Подруга-звездочка. сказка для малышей

К концу лета в семье аистов уже научился летать их сынок, аистенок Журка. Однажды он отпросился у мамы с папой, больших взрослых аистов, и полетел на болото к своему другу журавленку Алику.
– Сколько времени ты пробудешь на болоте? – спросила его мама-аистиха.
– Не знаю, – ответил Журка. – Пока стемнеет.
– Нет, – строго сказала мама. – Возвращайся, когда Солнце еще не скроется за лесом. Иначе в темноте тебе будет труднее добраться.
– Хорошо, – согласился Журка и улетел.
Он тогда еще не знал, какая удивительная встреча ожидает его впереди…
Не долетая до болота, аистенок услышал чей-то жалобный писк и увидел светящуюся точечку в высокой траве.
– Кто там? – спросил, подлетая, Журка.
– Это я, меня зовут Зара, – ответил тоненький голосок.
– Но кто ты? – еще раз спросил аистенок, разглядев в траве что-то невероятно яркое.
– Я – звездочка, упала и ударилась вот об этот камень, – яркая звездочка показала на большой валун, заросший мхом.
– И как это тебя угораздило, – пожалел звездочку аистенок. – Но откуда ты прилетела к нам на Землю?
– Вон оттуда, – Зара блеснула голубыми глазками и показала на небо. – Я летела очень высоко между звездами и планетами, а когда увидела вашу планету и рассмотрела на ней голубой и зеленый свет, то решила посмотреть, что это такое. Полетела вниз и упала. Мне больно, – пожаловалась звездочка. 
Она с трудом поднялась, и аистенок увидел, что весь бочок звездочки покраснел, хотя сама она была голубого цвета.
– Полетели к моей маме, она знает, как тебя нужно полечить, – сказал аистенок.
Он решил отказаться от встречи с другом. На этот раз нужно было срочно лечить Зару. И они полетели. Журка посадил звездочку к себе на спинку. Ему не трудно было нести ее, потому что незнакомка была крошечной и очень легкой.
Мама тут же нашла нужное лекарство для растирки. К счастью, боль у звездочки быстро прошла, но ей еще было трудно самой летать, потому она попросила Журку показать ей то, что так сверкало и влекло ее с высоты.
– Наверно, ты видела, как светятся наши голубые озера, – предположила мама Журки. – Голубая вода озер нашей Земли умеет отражать солнечный свет. А зеленый свет – это свет земных растений. Здесь, на белорусской земле, очень много зеленых лесов и лугов.
– Полетели со мной на болото, – предложил аистенок. – Там живет мой друг. На болоте растет зеленая трава и зеленый мох, а еще там много маленьких голубых озер.
Журка посадил звездочку к себе на спинку.
– Не бойся, мама, – налету крикнул Журка. – Теперь я доберусь домой даже в темноте с таким ярким светом Зары.
Журка летел, а звездочка светилась словно маленький фонарик у него на спине.
– Что это такое? – испугались болотные птицы.
Они сразу не поняли, что Журка несет на спине. Но потом удивились, потому что никогда не видели такой маленькой звездочки.
– Это звездочка-путешественница, ее зовут Зара. Она прилетела издалека, – объяснял Журка, – и хочет посмотреть на наши озера и луга.
– Ква-ква-ква! Их у нас пр-р-р-редостаточно, – громко квакнули болотные жабы.
Они вылезли из воды и сидели на кочках, разглядывая "лупатыми" глазами незнакомку.
– Да, у нас этого добра очень много, – поддержали жаб глухари.  Они важно расхаживали по болоту, раскрыв свои красивые черные хвосты веером.
– Иди сюда к нам, – крикнули маленькие юркие кулики. Они прыгали по воде, перескакивая с кочки на кочку, но их крылья оставались сухими. Наверное потому, что у куликов были длинные ноги.
– Не иди, а лети, – поправила куликов серая Цапля. Она важно стояла посреди болота на одной ноге и что-то высматривала в болотной воде.
– Цапля ищет рыбу, – объяснил звездочке Журка. – А где же мой друг журавленок Алик? – спросил у болотного семейства аистенок.
– Он улетел на поле. Там комбайн собирает урожай.
– Ах, да. Алик любит лакомиться зернышками, – вспомнил Журка. – Полетим на поле, Зара, – сказал он своей гостье. – По пути ты хорошо рассмотришь наше болото, потому что я буду пролетать над ним.
Звездочка снова уселась к Журке на спину, и они полетели.
Перелетев через большое болото, сверкающее маленькими озерцами и усеянное кустиками красных ягод брусники и клюквы, аистенок полетел к березовой рощице, потому что за ней было огромное поле, заросшее высокими колосьями золотистой пшеницы. Издали наши путешественники увидели, как большая машина ездит вдоль поля и что-то жнет.
– Это комбайн, – объяснил Журка. – Он умеет срезать колосья пшеницы, отделять от соломы зернышки и затем ссыпать их в кузов грузовой машины.
– А твой друг любит есть эти зернышки, – поняла Зара.
– Я не ем зернышки, – пояснила звездочка. – И вообще я ничего не ем, а только пью солнечные лучики, чтобы потом сиять.
– Ах, да. Я забыл, что ты звездочка, – вспомнил Журка. – Но ничего страшного в том нет, что мы с тобой такие разные, правда? Все равно мы будем друзьями.
– Конечно, – воскликнула Зара. – Ты мне очень нравишься. А твоя планета красивая и интересная. Я буду прилетать к тебе в гости, можно?
– Обязательно прилетай. Я тебе еще что-нибудь покажу. Но где же мой друг, Алик? – всполошился Журка. – Его здесь нет.
– Тогда полетели, поищем его, – предложила звездочка.
– Но уже темнеет. Я боюсь далеко лететь.
– Не бойся, я посвечу, и мы все увидим. Вдруг Алик потерялся, и нам нужно его найти.
– Где он мог потеряться? Я не знаю, – ответил Журка.
Но тут из-за колосьев пшеницы показалась пестрая птичка, похожая на курицу. Она подлетела к Журке и объяснила, что видела Алика утром, и что он уже давно улетел оттуда.
– Спасибо, Перепелка. А куда он улетел, ты не знаешь?
– Он полетел в деревню к своему другу Журке.
– Журка – это я, – засмеялся аистенок. – Значит, мы с ним просто разминулись. Жаль, Зара, что ты не увидишь моего друга. Уже совсем темно, и нам нужно возвращаться домой.
Но по дороге произошло еще одно событие. Оказывается, Алик заблудился. Пока он летал в деревню к гнезду аистенка и говорил с его мамой, настал вечер. Алик не успел долететь до болота, в темноте он опустился на землю и решил переночевать на лугу. И тут он увидел свет, это летел Журка вместе с Зарой на спине. Вот так друзья нашли друг друга. Получается, что Журка спас Зару, а Зара спасла Алика. Журка вместе с Зарой помогли Алику добраться до его болота, а потом полетели в деревню.
Мама аистенка уже волновалась, хотя понимала, что он не пропадет вместе с яркой звездочкой на спине.
В большом гнезде на крыше деревенского дома в ту ночь светился маленький, но очень яркий огонек. Там отдыхала семья аистов и крошка Зара, звездочка, прилетевшая погостить на нашу планету из далекого космоса. Наутро она решила лететь домой, пообещав еще обязательно прилететь в гости к Журке на будущий год.
– Счастливой дороги, передавай привет всем знакомым звездочкам! – кричал ей вдогонку Журка. – Обязательно прилетай, я буду ждать!

11.08.19

p.s. Дорогие друзья! Читайте мои рассказы и сказки на моем личном сайте http://domarenok-t.narod.ru
 


Рецензии
Хороший конец доброй сказки

Надежда Халилова   11.08.2019 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.
С уважением,

Татьяна Домаренок   12.08.2019 15:50   Заявить о нарушении