Троица

1. Троица - ключ к пониманию Бога.
2. Непротиворечивость и присутствие понятия Троицы.
3. Понятие Троицы указывает на разделение Божества на скрытую часть и явленную.
4.  Неявленная часть Божества.
5. Явленная часть Божества.
6. Испрошенная часть явленного Божества.




1. Троица - ключ к пониманию Бога.



Богопознание начинается с понятия Троицы.


      Во-первых, жизненно необходимо знать, насколько доступна человеку Истина, чтобы не превозносился он в своей отравленной сущности и не оправдывал действий своих не только его испорченной на данный момент природой, но и человеческой природой как образ Божий. Образ Божий теперь не блокирован, как может сейчас подумать любой из нас, насмотревшись духовного уродства и будучи свидетелем распутства, ныне господствующего в мире. Он коррумпирован и осквернён грехопадением. Но он остаётся и является приговором о лишении славы Божией и причиной возможности возрождения через Дух Святой.

      Во-вторых, неявленная часть Бога является неизменной частью веры так же, как и явленная часть Божества, ныне действующая в мире. Это необходимо знать, так как иначе сатана будет иметь подход к нам через ядовитую иллюзию нашего соучастия в нашем собственном спасении, хотя это также нелепо, как если бы мы соучаствовали в сотворении самих себя.

      В-третьих, до грехопадения отрава греха не заставляла человека держаться лжи или то и дело поддаваться неправде, но и соперничать не мог он в своём постоянстве с Господом. Ему, человеку, предстояло убедиться на собственном опыте в несостоятельности его, человека, воли и в вечной её несвободе, и это изначально предполагалось как краеугольный камень веры всего творения.

      В-четвёртых, неявленная часть Божества является не просто скрытой от нас информацией. Сатана толкает нас жить иллюзией состоятельности нашего соучастия в делах Божиих исключительно благодаря ложному внушению о противоречивости того, что всего-навсего недоступно и является печатью человеческого рабства. Но это -  рабство человеческого достоинства, которое единственно может вывести человека к настоящей свободе, к тому, что есть союз с Истиной. Сатана же стремится сделать человека иллюзорно свободным, дабы тот был рабом не Истины, а его рабом. И это худший вид рабства, поскольку сатана сам является рабом, отверженным, но, разумеется, подчиняющимся, так как нет ничего, что не подвластно Богу; цепным псом в руках Божьих, и Он направляет его, на кого захочет. Для создания иллюзии и защиты её сатана использует не только идольскую сущность греховного мышления падшего человека, его стремление обожествить себя через элементы творения, на которые ему временно дозволено влиять; но и игру на кажущемся противоречии недоступности неявленной части Бога.

 Теперь же поговорим о том, что понятие Троицы – это, вообще, ключ к пониманию Бога.
      Это понятие чётко разграничивает наше мышление по отношению к Божеству: во-первых, сразу же указывает на наличие неявленной, скрытой, непознаваемой части – на Непостижимого Судью и Управителя Вселенной, который вынес ей уже Свой приговор ещё до грехопадения человека; во-вторых, на явленную часть – Бога Отца, Творца всей Вселенной, который избрал Себе наследие в Сыне Своём ещё до Сотворения, это Иисус Христос – Бог-Сын, Единородный Сын Божий, Который, имея с Отцом одни мысли, также избрал Себе ещё до создания Мира тех, за кого Он положит душу Свою и, воскреснув, кому выпросит Духа Святого для их водительства в Жизнь Вечную, и Дух Святой  -  Бог-Дух Святой; явленный Бог — Троица - позволяет наше временное незнание разграничить на своевременно устранимое – через Дух Святой: Он даст вам, что говорить,- и временно недоступное, которое грядёт как замена конечного бесконечным; т.е. во Христе мы имеем Совершенного Ходатая, потому что Он упросил уже Отца дать нам Утешителя, через Которого в терпении мы имеем  заблаговременное знание.    

Теперь обо всём этом поподробнее.



2. Непротиворечивость и присутствие понятия Троицы


     А. Такого слова «Троица» в Библии нет. Возникает это понятие из категоричных библейских сравнений: Бог есть дух,- упоминается Христом в связи с поклонением человека Богу; Я и Отец – одно,- Сам Христос говорит это в связи со Своим посланничеством: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоанна 10:36)


Б. Три ипостаси Божества, упоминаемые в Библии.
«Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога…»
Деяния 7:55

В этом отрывке упоминаются все три ипостаси Божества. Стефан, взятый во время проповеди Евангелия по злому навету, не столько оправдывался перед синедрионом, сколько обличал. Его проповедь увенчалась свидетельством:
«вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». И это для его врагов стало последней каплей. Они побили его камнями. Зная, насколько грех этот велик, Стефан просил молитвенно, будучи при смерти, чтоб Бог не вменил им этого греха.       Собственно, этот пример можно приводить, когда кто-то смущается насчёт правой-левой щеки: написано: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,- и что у Бога отмщение, Он воздаст; но Стефан хотел, чтоб предуставленные к вечной жизни раскаялись прежде в своём неверии и неразумии и Бог не наказывал бы их за это безумие безумием ещё большим. Последнего не случилось, например, с Савлом, который стерёг одежды побивавших Стефана камнями и действия их одобрял. Господь сподобил Савла раскаяться действенно и стать впоследствии апостолом Павлом, который много пострадал за имя Христово. Если судить верхоглядно, то можно подумать, что эти страдания были отчасти и наказанием за оправдание убийства Стефана и прочие злодеяния против народа Божия, которые он совершил; наказанием, но не отвержением. Однако, если это не так и апостол Павел страдал исключительно за веру Евангельскую и за имя Христово, то тем более мы можем уверенно сказать, что предсмертная молитва Стефана была услышана, как он и хотел, ведь что было? -  благодаря евангелизации, проведённой апостолом Павлом среди язычников и мы спасены, поскольку и до нас дошла Благая Весть.


В. Непротиворечивость понятия Троицы -
устанавливается наличием модели рассуждения подобно тому, как непротиворечивость системы законов сложения (чисел или чего-то ещё – не важно чего и как) устанавливается наличием конкретной модели чисел, для которых эти законы выполняются. Моделью рассуждения понятия Троица может являться любой известный абстрактный объект, состоящий и мыслимый только как неслиянное объединение трёх объектов одной природы и сам этот объект той же природой обладать должен, так как нам нужно показать непротиворечивость основных характеристик Троицы:  единая (в случае Троицы -Божественная) сущность, нераздельность и неслиянность.

      Ну, отвлекаясь от божественности, можно привести не один такой пример: это, скажем, отрезок в пространстве, определяемый с точностью до параллельного переноса, такое положение в пространстве которого полностью определяется своими проекциями на координатные оси. Проекции – одной и той же природы (отрезки , определяемые с той же точностью в своём,- одномерном,- пространстве), неслиянны – находятся на разных осях, будучи проекциями именно на эти оси; нераздельны, так как только в совокупности своей полностью определяют какое-либо положение исходного отрезка в пространстве. Можно привести в пример и другие объекты. Например, отрезок может быть направленным,- в математике такой объект называется вектором. Такой пример приводил акад. Раушенбах, хотя не для оправдания его дальнейшей теории на этот счёт я говорю это.



3. Понятие Троицы указывает на разделение Божества на скрытую часть и явленную

   
Откуда у нас такая уверенность в наличии явленной и неявленной частей Божества? – Само понятие Троицы говорит об этом. Бог Отец постоянно управляет вселенной и всё держит под своим контролем. О Нём свидетельствовал Христос перед вознесением: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7b) и ещё до распятия: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».

      Но неисповедимость путей Господних - это информация, иначе и не нужно было бы делить Божество на скрытую и явленную часть, поскольку очевидно, что Сам Христос, будучи одновременно и Творцом, знал намного больше, чем говорил.

      Это ещё и слабость наших логических категорий, которые являются лишь жалкими отголосками логических категорий Бога. Наших логических категорий вполне достаточно, чтобы непротиворечиво представить себе понятие Троицы как ключ к непротиворечивому же разделению нераздельного Божества на познаваемую и непознаваемую (с точки зрения тварного мира) части. Но смирение Царя не в том, что Он ослабляет свою власть, как это делали земные цари, вводя парламенты вместо соборов, так что их потомки в конце концов потеряли реальную власть, а то и самою жизнь; а в том, что Он заботится о своём народе: «Придите все трудящиеся и обременённые, и я успокою вас». Так вот понять, что в скрытой части Божества таится погибель большей части человечества исключительно по Его соизволению – это принять мы можем исключительно верой. Впрочем, понять, что и сама вера совершенно непротиворечива, абсолютно несложно. Справедливость погибели нечестивцев, не предрасположенных искать Истину с Божия соизволения, заключена в самом Слове – справедливость исходит из  Самого Бога, Которого по той же самой причине никто несправедливым назвать не может кроме тех, кто может решиться на это исключительно благодаря предначертанию идти в погибель.

      Мы не должны перед грешниками отчитываться за неявленную часть Божества – она и нам не явлена, и даже Христу, пока Он был во плоти с нами, т.е. явленной части, и скрываема Духом Святым, Который единственно знает Христа всецело из всех духов, ныне присутствующих на земле, и свидетельствует нам только о Нём, как о явленной части Божества, следовательно и о Себе Самом, как Явленной части, которую можно отвергнуть исключительно сознавая беспринципность этого отвержения, следовательно это сознание оказывается вне водительства Духа Святого, но в юрисдикции исключительно Бога-Отца как Судьи явленного: «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». И явлена нам эта мысль через Бога-Сына, как и явилась бы она от Духа Святого, потому что не хотели ругатели явление Бога принимать во всей полноте, так что ругались себе в осуждение. Сам же Бог-Сын, когда Его хулят несознательно, прощает, сознательное же хуление относит к оскорблению Духа Святого: «… если кто скажет слово на Сына человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».




4. Неявленная часть Божества


      Насколько нам Бог явлен?
Мы не знаем, например, ничего о том, кто спасётся:
«… рабу же Господа не должно ссориться,
но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
с кротостью наставлять противников,
не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
чтобы они освободились от сети диавола,
который уловил их в свою волю».

2Тим. 2:24-26

Т.е. даже насчёт противников, которых сатана уловил в свою волю, и нам доподлинно это ясно, - остаётся для нас загадкой, действительно ли они пойдут в ад за своё богохульство или Бог всё же возродит их к познанию Истины.

      Собственно, Бог, как Судья непостижимый (неявленная часть Божества) заранее их определил к этому или, наоборот, отверг, как мы можем это видеть на примере двух братьев, родившихся практически одновременно (единоутробных даже):
«… когда они еще не родились
и не сделали ничего доброго или худого
(дабы изволение Божие в избрании происходило
не от дел, но от Призывающего),
сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел»

Рим. 9:11-12


      Страх Божий – это дар, необходимый, чтобы Его, Господа, любить. Ведь не имеющий дара бояться Бога по-настоящему, за всякое наказание будет Христа всё больше ненавидеть, а не - любить. Постигающий страх Божий, получает впоследствии от Духа Святого утешение в знании о пережитом страдании, как если бы он его, это страдание не имел, но ценил уже и прежде защиту Бога Отца от него.
 
      То, что явно для нас, открывается нам во времени. Бог, который вне времени и пространства, полностью откроется нам лишь тогда, когда мы сами будем вне времени и пространства, т.е., когда мы сами будем уже совершенны, как написано:

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное,
тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил,
по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал;
а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,
тогда же лицем к лицу;
теперь знаю я отчасти,
а тогда познаю, подобно как я познан»

1Коринфянам 13:9-12


        Неявленная же часть Божества полностью определяет все наши знания на данный момент, всё наше состояние во всём нашем развитии вне времени и пространства. Не то, что всё просто-напросто ведомо наперёд, но определено с абсолютной точностью до мельчайших подробностей с непременной конечной целью:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
благословивший нас во Христе
всяким духовным благословением в небесах,
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира,
чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви
предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа,
по благоволению воли Своей,
в похвалу славы благодати Своей,
которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов,
по богатству благодати Его,
каковую Он в преизбытке даровал нам
во всякой премудрости и разумении,
открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению,
которое Он прежде положил в Нем,
в устроении полноты времен,
дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому
по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
дабы послужить к похвале славы Его нам,
которые ранее уповали на Христа.
В Нем и вы, услышав слово истины,
благовествование вашего спасения, и уверовав в Него,
запечатлены обетованным Святым Духом,
Который есть залог наследия нашего,
для искупления удела Его, в похвалу славы Его»

Ефесянам 1:3-15



 Всё, что происходит, заставляет задуматься и даёт всё понять:

«Во дни благополучия пользуйся благом,
а во дни несчастья размышляй:
то и другое соделал Бог для того,
чтобы человек ничего не мог сказать против Него»

Екклесиаст 7:14


        Короче, ответ на вопрос: «Почему именно я?» - скрыт также, как и вопрос: «Спасён ли тот?» В открытом виде Бог нам оставляет только радоваться в вечном спасении, если мы уже спасены, искать напряжённо Истину из любви к ней, если мы предназначены к ней, либо беспечно проживать свой век, подавляя истину ложью:

     «потому что плотские помышления суть вражда против Бога;
ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»

Римлянам 8:7




5. Явленная часть Божества


      Почему к явленной части Божества присоединяется кроме Бога Отца, не желающего смерти грешника как Бог явленный (обрекающий же его на смерть тот же Бог как Судья непостижимый — Бог неявленный), кроме Сына Божия, реализующего желание Бога Отца и Своё собственное спасти грешника, но ещё и Дух Святой, который не только абсолютно тождествен Богу Отцу и знает, и ведает все непостижимые суды Божьи как Свои собственные, вот только ещё отражается в нашем сознании как наше своевременное знание о Боге, тогда как Сам Бог Отец, в явленной ипостаси творящий явный суд, и Он же Бог — Всевечный Судья, Совершающий всё во всём в ипостаси неявленной, существует вне времени и пространства, будучи также духом по природе Своей не только как Творец и Управитель явленный, но и как Судья и Совершитель непостижимый (неявленный)? Как уже говорилось – это неотделимая ипостась, единосущная, но и неслиянная ни с Богом Отцом, ни с Иисусом Христом – Богочеловеком или, как Он Сам Себя называл, Сыном Человеческим. Иисусу Христу было уготовано тело, поэтому проблем с признанием Его явленной частью Божества не возникает. Он говорил с людьми ещё и как человек с человеком – обычным образом. Дух Святой ничего подобного не делал, не делает да и делать не будет. Он является, когда захочет и даёт знание, что говорить, о чём мыслить, как мыслить, что и как делать в духовном смысле ради духовной же пользы с целью вести душу свою и души, вверенные Богом, обличать погибающий мир и делать некоторые внушения неотвратимыми. С Моисеем Бог-Отец говорил через ангела, который передавал ему слова Его. Утешителем для Моисея так же, как и для всех нас, был Дух Святой.

      Итак, почему, кроме Сына Божия Иисуса Христа, Спасителя нашего, которому было уготовано Богом Отцом тело, видимое человеческими очами, кроме Господа нашего, говорившего и могущего до скончания века говорить нам человеческими устами в уши наши, являющего нам Бога Отца милующего, к явленной части Божества необходимо присоединить ещё и невидимый Дух Божий, Который человеческим голосом нам никогда ничего не говорил и говорить никогда не будет в отличии от Бога Отца и Бога Сына? Смотрите: "Когда он еще говорил,
се, облако светлое осенило их;
и се, глас из облака глаголющий:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение;
Его слушайте". (Матф. 17:5)

     В том, что Святой Дух – явленная часть Божества, сомнений быть не может, там как через Него нам явлено вечное водительство Божие. Для чего же тогда угодно было Богу Отцу, чтобы Святой Дух сошёл на Иисуса Христа при крещении Его в телесном  виде - в виде голубя? Для чего также нужно было, чтобы в день Пятидесятницы Дух Святой сошёл опять-таки видимым образом в виде языков как бы разделяющегося пламени на головы ожидающих Его сошествия детей Божиих? Не для того же, чтобы мы сделали себе идола в виде голубя или стали огнепоклонниками! – нам ведь не приходит в голову кланяться серафимам, изображённым на крышке ковчега только потому, что Бог повелел именно так украсить его.
 
      Разумеется, всё это Бог сделал для того, чтобы мы приняли и закон как некую информацию о явленной части Божества,- это касается крышки ковчега, на дне которого хранятся скрижали Завета и манна – хлеб, сошедший с небес – вещественный прообраз духовного хлеба, которым является Христос; для того, чтобы и Дух Святой был воспринят нами равноправным представителем явленной части Божества как вполне осязаемый духом нашим Свет от Бога-Отца, прогоняющий осязаемую тьму мира сего из сознания нашего, да, осязаемый духом нашим Свет, чем Он и является.



6. Испрошенная часть явленного Божества


      Бог Сын испросил Бога Отца дать нам Утешителя, полностью Его на земле замещающего и на небе полностью Его славу являющего, поскольку Сам Он теперь в славе Бога Отца и общается с нами через Духа Святого, так что нам не нужно бегать и искать Его присутствия здесь, на земле, до времени Его второго пришествия, хотя Он (Христос) и может непосредственно человеческим голосом обратиться к нам; но в теле явится, чтобы забрать остаток спасённых в конце дней великой скорби.

      Потому и написано: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (1:16-18)

Аминь


    


Рецензии