Два сорта невежества

Невежество всегда пафосно и громогласно. Невежественный пессимист заявляет: «Перед лицом бесконечной сложности Вселенной я заявляю, что знаю только одно – я ничего не знаю!»

Невежественный оптимист подхватывает: « А я перед лицом бесконечной сложности заявляю, что человек противопоставляет этой бесконечности – бесконечный  прогресс знания! Я знаю то, что знаю!»


Рецензии
Чутьё подсказывает мне, что должен быть ещё и третий невежда - невежественный циник...

Михаил Сидорович   23.12.2019 14:20     Заявить о нарушении
Михаил Сидорович, циник и есть собака. Просвещенный кобель или сучка явление уникальное. А вот патриотизма у циника хоть отбавляй! Нет более верного существа хозяину чем собака!

Михаил Анохин   23.12.2019 16:22   Заявить о нарушении
Извините, мой интеллигентный и воспитанный друг, я вынужден вас покинуть.

Михаил Сидорович   23.12.2019 17:30   Заявить о нарушении
Нет, правда, чем-то я вас обидел? Но чем? Возможно, вы приняли на свой счёт слова про циничного невежду? Но почему? Вроде бы я ни разу вас в невежестве не уличал, да и в цинизме тоже. Почему приняли на свой счёт? Откуда столько злобы? Может, вы там просто горячим чаем обожглись?

Вам не нравится мой патриотизм? Интересно, почему? Что плохого в любви к отечеству?

Вам не нравится верность? Тоже странно. А что вам нравится? предательство, что ли?

Обзываетесь, называете меня собакой. Почему?

Знаете, я так полагаю, кто лает, тот и собака.

Михаил Сидорович   23.12.2019 21:44   Заявить о нарушении
Дорогой мой! Обида Ваша совершенно не обоснована.
Ведь это ВЫ сказали что есть еще "невежественный циник". Но это слово - "циник" и переводится с древнегреческого, как собака.
А собака верный друг человека и так далее. Любовь к Отечеству, верность, не правда ли? Собачья, или циничная верность, что одно и тоже.
Можно, конечно романтизировать это естественное чувство, а порой и нужно, но трезвый взгляд должен же преобладать у человека занимающегося публицистикой.
Ирония, подтрунивание над таким возвышенным чувством как любовь свойственно человеку и в особенности как самоирония!
Переносное значенье слова "циник" - это человек говорящий правду, где надо и где не надо. Не понимающий, что есть и "святая неправда". Так что в некоторых обстоятельствах и правда есть лож.
Жизнь, дорогой мой устроена самым сложным образом и язык (слово, имя) является таким же сложным инструментом, описывающим её.

Михаил Анохин   23.12.2019 22:40   Заявить о нарушении