя в другом теле, пренеприятнейшее ощущение, ведь я уже так привыкла к своему теперешнему, а это... как у голема (глиняного колосса), большое, полое, и только живое горячее сердце бьётся у него внутри. Это сердце и есть я. Или это моя душа, словно птичка, пойманная в клетке?.. Накатывает волна чувств. Не мужчина, не женщина, одинокий андрогин, затерявшийся во времени и в пространстве. Голем — жалкое полуосознанное существо, безропотно творящее волю хозяина, по своей природе он противоположен андрогину, но андрогин пойман в его теле, он стал его сердцем. А ведь это сердце и есть я... Интересно, а кто же тогда хозяин? Является ли им андрогин? Являюсь ли им я? Появляется другое, похожее на меня, существо, берет меня за руку, и мы медленно движемся по коридору. Ощущаю себя горячим бьющимся сердцем, и это сердце переполняет чувство дружеской любви и благодарности. Так хочется прижаться к тому другому существу всей своею душой, но она закована внутри моего неуклюжего тела...

Интересно, смогу ли когда-нибудь растворить эту заскорузлую скорлупу?..

На самом деле, андрогин – счастливое существо, оно не может быть одиноким, потому как в полной мере сочетает в себе и мужское и женское начало и полностью гармонизировано. Хотя, наверно, каждое существо должно жить среди себе подобных... Закованному в глиняной оболочке иногда и ему становится одиноко.

К телу у меня всегда было несколько странное отношение, очень долго привыкала к нему, оно казалось чужим, и разобщенность какая-то была, ощущала себя в большей степени душой, а ещё разумом, тоже, кстати, отдельно, смутно догадываясь о наличии духа. С годами свыклась со своей земной оболочкой, обрела внутри себя мир, но до сих пор не уверена, что сумела слиться в единое целое.


Рецензии