Учитель танцев

В детстве все должно быть необыкновенным и волшебным ,чтобы человек мог спасаться от действительности, окунувшись в воспоминания. У меня детство было странным и вспоминать о нем я не люблю.
-Зачем я это все вам  рассказываю?
Тянем ножку вперед,тянем.
 
Я вырос в семье,где мама решала абсолютно все. Возражения не допускались вообще,поскольку мама впадала в такую ярость,что становилось просто страшно.
Я был единственным сыном. Рос запуганным и скрытным ребенком .
Папа ушел от нас ,когда я был еще совсем мальчишкой. Ушел не выдержав маминой диктатуры.
-Ровнее держим спинку. Это вальс,а не уличные пляски.

Вскоре после их развода я узнал,что папа женился на своей студентке. Папа был историком и преподавал в университете. Это была милая и нежная девушка,с которой было хорошо и уютно. Я его не осуждал.
Казалось,что оставшись одна мама обозлилась еще больше и мне доставалось по любому  поводу и просто так.
Я понятия не имел,как избавиться от этой подавляющей меня диктатуры.
Мама совсем перестала следить за собой и постоянно что-то недовольно кричала.У меня даже выработался некий имунитет.Я перестал слушать,о чем она кричит.
Однажды придя домой я застал ее в компании двух мужчин.
Мама,которая никогда не пила , была пьяна и как то глупо смеялась.
Мужчины пошло шутили.
Увидев,что я вернулся из школы,мама тут же начала кричать,чтобы я шел в свою комнату делать уроки. На мою тихую просьбу дать мне чего-нибудь поесть, мама заорала,что я не заслужил.
-Здесь левая нога идет вперед,правая в сторону и на носочек.

Потом все было ,как во сне. Мужчины что-то громко говорили, мама продолжала ,неестественно  хохотать.
Потом они все втроем начали ругаться. Один подошел к маме и начал приставать. Я крикнул ,чтобы он оставил маму в покое. Он схватил кухонный нож и ударил ее с размаху в живот. Мама согнулась пополам и начала звать на помощь.
Я подбежал к ней,она истекала кровью и орала,что все беды у нее из за меня.
Один из  мужчин подошел ко мне и всунул нож мне в руки .Второй нервно  вытирал отпечатки пальцев на стаканах. Они спешно ушли.
Я остался стоять с ножом в руке глядя ,как мама кричит от боли все тише и тише.
Соседи вызвали милицию и скорую,тогда еще не было полиции.
Меня забрали,а мама скончалась от ран и потери крови уже в больнице.

-Нет,нет .Здесь поза. И главное поворот партнерши под вашей рукой. Вот так.  Отлично.

Был суд. Меня посадили на десять лет. Оправдаться не получилось. Во-первых меня никто не хотел слушать. Все улики были против меня , да и соседи подтвердили,что мы с мамой все время ругались.
Мужчин,которые в тот вечер были у нас так и не нашли,поскольку я не знал ни их имен,ни адресов.
Мой отец пришел на суд, мне показалось,что он мне сочувствует,а он сказал,что не думал,что его единственный сын-преступник.
Больше я отца  не видел. Только через много лет я случайно узнал,что он погиб в автомобильной катастрофе.
-Вы должны понять,что партнер ведет. Не сжимайте руку партнерше.  Все должно быть очень легко.
Отсидев полный срок я вышел из тюрьмы.
Вышел потерянный и раздавленный,но не обозлившийся на весь белый свет.
Идти было некуда,да и не к кому. Меня никто не ждал.
Я решил уехать в другой город и начать новую жизнь.
Благо в тюрьме  был учитель бальных танцев,единственный человек ,которому я был небезразличен. Я всерьез увлекся бальными танцами. Конечно не было  партнерши  и мы танцевали  вместе с учителем.
Он научил меня понимать и слушать музыку. Научил пластике и изяществу движений, научил понимать и ценить прекрасное. Иван Сергеевич был необыкновенным человеком. За что он мотал свой срок никто точно  не знал. Говорили,что его оклеветали и он взял чужую вину на себя. Также,как и я он  был одинок.
Иван Сергеевич умер незадолго до  своего освобождения. Казалось ,что узнав о досрочном освобождении он вдруг загрустил,поскольку на воле ему,так же как и мне идти было некуда.
В тот вечер мы учили движения танго и он рассказывал мне,какая чудесная  партнерша у него была. Потом показал фотографии красивой и очень грациозной женщины. Сказал,что любил ее всю жизнь,а она даже не знала об этом.
Поздно вечером  мы пошли спать, а утром его нашли мертвым .Он просто заснул,успев рассказать о своей любви.
Вообще я понял ,что если человек никому не нужен ,он умирает.
-Вы в этом месте поворачиваетесь под рукой у партнера. Поднимите руки.  Теперь партнерша заходит на поворот ,как бы под рукой .Неплохо.
Повторим это движение без музыки. 

Да. Выйдя из тюрьмы я уехал из родного города. Вы спросите куда?
Какая разница? Я хотел,чтобы меня никто не знал и чтобы ничего не напоминало о моей прошлой  жизни.
Мне  даже удалось поступить на хореографический факультет.
Моим преподавателем была пожилая и очень красивая женщина,которую студенты называли необычным именем Бель, хотя ее звали Надежда Павловна.
Мир все-таки очень тесен. Бель оказалась той самой  партнершей моего учителя танцев, Ивана Сергеевича.  Мне очень хотелось поговорить с ней и рассказать о том,что ее любил мой учитель,но Бель держала всех на расстоянии.
Учился я хорошо по всем предметам. Я и в школе был отличником .
На втором курсе я вдруг обнаружил,что начинаю влюбляться в Бель,несмотря на то,что она была старше меня лет на двадцать пять.
- Слушаем музыку.
Партнеры  начинают с левой ноги , партнерши с правой.

 Сделав для себя такое открытие я перестал понимать,как себя вести . Мне хотелось провести Бель домой , после института .Напроситься к ней в гости,но я не знал, как мне это сделать.
Случай предоставился сам собой. Была зима ,на улице шел сильный снег с дождем .Мы закончили репетицию поздно вечером. Все студенты переоделись и разошлись. Я задержался. Дождался пока вышла Бель и предложил провести ее до автобуса. Неожиданно Бель согласилась. Мы шли к автобусной остановке ,говорили на посторонние темы .Было легко и хорошо,казалось,что между нами нет никаких границ.
Потом сели в автобус и поехали .Доехав до остановки,где Бель должна была выйти,она вдруг улыбнулась и пригласила меня зайти к ней на чашку чая.
Я был на десятом небе от счастья.
Ее квартира была небольшой, но обставленной с каким-то особым изяществом.
Она заварила необыкновенно душистый чай. Я помню,как мы разговаривали,смеялись,потом она плакала,потом опять смеялась. Время исчезло, исчезла разница в возрасте.
В первый раз в жизни я был кому то нужен.
Не помню, как все произошло. Я остался у Бель. Остался навсегда.

-Господа! Теперь шаг немного в сторону и смена мест с партнершей. Еще раз.  Отлично.
Дальше основной шаг,пожалуйста.

Это было самое счастливое время в моей жизни.
Мы любили друг друга. Любили это даже не то слово. Боготворили.
Я каждое утро просыпался с мыслью: За что мне такое счастье? Неужели я его заслужил?.
Бель была прекрасна. Никакой разницы в возрасте не чувствовалось. Время повернулось вспять.
В институте нас осуждали, нас обсуждали, но мы были счастливы. О любви к ней Ивана Сергеевича она ничего не знала, более того она искренне считала,что он к ней был совершенно равнодушен.  Просто партнер по танцам .
Время очень быстротечно  .Я заканчивал институт .Оставалось сдать  еще пару экзаменов.  Внезапно Бель заболела. Изо дня в день она худела и чувствовала себя все хуже и хуже. Я был в отчаянии. Начались походы к врачам и бесконечные обследования. Диагноз был неутешительным.
Поговорив с Бель после очередного обследования я убедил ее бороться до последнего.
Это был страшный год.  Казалось,что он никогда не закончится. Бель  старалась победить болезнь изо всех сил. Я был рядом.  У меня ни разу не возникло мысли ее оставить.Я ее любил.

-Теперь пары открываются. Это движение называется Нью-Йорк. Повторяем его четыре раза .

Мы победили болезнь.У нас получилось.
Учитель танцев прервал свой рассказ,поскольку в зал,где проходила репетиция вошла изящная пожилая женщина.Вернее он представил себе ,что она вошла.
Он подбежал к ней ,поцеловал и помог снять пальто.
Женщина огляделась вокруг и что-то сказала учителю танцев.
Он кивнул и продолжил урок,счастливо улыбаясь.
Бель грациозно сидела на стуле и пристально разглядывала танцующих. На ее красивом лице играла улыбка.
Учитель продолжил рассказ.отвлекшись от своего видения.
-Урок близился к концу.  Был поздний вечер
Мы с Бель вышли из зала и  медленно пошли в сторону нашего дома. На улице почти никого не было, только редкие прохожие спешили по домам.
Не договариваясь мы начали танцевать классический вальс.Это было чудесно. Казалось,что где-то неподалеку звучала прекрасная музыка Штрауса.
Раз,два ,три,теперь поворот...
Улыбаясь я кружил  Бель в волшебном танце.Она была неповторима.
На нас начали озираться редкие прохожие,но нам было все равно мы были счастливы.
-Здесь поворот на сто восемьдесят градусов, потом на девяносто и снова  на девяносто.
Это несложно,но нужно сделать точно.
Затем опять базовый шаг.Раз,два,три.

-Бель ушла через неделю
Она просто заснула,как когда-то Иван Сергеевич.
На ее лице играла легкая ,счастливая улыбка.
Мы мечтали поехать с ней  летом отдохнуть на море.  У меня в ушах до сих пор звучит детская песенка,которую мы пели вместе : Мы едем,едем ,едем ,в далекие края...
Все остальное ,было нереальным. Я собрался и уехал навсегда в эти самые далекие края .В принципе я существую.Вроде все,как у всех. Ем, пью, работаю.
Хожу в театр. Женился вот недавно на одной из своих учениц. Открыл свою школу бальных танцев. Весьма успешную. Я же говорю вам,что у меня все в порядке. Все,как у всех.
Только по ночам я часто вижу сон, в котором мы с Бель танцуем вальс и редкие прохожие с удивлением смотрят на нас и аплодируют.
-Раз,два,три.
Тянем ножки, господа...Теперь поворачиваемся.
 Отлично...


10 августа 2019 год
Масюта


Рецензии
Супер. Прочёл и сижу под впечатлением. Грустно, трогательно, красиво.

Григорий Родственников   15.09.2019 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо,Гришань !Я тебе напишу в личку,есть предложение.

Масюта   15.09.2019 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.