Моё последнее школьное лето

         Неприглядное в этом году выдалось лето.  Несколько тёплых и жарких дней в мае и июне,  июль был необыкновенно холодным. Начало августа тоже не порадовало- весьма прохладно и каждодневные дожди. Неужели так и пройдёт лето?  Недавно попалась мне на глаза реклама про отдых на реке Керженец в нашей области. И вспомнился мне другой август, вспомнился отдых на этой реке Керженец.
         Перед последним десятым классом, я категорически отказалась летом ехать в пионерский лагерь.  Родители поворчали, но всё-таки согласились со мной. Ехать в пионерский лагерь в 16 лет, как-то всё-таки не серьёзно! Пионерские линейки утром и вечером, с поднятием флага, под дробь барабана и прочее.....  И отец на работе взял мне путёвку на турбазу "Керженец". И я поехала туда с удовольствием.
         Разместили нас девочек, по трое в палате, в уютных домиках. Ни каких линеек и, можно сказать, полная свобода. Я быстро подружилась с девочками из своей палаты, так и рядом. Вообще коллектив оказался очень дружным и воспитатели очень дружелюбные. Ребята, в основном мои ровесники, но были кто постарше, а кто и помладше.
Погода стояла прекрасная, очень тёплая.  Днём мы ходили купаться на Керженец, загорали, катались на лодках.  Ходили гулять в лес, места там очень красивые. Густой сосновый лес сменялся величественным дубовым. Река необыкновенная, очень извилистая, с бесконечными поворотами. Где с крытыми берегами, а где с обширными песчаными пляжами. На всю эту красоту мы любовались в трёхдневном  походе до города Семёнов. Ночевали в палатках. В пути собирали грибы и ещё недоспевшую бруснику. Варили из неё компот и кисель на костре.  Очень вкусно! Вечером долго сидели около костра. Ребята играли на гитаре, все вместе пели разные песни.
         "По пыльной дороге, под солнцем палящим, закованный в цепи парнишка шагал.  Он очень устал, онемели уж ноги и что-то конвою он тихо шептал."
 
         "Костёр давно потух, а ты всё слушаешь. Ночное облако скрыло луну. Я расскажу тебе, как жил с цыганами, и как ушёл от них и почему".

         "Я сидела и мечтала у раскрытого окна. Черноброва, вся в лохмотьях ко мне цыганка подошла. Подошла и просит  руку погадать".

        Я до сих пор помню все эти песни и часто их напеваю. После отъезда с турбазы, мы ещё несколько раз встречались, ходили в кафе, в кино. С девчонками я ещё долго перезванивалась. Замечательное было лето! Моё последнее школьное лето!


Рецензии
Добрый день, Нина! Замечательный рассказ!

Ольга Сангалова   25.11.2023 13:07     Заявить о нарушении
Да, вот вспомнилось далёкое. Замечательное было лето! Спасибо Вам!

Нина Лесина   04.12.2023 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.