Маленькие радости...

- Уехать в Москву,  в Москву...
- Да! Скорее в Москву.
(А.Чехов "Три сестры")


          
        Наконец-то, хоть и небольшой, но - отпуск! К чертям собачьим эти галеры и грабли: моя имеет право отдыхать! Вернее - работать для души, в своё удовольствие. Сядешь, так в каморке, обложишься книжками, закатишь мечтательно глазки под потолок, в ожидании творческого вдохновения...
        А тут вдруг, откуда-то сбоку:
        - Ну, когда же ты наконец, сходишь в магазин? Ни масла, ни молока, ни хлеба, ни батона! И что тебе прикажешь готовить на ужин: опять пельмени или сосиски?!
        - Сейчас, сейчас! - раздражаясь и злясь, спускаюсь я на грешную землю, отрывая свою задницу от кресла.
        Стремительно бегу в прихожею, одеваюсь, обуваюсь на лету, не забыв прихватить целлофановый пакет одной рукой. Другой - запихиваю в карман список с перечнем необходимых продуктов...
        - Подожди: а мусорное ведро?!
        Я оборачиваюсь, с тоскою и невыразимой мукой уставившись на свою дражайшую половинку. Никогда прежде не знал, что после 35 лет совместной жизни, супруги могут так любить и одновременно ненавидеть друг друга - не нужно никаких слов, для диалога достаточно одного лишь взгляда. Как собаки: всё понимаем и читаем по глазам! Я покорно смотрю в глаза своей госпоже и вдруг, совершенно неожиданно, в голове всплывает коротенький отрывок из "Соло на ундервуде" С.Довлатова:

         Поэт Охапкин надумал жениться. Затем невесту выгнал. Мотивы:
         - Она, понимаешь, медленно ходит, а главное - ежедневно жрёт!

         О, как я понимаю несчастного Охапкина! Тут, понимаешь, страдаешь, обратившись к Музе, думая о чистой Любви, возвышенных чувствах и витая в белоснежных облаках... и вдруг - такая проза жизни... Ну, хоть вешайся или топись!
         Конечно же, я утрирую. Просто, сегодня у меня замечательное настроение и я готов свернуть горы и переделать массу дел. Главное - у меня настали выходные!
         Отсюда, ещё один главный вывод: чтобы по-настоящему ощутить всю прелесть (пускай, даже, короткого!) отпуска и насладиться им по-полной, необходимо перед этим "по-чёрному" поработать. Аки раб на галерах...
         Тем более, что завтра предстоит - можно сказать - "творческая командировка" в Москву. А это значит: прикуплю я себе чего-нибудь вкусненького в дорогу. Ну, естественно, и про "это" не забуду! Вдохну родного паровозного дымка, устроюсь поудобнее на своей нижней полке, разверну на маленьком столике свой скромный свёрточек, достану откуда-то из широких штанин "это" и... жмякну за здоровье всех с удовольствием. И - с не меньшим - закушу. И так сразу приятно сделается на душе... А поезд, тем временем, "чух-чух, чух-чух" и - "ту-ту-у"!


Вдруг из подворотни
Страшный как душман
Чёрный и усатый
Та-ра-кан!


Рецензии