Этапы начальной подготовки в картинге

Этапы начальной подготовки в картинге
Отличием нашего времени, а это первая четверть 21 века, является тот факт, что информация и технологии очень быстро устаревает. Если раньше процесс смены технологий занимал  несколько поколений, то сейчас изменения происходят уже значительно быстрее в жизни уже одного.
Это означает что, старые нормы и догмы необходимо пересматривать и отказываться от них  в сторону лучших или более интегрированных, на стыке дисциплин, моделях управления.
Здесь мы предложим  методику (или модель, схему, алгоритм действий) конвеерного потока подготовки картингистов, пока еще экспериментальной, и детально не проработанной, но частично уже воплощенной на практике.
Подобный конвеерный способ, или потоки, позволяет сократить время начальной подготовки картингиста и распределить по потокам.*
(поясню, что сия модель предназначена именно для нашего «местечка», то бишь, локальная, и вот  почему…
Есть завод, каковой через дочернюю компанию финансирует наш объект. Следовательно, на ихние деньги мы должны готовит спецов  технического направления, слесарей, механиков, технологов, инженеров. А для сего надо отфильтровать массу поступающего материала. То есть, пропустить через сито 4х категорий.)
Теперь вы понимаете, что система кружков и дюстша здесь как бы не совсем актуальна есть, хотя муники основательно так напрягают руководителей именно на «общую» группу, дабы была «массовость».
(сиречь «бумажные картингисты». Не знаю как вы, но я бы применил к любителям показушной массовости определенные статьи разных кодексов, как например «подача заведомо ложной информации» или введение в заблуждение вышестоящего руководства»)

Мерилом (критерием) в данной модели является сложность категории карта, упор на определенные знания, умения и навыки, каковые растут  со сложностью категории.
(Знание это теория, умение –это делать, навык уже автоматизм. Самое большее что может дать кружковая модель допобразования это умение управлять картом. То есть более менее справляться с вождением при большом обьеме избыточной и устаревшей информации времен царя гороха).
Упор в предлагаемой нами схеме делается не на абстракное обучение вообще всему, а делить упор по этапам. Например, первая ступень, это «знакомство».
Обыкновенный прокатный карт, стандарт и умение водить карт. Все просто, дети приходят кататься и рады даже трем кругам «обучения вождению». На нашей практике в этой категории картов достаточно двух, ну трех недель практики езды. именно езда и ее основные нюансы нужны детям, а не часовые посиделки за партой. И уж тем более им не нужна конкретика по моторам, шасси и так далее. Это уже удел второй ступени, где водитель (еще водитель) карта приобретает азы работы механика, то есть механик-пилот. То есть, больше механик (настройщик) карта, так как ступень 2 предполагает работу с соотношением, трубой выпуска и Майхроном (то есть началом аналитики).
 Третья категория, уже основы технологического мышления, так как за базу третьей категории взята «спортивная» шасси с ее заморочками по регулировке кастора, развала высот осей и так далее. Здесь обьем НУЖНЫХ знаний растет, аналитика уже не на экране майхрона, а на компе (хотя вполне можно начинать и на второй ступени).  Образно это выглядит как мозаичный набор пазлов, где уже требуется умение анализировать не только линейно, но и во ВСЕОХВАТЕ (работа с эгрегориальным пространством, где эгрегор домен энергии и информации). Это уровень инженера –технолога.
(в категории сложности №3 есть верхнее ответвление, так называемый класс «свободный», если УТК3категории это технологии настроек, то тот же УТК№3 «свободный», формирует мышление конструктора вкупе с технологическим. Чтото подобное практиковалось в классе «союзный Б».) отсюда выходит инженер – конструктор.

Четвертая категория, та же спортивная шасси и «подержанный» мотор Парилла, либо карт в сборе. То есть тачка заведомо не претендующая на призерство, но самостоятельно передвигающаяся в третьем десятке Мини уровня республики. (здесь уже увеличено до максимума количество объектов раздражения, то есть КАК пилот сможет среагировать в «толпе»*). В основном категория 4 это проверка готовности пилота к соревнованиям. И отсюда уже либо чисто пилотирование (пилот), или же механик-пилот картов с дв.Парилла.

Для первых двух категорий сложности  взят за основу распространенный прокатный карт с мотором хонда 200*
для ознакомления:
УТК 1 категории (класса, уровня) сложности. Обычный прокатный карт. Стандарт.
УТК2 категории сложности. Тот же карт, без антивандального обвеса (железный каркас или парлок), назовем его нестандарт. Это измененное соотношение, трубы выпуска и отключенный ограничитель оборотов или же отрегулированный  на пикушку зависания клапанов минус 200-500.,
УТК 3 категории сложности. Шасси уже со «спортивной» машины и тот же «прокатный» Хонда 200 с предыдущими наворотами и плюс отсутвие редуктора, что вплотную приближает его к классу картов с движками Парилла. Тут уже есть возможность настроек кастора, развала, колеи, высот осей и тд и тп. То есть, околоспортивный вариант. Бюджетный между прочим.
УТК 4 категории сложности. «полуубитый» спортивный карт после основательных тренировок. Для начального наката вполне себе сойдет в третьей десятке местных погонялок.
Это так называемые карты для начальной подготовки, далее идут «настоящие» спортивные тачки, кои требуют  соответвующего обслуживания, финансирования и вождения.

Наша практика наблюдений, за «счастливыми обладателями картов»(здесь спортивных с париллой), выявила повышенную аварийность даже в обычном, тренировочном заезде. Ну не может человек сразу поехать на порше или феррари, если он вообще на ЭТОМ не ехал. Так и пилот картинга (ну пусть будет водитель), должен иметь наработанные синапсические связи (это в мозгу если что нейтронная сеть организуется) и (это уже из эзотерики) ПОЛЕвые связи (мозг у нас жидкокристаллический квантовый компьютер) каковые требуют наработки как минимум в период ста дней. Три месяца, если усиленно заниматься. ( это чтобы отследить тенденцию, а полный процесс обучения с закреплением в «долгой» памяти, полгода)

Итак, в чем проблема имеющихся сейчас моделей обучения? Типа кружковой, секционной и так далее. В большинстве своем это кружок по интересам. Родители приводят детей в хммм…секцию картинга в надежде, что за ноль копеек их киндеров научат на много рублей.
Насколько я помню историю нашего картинга, то в 90е из тысячи пришедших в сентябре, к январю оставалось только один, ну два «повернутых» на картинге (это если цензурно, народный сленг более емок и точен и сие слово называется на Ё…). То есть, из общей группы никто никогда никуда не выходил в качестве пилота, механика, инженера, технолога и так далее.
Оно и понятно. Какие целеустремления таковой и результат. А мы, если вспомним, это –«мы хотим попробовать». То есть, пока есть карты и халявное катание , то мы охотно походим. Но как только надо поработать сделать карт, то тут начинается чемпионат по прыжкам в сторону.
(не знаю как вам, а мне непонятно, как можно сидеть час теории,писать и прокатится ВСЕГО три круга. Ну что из такого можно сделать? Да его даже не видно КАК он вообще едет, либо быть запредельнм экстрасенсом, и быть на прямой связи с Большим Боссом, чтобы тот сказал –«во! этот  будет  валить через три года».)
Ну и наибольшим маразмом, как мне кажется, использовать тренеров-механиков (тоже наша классификация*), в качестве преподавателей «общих» групп. Полная аналогия с микроскопом и забиванием им гвоздей.
Но, тем не менее, общая группа нужна. Так каков же выход?
Насколько мы помним функциональные распределения, то преподаватель (обзывают еще тренер преподаватель, или, что еще обиднее – педагог), это дяденька стоящий у доски и часами рассказывающий  и показывающий то да се. Это в известной вам кружковой схеме. ДЮСТШ там или разные мунобьединения, основной целью каковых (то есть муников) является оторвать киндеров от тлетворного влияния улицы.  Препод еще может выпустить на трассу киндеров, но обычно это делает инструктор, каковыми могут быть в общем то, все, кто занимался минимум полгода картингом. Это хорошие инструкторы.
Вспомним, как обычно происходит процесс хммм обучения. Некий курс «знаний» теории, вбитые в голову догмы из книг 60х и 70 времен царя гороха, и тройка поощрительных кругов, тем, кто сдал нормативы или хорошо подметал полы.
Как делать?
Есть довольно неплохие сокращенные программы, например 2 месяца. Минимум, и теория с практикой фифти-фифти. Но и здесь проблема, первый месяц ТОЛЬКО теория. А нынешние детки, как мы знаем, весьма нетерпеливы, особенно если их родителям это почти ничего не стоит.
Заметьте, это сокращенная версия подготовки, а что говорить о многолетних ДЮСТШовских программах?
Я бы сделал вообще начальную программу в один месяц обучения. Причем только практика (с необходимым минимумом в неделю теории). Необходимый теоретический минимум –флаги, правила поведения водителя на трассе, жесты тренера, экипировка и прочая безопасность. ВСЕ.
  Зачем? А затем чтобы охватить как можно большее количество. Месяцев 12, максимальная группа до 15 (санпин), пусть будет вторая, тоже 15, итого тридцать начинающих. Дядя препод или педагог мурчит себе у доски, инструктор накатывает. Итого в год набирается (30 умножим на 12) 360потенциальных картингистов. (но…убираем межсезонье это пару месяцев а то и больше) и получаем 300.
Вот для них то и существуют так называемые «прокатные» карты. Это стандарт со  скоростью около 40-50км час. На нашей практике это пару недель наката. Таким образом, к концу месяца можно провести отборочные (экзаменационные) соревнования и прошедшие «обучение» (приобщение) могут переходить из категории 1 в категорию 2. Это как лиги.
 (В книге Рихтера «Картинг», есть интересная польская модель подобных лиг картингистов, по типу футбольных и других. Группа А,В,С,Д. поднялся в одной вышел в другую, проиграл в верхней переход в низшую.

Кстати, в РФ появилась проблема в связи с отсутвием разделения на лиги.*
(самое интересное, на наш взгляд, это краткосрочность события. То есть, конечный результат УЖЕ виден и прогнозируется. Ну чего там, тридцать дней из которых надо отсеять дни не занятий и выходные, это совсем ничего, 4 на три и того 12 занятий, желательно полноценных. А вот потом уже перевод или обучение в другой лиге, например где УТК2категории сложности. Это общая группа после необходимого минимума в стандартном прокате, (я туда загоняю на пару недель чтобы начали «ознакомление» с трассой, чтобы не бегать с высунутым языкм по всей трассе обьясняя «выход на прямую» и заход на «ложку» и так далее. (так сказать интерактивное обучения, мало этого, те кто желает попасть в группу 2 категории ложности должен сдать минимум –флаги, правила, жесты, экипировку и  так далее. Ну, с чем столкнется на гонках.)


Одной из больших проблем в картинге является начальное обучение. Самые первые стадии. Любого возраста. Отличие скажем, 10ти или 11 летнего, от 8 -9 ти летнего только в хваткости. То есть, насколько ребенок схватывает. Хоть и говорят, что 10 это поздно, но если взять социальную выборку картинговых   тусовщиков, или хоббитов (от слова хобби –сиречь увлечение), то в этом случае, уровень мастерства (назовем так, третий сорт не брак), достижение 10 летним порога владения тусовщика сравнительно быстрый, от трех месяцев до сезона. Это опять же, если разделить тусовку на различные уровни. То есть, следует быстрый разгон и поезд нагнан, и в принципе есть шанс сесть в последний вагон и даже, при желании (если не останавливаться на стадии «счастливый обладатель карта», хоббит, тусовщик) пройти и в передние вагоны.
Среднестатистический срок «догнать и перегнать» -три условных месяца. В нашей климатической зоне это сезон. В 90е я как то подсчитал необходимый минимум налета и боевых действий – это восемь гонок. Минимум. А поскольку цыплят по осени считают, то у нас сезон кончается в сентябре.
 
 Это, если сжатый курс, хотя….мне как то удалось за сезон втиснуться в 12 гонок, кои если их разделить на два класса микро и мини (было такое время, можно было выступать в двух классах и именно микро и мини), то получается 24 и плюс одна «коробочная» на затыке в лесхозе, чудовищной химере и пародией на картодром, точнее трассу, одного престарелого картфункционера маразматика из нашей метрополии. Итого 25.
В идеале начинать с зимы, это декабрь. По зиме закладываются навыки реагирования на дождь, хотя снобы картинга, летают за бугор дабы «не сбивать руку». Ну…у кого то бриллианты мелкие, у нас же хотя бы жир в супе. Как говориться, богатый бедного не поймет.

Но о собственно схеме.
Мы сделали свою классификацию картов и уровней их сложности. Начнем с так называемой «общей группы». Это тяжелое наследие совка, и до сих пор эта система основательно морочит мозги как родителям, так и детям, так и руководителям.
Как вы понимаете, общая группа это путь в никуда. Много народа, который разбегается, ибо хочет только кататься. Иные сидят час теории чтобы прокатиться три круга. Как мы знаем, для формирования навыков надо минимум час (а то и больше) тренировок. То есть, минимум семьдесят кругов. Как раз часа полтора, если взять стабильное время круга для УТК 2 категории сложности в 44 сек. (скорость уже приличная, под 80, выходили и на 87 с определенными резонаторными трубами)

Для общей группы нужен простой препод, ибо кружковая система предполагает много теории и минимум практики, так как, в основном это процесс ознакомления.
Более близка к реалиям нашего времени двухмесячная программа одного из крытых картодромов, но и там месяц теории. Принятая же схема обучения сентябрь по май, каковой все еще следуют во многих местах, показала вою несостоятельность даже при совке. (из ТЫСЯЧИ желающих в сентябре к январю оставались  только один, ну два требуемой идеологии).
Поэтому мы предпочитаем вообще сократить теорию , каковая основательно устарела,на первой ступени и приблизиться к опыту тренировок американских вертолетчиков времен Вьетнама. А сие элементарный накат, то есть налет, пусть и в ущерб начитанности и кругозору. Несколько узкий специалист, но тут градации в сторону механика. (группа так и называется механик-пилот )
Как вы думаете, сколько времени требуется чтобы накататься на обычной прокатной тачке? Это, напомню, шасси от Патриот, никаких регулировок кастора и колеи, мотор Хонда жэикс 200, соотношение 13(14) /34 плюс 2 в редукторе, общее около пяти. Ограничитель. Насколько помню -максимальные обороты до 4000.
Времени наката –две-три недели максимум. Далее застой. То есть тот самый искомый месяц практики вполне себе удовлетворительного владения картом. То есть, именно удовлетворительного, типа –«летать может».
Далее застой. Обычный прокатный карт уже тормозит развитие сети синапсов и ПОЛЕвой связи. (как физкультукрник скажу вам, организм развивается только тогда, когда есть ПЕРЕГРУЗ системы (то есть вас, хоть в физплане, хоть энергетике с эзотерикой).
Именно прокатный карт в его стандартном исполнении мы и зачислили в УТК (учебно-тренировочный карт) 1 класса сложности. Это наиболее простой, то есть не сложный. Это напомню, соотношение общее 5,0 или более, ограничитель оборотов, и прочая прочая прочая ограничительность.
Как вы считаете, может ли крытый картодром послужить делу правильного наката? А ведь именно под него и заточены параметры (ТТХ, тактико-технические характеристики) прокатного карта.
Конечно же нет. Прямые короткие, ширина никакая, учат («учат») тормоз газ паребрик. Там, на малом крытом картодроме (назовем так, польстим) это актуально. На нашей трассе, класса С, длинной 950, довольно таки «ходовой» (несмотря что один картинговый маразматик из нашей метрополии основательно ее подпортил, добавив извилину, кою так и прозвали «кишка ….»), актуальны нормальные траектории. А здесь, как вы понимаете, скорости не хватает.
Поэтому от 1 класса сложности переходим ко второму.
УТК 2 класса (уровня, категории) сложности.
Это искомая та же прокатная тачка, но с неким апгрейдом.
Первейшим делом изменяем соотношение. Вместо 13-14 ведущей звезды применяем 17 (можно и 18). Тогда общее соотношение 4,0. следующий шаг замена трубы выпуска. То что стоит на прокатной тачке это искрогаситель, ибо сей мотор есть стационар по сути (генератор, насос и т.д). А посему пробуем разные разности. Зимой «писилки» аля самолет, просто трубки, летом подлиннее.
(мы например пробовали выпускную резонаторную систему от Париллы Иаме. Вполне себе неплохо работает, хотя местные «гуру» глубокомысленно изрекали –«да ее разорвет», «да на 4х тактном не работает принципррезонанса»  и прочие перлы и догмы.
Все сработало, и от Парилла и от Стрижа и от Ракета, каковой понравился больше всех. Пробовали даже от полтинники 90х. результат – на 6000 выходит довольно легко, если….
Поставить малюсеньку такую тягу напрямую, отключив ограничитель* и оснастив его пружинкой чтоб не мотался туда сюда.
Таким образом УТК 2 класса сложности это –соотношение, снятый ограничитель, (намвремя подборки труб и соотношения) и труба* или
выпускная резонаторная система. Добавим Майхрон для начал аналитики.

УТК 3 кат.сложности…
Шасси от настоящего картинга (карта то есть), с его настройками высот вала, кулаков, сиденья под конкретного пилота, возможно развесовкой, кастором. Сюда же мотор Хонда 200 или аналог. Очень неплох Форза Карт со стартером. Цена около 8,5 тыров. Встает почти идеально если….прикупить компактное сцепление со звездой 10. Это 3 тыра. Задняя звезда с того же проката, на 34,(2000) и на валу надо фрезой паз (либо болгаркой). Цепь 700.
Сей класс УТК характерен тем, что нет редуктора, основательно тормозящего карт, ну а сам карт уже близок по ТТХ к так называемому «спортивному», различия только в характеристиках моментов и их графиках. А поскольку сей карт в основном подогнан под пилота, (как костюмчик), то и освоение высокооборотистого дв.Парилла проходит быстрее. Траектории то и шасси знакмые, автоматизм есть. остается привыкнуть к новому сцеплению и моменту.

УТК 3 «свободный»…
Безпредел технологий и конструирования. Можно ВСЕ. Жесткие пружины, распредвалы, карбоны, зажигания. Все, все, все.
(ребята из удмуртии выкатывают время на утк3 близкому к «свободный»  время близкое к 40 секам на нашем картодроме. Это время крутых Мини и С мини, первой пятерки. Отсюда вывод, если можно дешевле, то зачем платить дороже? Себестоимость обслуживания  УТК3 категории и спортивных миников в РАЗЫ отличается. Как и ВРЕМЯ на обслуживание. Добавлю…время близкое к 40 секам на резине беу (!!!). то есть УТК 3 категории реальный МАССОВЫЙ конкурент тачкам с движком Парилла

 УТК 4…
Ушатанный карт беу, либо тот же УТК 3 с установленным мотором Парилла. Как выше описано, это проверка боем. Мы обычно ставим Париллу и выдвигаем тех, кто вышел за рамки УТК3 с хонда 200.
Отсюда либо обратно в УТК 3, если не оправдал надежд, либо в категорию «счастливых обладателей карта», это либо команда, либо самостоятельное плавание в хммм « спорте». Ну и градации по группам «тусовка», «хоббиты», и так далее с дальнейшим разделением по стайности.(например –«особ приближенных», «работяг» и далее)

По этапам наката…
Первый это «ходовая» траектория. Она же хронометрическая, сиречь, на время. Потом добавляем один объект (раздражения). Это тандем или попроще «двойка». Здесь «один утекает, второй его достигает и «делает» в поворотах. Далее тройка. Тот же алгоритм, но один уже сзади. Потом по нарастающей.И наконец массовка. Обычный термин –«толпа». Здесь задача приучить мозг работать во ВСЕОХВАТЕ. То есть, пилот САМ, в обычном режиме сие не может. И вот только после этого можно его отпускать в свободное плавание.
Дождевой накат….
Любой дурак сможет валить на «дождевой» в дождь. Мои «монстры» 13-15 (на 2 годе «посещения», ибо о планомерной работе сами понимаете, говорить рано) по дождю валят на «сликах». По зимнему. Но сам дождь еще так себе, а вот полусухое или полу мокрое (в разной процентовке площадей) уже чтото. Вот на это стоит посмотреть, когда тачку выносит из зоны «мокрого» асфальта на сухой участок. Вот где отработка реакции. Не каждый зимник ТАК сможет.


Примечания…
*Распределить по потокам…
Одна из мантр заклинаний совка и нынешней либерал-демократической реальности –«массовость». Руководители сурово вопрошают - где массовость?
И вот еще еле живые ДЮСТШ и прочие муниобьединения типа центров хммм «технического творчества», выдают на гора огромные списки бумажных солдат. Обо все рапортуется победно, в конце года неизенные награды отличившимся писателям списков и методик, но на практике никто из существующих на бумаги или даже подготовленных картингистов не стал и не станет ни механиком ни инженером. Никем стоящим. Просто винтиком.
Поэтомы мы и распределяем по потокам. Общая группа –«интересующиеся», так сказать кандидаты. Этих как раз надо бы направить в большие пребольшие классы, где дядя преподователь будет вещать у доски о «славном двигателе унутреннего сгорания», а дети усердно записывать, в надежде на жалкие три круга в конце недели. (по чеснаку, ко мне частенько закрадыаается именно такая мысля, а ведь прежние преподы, что дважды развалили объект, не сумев «накидать» людей нужной идеологии, были в чем о правы, работая ТОЛЬКО за деньги и чего изволите. А по сему –делай все по чертежу чтобы не было физдежу». То есть лекции, лекции, лекции. И ноль инженеров, пилотов, техников.
Ак вот, первый поток «общая». Потом мех/пилот, чисто пилоты (это ездюки, как правило из тусовки) ну и прочие градации.
*реагировать в «толпе»
Одной из самых больших ошибок мы считаем,  когда начинающему дают «хорошую» тачку и кидают его в гущу событий. Сейчас, например это воз\можно, когда сталкиваются «деревенские» (сельские) картингисты с пилотами гораздо высшего класса. ( это приводит к печальным авариям)
А ведь в «совке» все было грамотно. Сначала республика, потом «зона», потом само первенство РФ, и наконец «Союз». То есть был отсев. А сейчас кто смог купить карт и экипировку может выехать хоть куда.
Характерной чертой начинающих пилотов и папиков является начальное обучение траектории. То есть обычная «ходовая» траектория на время, когда нет противников.
(видели бы вы лица «низовых исполнителей» каковым я поручаю отследить траекторию и чтоб головку ровно держал. Чуть не лопаются от гордости, когда те выкатывают время сходное с уже «тертыми перцами». (ну, здесь дело не в мастерстве, а скорее ткактико-технических данных картов определенной категории, например 2й. выше 6000 тысяч оборотов не прыгнешь ибо оторвет-погнет  клапан при зависе, а посему работаем с соотношение снижая до 5500-5800.
Поэтому в режиме «двойка» или тандем, когда тертый перец начинает атаковать загордившегося новичка, тот элементарно теряется, а что говорить при добавлении еще одного, двух, трех объектов (раздражения)?)
То есть, один он ездить может, но в «толпе» уже проблемы.

200 кубов*
(270  кубов для старших, но здесь рассматриваем именно класс 200) и переходные категории картов, как бы спортивные но еще не спортивные, и тем не менее позволяющие достичь результатов, (накат например, тактика борьбы) с гораздо меньшими материальными затратами, чем если бы, как это бывает на практике, приобретение сразу спортивного карта для неумелого пилота. (спортивный здесь –карт класса Микро, Мини с движком Парилла, что подразумевает выступление в такой же среде счастливых обладателей картов*)

*счастливый обладатель карта…
Один из наших  терминов определений картингового социума, как например «тусовка», «хоббиты» (от слова хобби), «богатые буратино» (так верней и не обидно, ибо тусока и «дояры» называют таких обеспеченных –«мажоры». (по мне так верх цинизма, кормиться за счет обеспеченных людей, и обзывать их за глаза).
Так вот, счастливый обладатель карта. Это в основном карт с движком Парилла. Не все могут его содержать, особенно в период гонки вооружений, каковая наступила и с моей помощью, ибо до нашего третьего пришествия на объект, тусовка обходилась откровенным старьем и была счастлива просто бытием. То есть. любой в нашем местечке мог купить самый отстойный карт и относительно неплохо кататься. Но пришел реформатор (это я) и сказал, да вы чо парни!!! Поршень дает столько то, резина столько то (выигрыш в секундах). и экономика расставила все на свои места.
(если следовать нашей классификации, то относительно подержанный карт с париллой, «поюзанный», как говорит представитель моей школы, (дерет тусовщиков в хвост и в гриву), относится  к УТК 4й категории сложности. Это, если республика, то в третьей десятке. Новая же техника отнесена к «спортивной» (за неимением другого термина).
Но дело то в том, что люди не могут содерд\жать для тренировочного режима даже поюзанный карт, если конечно заниматься серьезно в режиме УТС, это пять сессий минимум по 15 минут. (это больше уже спортивное совершенствование или тестовые сессии, но для результата надо час-полтора.
Поэтому то и стоят дорогие карты и УТК4 в боксах, а УТК 2 и 3 часами мотаются на трассе с самым минимальным отставанием по времени. К примеру, утк2/3,  (это прокатная без обвеса прокатного. Без редуктора, о чем говорит обозначение 2/3 , с ним время большена полторы секунды, но мы еще не отработали резонансные трубы и соотношение, со СТАНДАРТНЫМ карбоном без регулировок вообще «делает» 42 с небольшим.
 Это время третьего эшелона мини, и лучше микро на секунду. (43 микро рекорд). Это на СТАРОЙ резине, каковую нам скидывают после заездов командники, на тяжелой тачке (это прокат), где НЕТ настроек кастора, колеи.

*ограничитель…
Не спешите совсем его убирать, ибо вам придется к нему возвращаться, дабы он отсекал предельные обороты, скажем на 6000, а лучше 5800 (завис клапанов в стандартной натяжке)

*разделение на лиги
Некая группа лиц, облеченная властью используя служебное положение, силком тянет местечковых и региональных картингистов возрастом от 6 до 8 лет на свои обучающие академии. Дошло до того, что они запретили даже УТС практиковавшиеся на местах. Только у них и только под их надзором. Все это юридически обосновано и подобраны различные акты.См.статью «Суета вокруг микро»). То есть, имеем местечковый уровень, это республика, потом региональный, и уровень РФ. Теперь картингистов из класса Микро загоняют в уровень РФ. (непонятна логика ребят из москвабада. Если у людей бабла нет, то чего ради он попрется за полторы-две тысячи на легитимный картодом с легитимным составом судей? Мне вот интересно, что если ктото из «пушистых» дояров приедет на запрещенную трассу, то она чудесным образом становиться освященной для Микро, то есть без обьекта К трасса плохая, и там нельзя проводить местные гонки микробов, как только К приедет, то тогда уже можно, если конечно купите НОВЫЙ комплект резины, педальные узлы от версаче (пардом, его магазина) ну и так далее). Не знаю как вам, а по мне это «ЧЕС». Это как Остап Бендер с его 400 относительно законными способами отьема денег.

Вообще можно обойтись без класса микро с париллой, который превратили в доходный промысел ребята из москвабада, если использовать бюджетный вариант в РАЗЫ дешевле по эксплуатации и с ТЕМ же (а то и лучшим временем прохождения трассы. Мы например вышли УЖЕ на 42 сек, и сие на ПРОКАТНОМ шасси. настоящее сами понимаете еще лучше. (екорд трасы для микро 43). То есть, если есть вариант обойтись дешевым картом, в полцены от микро беу, и в эксплуатации НАМНОГО дешевле и не геморройным, то зачем платить деньги кому то? тем более что задачу подготовки пилота к классу Мини (а для этого и затачивали Микро) эрзац карт решает на все сто.

 Тогда вместо довольно таки дорогого микро с мотором парилла, а беу карт 100 тыров, можно элементарно обйтись бюджетным 35-40 (15-20 шасси, 8,5 движок форза со стартером, сцепление сухое 3000 (довольно таки компактное и довольно таки живучее, хотя у меня были сомнения, слишком ажурное) со звездой 10 зубьев, цепь 700, задняя звезда разрезная 2000. остается только добавить паз под шпонку (многие даже не заморачиваются фрезеркой, фигарят болгаркой паз. (мы в своем время сверлили несколько отверстий и ставили отпиленные болтики типа шпонка.) ну там проводка, от той же париллы с ее же ящиком под АКБ (потом все пригодися если поставить Париллу на гонку). Небольшая проблемка в подмоторной плите. Я прибегаю к технологии из алюминия. Толщина до 10. большая подмотрорная, две с пазами под раму. сП образная конструкция. Снизу башмаки или как их там. Другие лепят
*тренера -механики...
ШТУЧНЫЙ товар. если преподов, пардом, педагогов можно наштамповать тысячами (ч там, читай из "вумной" книги, ) то тренер это накатчик, причем отслеживающий нюансы управления (стиля), напрмер ктото по "ходовой" ктото "засаживает" близко к коробочному. отсюда уже нюансы настройки шасси, хаактеристк двигателя и т.д. то есть, тренер механик должне понять по графику мотора на стенде ГДЕ и когда его применят. Отсюда же и умение настройки шасси и двигателя, равно как и их ремонта. добавте сюда функции психолога, это уже после лет десяти работы, и эзотерическую сставляющую, можно сказать вершину мастерства.


Рецензии