Русский народ

                Русский народ, за свою историю, отобрал,
                сохранил, возвел в степень уважения такие
                человеческие качества, которые не подлежат
                пересмотру – честность, трудолюбие,
                совестливость, доброту …
                В.М. Шукшин


Отобрать, сохранить, возвести в степень уважения какие-либо человеческие качества не вполне достаточно, для достойной жизни, а тем более для уважения твоего народа со стороны другого народа. Необходимо, чтобы эти качества, как и иные достойные человека другие (а их много),  стали тоже необходимостью и сутью жизни других народов. Возможно ли это? Уже давно – нет, нет и нет! И чем дальше будет шириться и развиваться цивилизация, тем больше будет возникать этих «нет». Мы не можем вполне глубоко заглянуть в историю человечества – опираемся на отдельные мифы, легенды, сказания, былины, религиозные догмы. а также на разрозненные научные сведения, но чаще – на гипотезы. Но нигде мы не видим реалий жизни человека, его места в этом калейдоскопе планетарных и космических событий.

Каковы были условия жизни на Земле, как менялся климат, по какой причине и когда происходило расселение человечества по земле, когда появились времена года. Вопросов так много, что все их не перечислишь, а гипотез и предположений ещё больше. Но вернемся к Василию Макаровичу – а именно к его утверждению, что указанные им качества «не подлежат пересмотру». Время наглядно показало, что самые выгодные и достойные человеческие качества, выручавшие его прежде, в нынешней обстановке становятся не выгодными и даже, более того, подлежат обструкции и даже травле, при намеренном искажении положения дел и фактов, а то и явном обмане, по договоренности и выгоде.

Человек – дитя Природы! Именно она, окружающая его природа, создавала его столетиями и продолжает в значительной мере влиять на его поведение. Человек, оказавшийся в суровых условиях, которые могли ожидать его при переселении, а то и возникнуть вследствие меняющегося климата на планете, вынужден был воспитать в себе упомянутые Шукшиным качества (да и многие иные, достойные природы человека), чтобы выжить. Его соплеменники, не простили бы ему лжи, лени, бессовестности и злобы. Только взаимопомощь, трудолюбие и достойное поведение могли помочь им сплотиться, чтобы выжить сообща, выручая и поддерживая друг друга. И эти качества стали частью их природы, прочно вошли в их Геном, стали отличительной чертой.

Совсем по иному работал естественный и искусственный отбор,  в отношении человека, в тех местах, где природа была богата и щедра. Она, скорее, не объединяла людей в борьбе за выживание, а обособляла, разня их и различая. Пока хватало всем места, пространства и благ – люди могли спокойно уживаться и благоденствовать, любя и почитая друг друга. С развитием средств производства, уже начала возникать конкуренция, что тут же повлекло за собой расслоение и разделение общества по многим направлениям. Выросли производства, более совершенными стали орудия труда и самое главное – стало совершенствоваться оружие, техника и флот, которые тоже объединяли людей, но уже не для выживания, а для дальнейшего обогащения за счет колоний. Какие уж тут могли быть человеческие качества!? Они потихонечку исчезали – из человеческих отношений, из Генома, из самой природы человеческой.

Захватнические и освободительные войны охватили сушу и море, щупальца жестокости и несправедливости охватили планету. Те её части, которые были пригодны и выгодны для проживания, заселялись переселенцами из «Старого света», обрекая коренное население на уничтожение, разными бесчеловечными путями – где уж тут до человеческих качеств! Доставлялись рабы, на замену непокорных, а позже, когда процветание и благоденствие уже достигалось – они приезжали уже сами. Те же части суши,  где комфортное и привычное проживание для пришельцев было нежелательно – объявлялись колониями, со всеми вытекающими для обеих сторон, последствиями. Населения колоний могли даже, со временем, образовывать свои государства, продолжать развивать и совершенствовать свои обычаи и обряды, развивать даже науку и технику… Но, до известных пределов.

И вот здесь то от них уже не только и не столько природа, как колонисты требовали уже тех самых упомянутых выше качеств: честности, трудолюбия, совестливости, доброты. Хозяев надо было уважать и даже любить, за их строгость и внимание, трудиться не покладая рук, все делать по совести и не обижаться за суровость наказания. Были ли эти человеческие качества обоюдными? Ну что вы! это только в Природе действуют «справедливые» законы: «Величина силы действия равна величине силы противодействия». Увы, в человеческих отношениях на справедливость и правильность рассчитывать не приходится. Вошел ли этот новый, по сути, «бесчеловечный» порядок отношений в человеческую природу, а тем более – в Геном? И Да, и Нет!

Смею предположить, что у «хозяева» жизни, пусть и юридически лишенные своих колоний, продолжают желать, а некоторые даже и утверждают на словах, и не только, что хозяевами жизни продолжают оставаться именно они. Позволю себе задать тогда чисто риторический вопрос: «А как же тогда у них обстоят дела с человеческими качествами – изменилось ли отношение к ним, со времен колониальных и захватнических войн?» Что же до русского народа, то, полагаю, в нем сохранился лишь естественный Геном, заложенный природой, а никак не искусственный, насаждаемый пришельцами и чужеземцами – и Революция отлично продемонстрировала это.
Иначе не стали бы топить в баржах или отправлять их на «чужбину» из страны, казалось бы, ставшей им родиной. Но, так и не ставшей на самом деле, из-за отсутствия в них тех самых качеств, всё ещё, принадлежащих русскому человеку.


Рецензии