Поэзия о войне ветерана 215

                ДЕД ИВАН

Дед  Иван – старик  почтенный,
На вид он – бравый  генерал,
Да только  дед  наш  не  военный,
А  вот  с  фашистом  воевал.
Прошёл  войну  от  Сталинграда
До  завершающих  атак,
И  расписался  на  Рейхстаге,
Откуда  шёл  к  нам  лютый  враг.
Был  дважды  ранен, раз контужен,
Но  возвращался  снова  в  строй,
Он  говорил: – Я  фронту  нужен,
Пока  идёт  с  врагами  бой.

С  войны  вернулся  старшиною
На  землю  Брянскую  свою,
Работать  стал  по-боевому,
Построил  дом, создал  семью.
Когда  прошли  годов  десятки,
Ушла  в  историю  война,
Исчезли  старые  порядки,
Другим  путём  пошла  страна.
Верней, страны  совсем  не  стало,
Которая – «Союз» была,
В  той  президентов  было  мало,
Зато  теперь  их  дополна!

Теперь  повсюду  президенты,
У  каждого  и  пом, и  зам,
Имеют  все  апартаменты:
Куда  там  бывшим  королям.
У  каждого  большие  службы,
У  всех  зарплата – Боже  мой!
Большие  деньги,  на  их  нужды,
Идут  с  бюджета  по  прямой.

Ну  да – Бог  с  ним, с  большим  бюджетом,
Здесь  разговор  наш – о  другом:
Что  теперь  стало  с  нашим  дедом?
Поговорим  теперь  о  нём.
Наш  дед  Иван  не  изменился,
Не  замечал  он  перемен,
Во  славу  Родины  трудился,
И  незаметно  постарел.

Ушёл  на  отдых  без  охоты,
Но  отдыхать  наш  дед  не  стал,
Взял  своих  внуков  в  обороты,
Да  и  чужих  не  забывал.
И  в  школе  с  юным  дед  азартом,
Готовит  к  армии  ребят,
Использует  свой  опыт  ратный,
Для  наших  будущих  солдат.

Однажды  с  младшим  внуком  Ваней
Задачки  школьные  решал,
Внук, правда, сам – смышлёный  малый,
Дед  рядом, значит – помогал.
Собрав  в  портфель  свои  тетради,
Давно  готов  идти  гулять,
Ванёк  сказал, в  окошко  глядя:
– Спасибо, дед, получим  пять.

В  ответ  дед  внуку  карапузу,
Такую  фразу  сотворил:
– Служу  Советскому  Союзу!
(дед  так  частенько  говорил).
Но, Ваня  с  дедом  не  согласен:
– Какой  Союз, его  уж  нет,
Такой  вопрос  всем  детям  ясен,
С  тех  пор  прошло  немало  лет.

А  дед  своё: – Ну  что  ты, малый,
Ведь  я  всю  жизнь  в  Союзе  жил,
Союз, страна  моя  родная,
Я  всё  в  Союзе  заслужил!
Но  Ваня  так  легко  не  сдался,
Он  свой  учебник  достаёт,
Забыл, что  сам  гулять  собрался,
Деду  урок  преподаёт:
– Да, был  Союз, была  держава,
Одна  шестая  часть  Земли,
О  ней  осталась  только  слава,
Вот  здесь  написано, смотри.

– Что  там  написано, я  знаю,
Я  сам  учебник  твой  читал,
Только  никак  не  понимаю,
Вот  был  Союз  и  вдруг  пропал.
Мы  за  Союз  все  воевали,
С  боями  пол земли  прошли,
Мы  много  стран  освобождали,
А  свой  Союз  не  сберегли.
               
Ты  много  позже, внук, родился,
В  стране – Союзе  ты  не  жил,
А  я  большой  страной  гордился,
Дружбой народов дорожил.
Внук  деда  хочет  успокоить:
– Не  думай, дед, о  старине,
Уверен я, тебе  не  стоит,
Жалеть  о  той  большой  стране.

Разве  мала у нас Россия?
Так  думать, деда, это – грех,
Смотри, вот  карта  всего  мира,
На  ней  Россия  больше  всех!
– Да  нет, внучок, я это знаю,–
Дед  своему  внуку  говорит,–
Большая  Русь – страна  родная,
Вопросов здесь не может быть. 
               
Вопрос  в  другом– мне  часто  снится:
Со  мной  друзья  в  поход  идут,
А  вышло  так, что  за  границей,
Теперь  друзья  мои  живут.
Вано – грузин, для  нас  был – Ваня,
Лезгинку  танцевать  любил,
Был  белорус – Козлович  Саня,
В  разведку  часто с ним ходил.

Со  всех  краёв  были  ребята –
С  Кавказа, с  Крыма  и  Карпат,
И  все – советские  солдаты,
И  каждый – друг, и  каждый – брат.
А  что  теперь? Где  эти  парни?
Где  побратимы  те  мои?
Теперь  все  люди  в  этих  странах
Будто, свои  и  не  свои.

Так  дед  наш  часто  размышляет,
Не  забывает  «свой»  Союз,
Не  то, грустит, не  то, страдает,
Никак  не  сбросит  старый  груз.
Соседи  деда  понимают,
Не  осуждают  меж  собой,
Они  о  прошлом  тоже  знают,
И  дед  наш  не  один  такой.
Не  только  внуку – карапузу,
Дед продолжает всё твердить:
– Служу  Советскому  Союзу!
И  до  конца  буду  служить!

    Февраль 2011


Рецензии