5, 33, 50...

Папа пошёл в магазин. Мы с мамой сидим у окна, и провожаем папу. Наблюдаем, как к папе подошёл мужчина в смешных белых штанах, и они заговорили. Я засмеялся:
- Мама, смотри какие смешные белые штаны.
- Женя, такие брюки называются парусиновыми - Ответила мама. - Раньше они были очень модными.
- А почему у папы таких штанов нет? Ха-ха-ха, какие они смешные...
- Ну, потому что папа- молодой человек, а этот мужчина- пожилой. Молодые мужчины такие брюки не носят, потому что это не модно.
- Мама, а что такое «пожилой» человек?
- Пожилой от слова пожил. Этот мужчина долго жил, или много пожил, ему много лет...
- А много лет, это сколько? Двадцать?
Мама звонко рассмеялась:
- Что ты, сынок, этому мужчине, наверное, все пятьдесят будет, а может и больше.
- Ничего себе! Значит пожилой это ещё хуже, чем старый?
Мама озадаченно подняла брови:
- Почему хуже? Разве старый- это плохо?
- Ну вот ты- посмотри какая старая. А этот мужчина вообще пожилой. Тебе тридцать три года...а ему ого-го- пятьдесят!!
Мама странно улыбнулась и замолчала.
Папа вернулся из магазина. Мы поужинали и меня отправили спать. Я ворочался с боку на бок. Я знал, что мама расскажет папе о том, как мы смотрели из окна. Я выбрался из кровати, оделся, тихонько подошёл к двери кухни и стал слушать.
Мама смеялась также звонко, как днем, когда мы сидели у окна.
- Представляешь, для него предел возраста- двадцать лет. Он же только до двадцати считает. Предположил, что твоему приятелю в парусиновых штанах всего двадцать лет!
- А, Иван Николаевич! - сказал папа- Мой первый наставник на заводе. Я его несколько лет не видел. Говорит вышел на пенсию.
- Но он хорошо знает, что пятьдесят больше, чем тридцать три. Видимо Ира ему сказала.- уже без смеха сказала мама.
- Да, я слышал вчера, как Ира ему рассказывала, что есть и тридцать, и сорок, и пятьдесят, и даже сто.
И опять мама перестала смеяться и я услышал те же странные нотки в её голосе, как тогда, когда мы сидели у окна.
- Знаешь, когда мне исполнилось тридцать лет, я села перед зеркалом, и сказала себе- какая же я старая...
Мама замолчала, наступила тишина и потом я услышал, что мама плачет.
- Ну вот, а слез то, а слез то - целое ведро напрудила! - Пытался рассмешить её папа.
- Напрудила — это про другое. - сквозь слезы смеялась мама.
Папа всегда знал, что сказать, чтобы мы перестали плакать.
- А помнишь, мы мое тридцатилетие всего три года назад отмечали. - продолжала всхлипывать мама.
Папа задорно смеялся:
- Ну да, а мне тридцатилетие отмечали аж целых четыре года назад. Вот это я старый!!
- Конечно, а все из себя молодого мальчика строишь. Пора бы и повзрослеть! - у мамы появились командирские нотки.
Я не очень понимал, что они в точности имели в виду, но дословно запомнил все, что сказали. Завтра у Иры спрошу, может она знает, почему мама плакала, а папа смеялся. Главное, мама воспитывает папу, а папа весело смеётся. Значит все хорошо, и можно идти спать.


Рецензии