Цветы и трещины

На своей планете я вырастил цветы. Нежные, необычайно красивые, всех оттенков неба. Каждое утро я любовался белыми и розовыми бутонами, смотрел на то, как они раскрываются, как тянутся к солнцу крохотные лепестки… Первые лучи согревают их листья и стебельки. Качаясь на ветру, цветы роняют пыльцу на покрытую светло-зелёной травой землю. Я смотрел, как начинается жизнь. Маленькая и хрупкая, ранимая, беззащитная… Жизнь, которую надо беречь, иначе она угаснет.

Я поливал их каждую неделю по несколько раз, и они росли под солнцем, словно маленький народ в волшебном королевстве. Моя планета расцветала. Но однажды ко мне пришёл человек. Мои цветы ему так понравились, что он решил забрать их себе на память и нарвал целый букет. Он сказал, что на своей планете посадит такие же. Но, вдохнув аромат цветов и вдоволь ими налюбовавшись, он бросил их, а сам ушёл. И потом больше никогда не вернулся. А там, где росли цветы, что он сорвал, остались глубокие раны, и сколько я ни пытался вырастить там новые цветы, ничего не получалось. Там была мёртвая земля, на которой не росла даже трава. А те цветы, что бросил человек, завяли и поникли, и ни солнце, ни вода уже не могли им помочь, потому что цветы умерли.

И так было несколько раз. Люди приходили на мою планету, топтали цветы, рвали их или уносили с собой. И когда кто-то забирал цветок себе, мне казалось, что он забирает с собой кусочек меня.

У меня ушло много времени, чтобы восстановить свою планету. Я вырастил новые цветы, но во многих местах до сих пор осталась голая мёртвая земля, ибо некоторые раны не заживают никогда… Я перестал пускать людей на мою планету. Но раны прошлого разрывали изнутри, вонзались, словно осколки разбитого стекла, в мой самый главный цветок, самый живой и самый хрупкий, тот, что бился и трепетал в груди, как птица…

И тогда моя планета начала покрываться трещинами. Большими и маленькими, глубокими и неглубокими… Они были будто шрамы на поверхности моей планеты. Но этого было мало: трещины становились всё больше и глубже и вскоре начали превращаться в настоящие пропасти… На моей планете начались бури и землетрясения, появились высокие и острые скалы, а потом всё внезапно стало спокойно. Лишь зияли, будто дыры, чёрные пропасти, будто скалы разинули свои пасти, и острые зубы ожидали своей добычи. Солнце больше не светило, цветов совсем не осталось, лишь кое-где лежали мёртвые лепестки, те, что когда-то дышали и жили под солнечным светом… Теперь по моей планете надо было ходить очень осторожно: один неверный шаг — и ты оступился, ты летишь в чёрную пропасть.

Я стал скрытен и молчалив и почти оставил попытки вырастить новые цветы. Но однажды, к моему удивлению, к удивлению человека, которого почти всё перестало удивлять, над моими скалами вдруг разлился тихий золотой свет. Их окружила сияющая кайма, холодная земля стала чуть теплее. Свет усилился, и пропасти, испугавшись его, закрылись, словно раны начали затягиваться и превратились в шрамы. Теперь лишь бесконечная сеть трещин-шрамов покрывала мою планету.

Просто ко мне снова пришёл человек. Добрый человек, который не станет разрушать то, что я построил. И этот человек больше не уходил от меня. Тогда вскоре вся моя планета покрылась новыми цветами, они росли даже на скалах, зелёные стебельки тянулись из трещин, даже оттуда, где нет жизни… Ещё на моей планете выросли высокие деревья с изящными ветвями и пышными кронами, в которых жили птицы. Теперь на моей планете цвела новая жизнь, и то, что когда-то трепетало и волновалось в груди, забилось с прежней силой...


Рецензии