Разговор с господином Упом

В ночь на субботу, на ту самую субботу, на которую был намечен большой протестный митинг, мне приснился странный сон. Мне приснилось, что я беседую с господином Упом, многократным президентом одной маленькой страны в юго-западной части Антарктиды. Уп был одет в тёмно-синий костюм, белую рубашку и тёмно-синий галстук. Озорно поблескивали его залысина и отпарафиненные щёки.
- Вы что, хотите, чтобы у нас было как в Париже? – спросил он меня.
В этот момент включился яркий свет, Джо Дасен запел про Елисейские поля, а Мулен Руж заскрипела своими крыльями. Неподалёку протестовали жёлтые жилеты.
- Да, хочу, чтоб было, как в Париже, - ответил я и виновато улыбнулся.
- Но большинство этого не хочет!
- А кто посчитал это большинство?
Я стремился быть раскованным и независимым.
- Кому положено – тот и посчитал. А вы, я вижу, из этих?
- Из каких это «из этих»?
- Ну, из тех, кому нравятся трансформеры.
- Я вас не понимаю.
- Ну, нравится, когда мужчины становятся женщинами, а женщины – мужчинами. Но это же противоестественно!
- Подождите, может быть «трансгендеры»?
- Да какая разница! А вот есть ещё у них веганы. Меняются половыми партнёрами. Это тоже противоестественно. У женщины должен быть один мужчина, а у мужчины – одна женщина. Например, как у меня.
- Наверное, всё-таки «свингеры». И я не понимаю, почему вы думаете, что мне это нравится?
- Перестаньте меня всё время поправлять. Я всё-таки закончил Университет. Как бы вы не называли этих извращенцев – их образ жизни не совместим с нашими духовными скрипалями.
Я собрался с духом.
- Господин Уп! Вот вы сейчас представляетесь мне совсем не злым человеком. Отдайте приказ, чтобы освободили всех, кто сидит за свои убеждения.
- Да вы что? Это вообще не в моей компетенции. Вы знаете, что у нас гарантировано разделение властей? И плюрализм? И высшей ценностью признан человек, его права и свободы? И мы даже знаем фамилию этого человека. И носителем суверенитета, и единственным источником власти является её многонациональный народ?
- Почему «её»?
- Хорошо, пусть будет «мой многонациональный народ». А я вот не могу понять: вы кто? Враг или предатель?
- Да враг я, враг, - поспешил я успокоить его и себя.
- И что же вас не устраивает?
- Многое не устраивает. В стране отсутствуют нормальные социальные лифты. Это очень плохо для молодёжи.
- Не правда. Мы заботимся об инвалидах. За три с половиной года было оборудовано 18 тысяч пандусов.
- Да нет же! Это совсем другие лифты. Понимаете, сотни тысяч образованных молодых людей уехали из страны. Они не видят для себя перспектив. А жить во вранье и постоянно пресмыкаться не хотят.
- Опять не правда. Молодёжь сегодня настроена очень патриотично. Вот я недавно был на встрече с выпускниками военных училищ…
- Но молодёжь разная! Ещё меня не устраивает то, что страна отстала в применении IT-технологий по крайне мере на десять лет.
- IT это тоже самое, что ЛГБТ?
- Да далось вам это ЛГБТ! IT-технологии – это то, что у вас в смартфоне и в компьютере.
- У меня нет смартфона и компьютера.
Господи, как же я мог забыть!
- И, конечно, меня не устраивает то, что попраны все демократические институты. Парламента нет, выборов нет, власть не сменяема.
Последние слова видимо задели его за живое. Уп посмотрел на меня упёртым упыриным взглядом, своими белёсыми глазами он пытался вычерпать из меня мою сущность.
- Я не понимаю, что вас не устраивает. Давайте рассуждать логически. Я управлял страной десять лет. Потом ещё десять лет. Что из этого следует?
- Я не знаю, что из этого следует.
- Из этого следует, что я буду управлять страной ещё как минимум десять лет. Подумайте об этом.
- Хорошо, я обещаю подумать.
- Подумайте хорошенько. У вас, возможно, скоро будет много времени, чтобы подумать.
- А как же ваша хвалёная суверенная демократия?
- Она утонула.
- Когда?
- Когда мы мочили её в сортире.
Повисла неловкая пауза. Я посмотрел на часы. Был полдень. Ровно двенадцать. Я понял, что упускаю уникальный шанс.
- Господин Уп! Время ещё есть. Целых два часа. Отдайте приказ вашим силовикам, чтобы они не применяли сегодня избыточного насилия. Ведь если человека держат за руки, их не надо выкручивать. Если повалили на землю – нет смысла избивать. И уж точно нет смысла избивать в отделениях полиции. Прикажите не ломать руки и, главное, не ломать жизни, возбуждая уголовные дела. Они не посмеют вас ослушаться.
- Нет! Нет и нет!
- Я не понимаю! «Нет! - я не хочу отдавать такой приказ», или «Нет! – они всё равно его не выполнят»?
Но он только повторил:
- Нет и нет!
В час в столице как назло пошёл дождь, но в два часа несколько десятков тысяч граждан вышли на одну из центральных площадей, не имея точно представления, когда они смогут вернуться домой.

Написано 10 августа в 12-14 часов.


Рецензии