Утро художника

Питер почесал пятку средней ноги и взял из стакана кисточку. Белая холстина перед ним словно напряглась, чувствуя, что ее безмятежную пустоту вот-вот переиначат на что-нибудь бестолковое, вроде натюрморта с яблоком и цветами. Обычно в такой «шедевр» добавляют еще какой-нибудь артефакт – карманные часы или вазу, чтобы подчеркнуть: яблоко, конечно, и цветочки эти – дары природы, только вот природа нынче себе не принадлежит – всюду в нее просунулась средняя нога какого-нибудь старателя.

Кисточка окрасилась в синий цвет и нанесла сокрушительный удар белизне – тонкая напряженно изогнутая линия вспорола левый край полотна.

Питер отошел, посмотрел на линию и самодовольно шепнул: прекрасно. Речевая пыльца тонким облачком растворилась в жидком метане, заполнявшем жилую трубку.

Тут же, словно кто-то ждал этого момента, раздался резкий акустический стук. Питер дернулся, уронив кисточку, и с досадой повернулся на звук.

– Эй, там! Ваша самость Питер!

Судя по голосу, Мори Мичи[1], будь он неладен. Что не спится? Шел бы лесной тропой…

– Да… – вяло ответил Питер на универсальном акустике.

– Только не открывайте, я без скафандра! Ее самость Пуз-Пуз просила напомнить вам, чтобы не опаздывали!

– Спасибо. Это все?

– Да.

Пыльцой, ища взглядом кисточку:

– Отлично…

– А, нет!

Акустик:

– Говорите быстрее, я очень занят!

– Еще Тиус просил передать вот это… я оставлю в камере… только не открывайте, я без скафандра… просил передать и сказал, что вы сами знаете, что с этим делать. Ок?

– Спасибо.

– Что ему передать?

Пыльца:

– Надоедливый идиот.

Акустик:

– Все, что угодно! Что я очень благодарен ему!

– Вы же еще не видели, что я принес?

Пыльца:

– Как хочется открыть дверь…

Питер представил надоедливого гуманоида, смываемого потоком метана. Какое счастливое зрелище.

– Ха-ха! Это была шутка, ваша самость Питер! Я пошел! Хорошего дня!

Клацнула задвижка передаточной камеры. Зажглась зеленая пиктограмма «Принять посылку».

Последнее, что видел Питер, вскрывая силикатную упаковку с подарка Тиуса, – белое как горные снега полотно без единой линии.

Акустик, безжизненным металлическим голосом: «Временная ловушка активирована».

________________________________________

[1] «Мори Мичи» переводится с японского как «Лес Тропа».


Рецензии