Степной ковыль Гл. 28

Гл.28


Поезд, то изворачивался дугой и можно было видеть его первые и последние вагоны, то вновь выравнивался в чёткую прямую линию. Порой он тихонько продвигался, будто подкрадывался к кому-то, а потом, вдруг, снова набирал скорость, вроде навёрстывал упущенное или от кого-то убегал. Иногда рельсы проходили по узкой дорожке, по самому лесу. Казалось, что сейчас высунешь руку в окошко и потрогаешь колючие иголки пушистых елей. Это так захватывало, аж мороз по коже! Действительно, какая-то фантастика. Складывалось впечатление, что летишь на сказочном ковре-самолёте по этим волшебным лесным угодьям.

"Какая же красивая наша страна! -  восхищалась Лида. - Везде есть что-то своё, особенное, чего нету в других краях."

Перед выездом Лида дала Раиске телеграмму на тот адрес, который продиктовала ей товарка.

"Получила ли? - немного беспокоилась она. - Да ладно, что будет, то и будет. Не маленькая, сама доберусь, коли чего."

Но Рая её ждала.

-   Лидоооок! - крикнула она издалека на весь вокзал. Правда, людей там находилось не очень много, сразу чувствовалось, что это глубинка.

-   Ой, Рая, а я переживала, получила ли ты мою телеграмму? - они спешили навстречу к друг другу. У Лиды плохо получалось, нагруженной чемоданами, она без конца останавливалась.

Женщины долго стояли обнявшись, даже прослезились. Вот такие дела: знали-то друг друга всего несколько часов, в поезде познакомились. А вот так рады были увидеться, будто сто лет ходили в подругах или столько же жили по соседству.

-   Всё я получила, Лидок. А ведь я тогда не поверила, что ты рискнёшь. Думаю, ну чего зря обещает, как только выйдет на станции и сразу обо мне забудет.

-   Нет, Раиска, я не забыла своих обещаний. К тому же, мне и некуда было податься.

-   Ты же говорила, что у тебя домик есть.

-   Уже нету, продала. Да как там находиться, Рая, коли сыну я не нужна? - Лида не выдержала, заплакала.

-   А я и предвидела такое, ты же мне рассказала свою историю. Знаешь, что я тебе скажу? Если судьба тебе с сыном помириться, то так оно и будет. А на "нет" и спроса нет. Не прыгнешь выше своей головы, Лидок. Так Господу угодно. Ну пошли на лавочку, там шофёра подождём. Давай, милая, утирай слёзки, всё образуется более-менее. Когда-нибудь.

-   Мы на автобус? - спросила Лида, чтобы сменить тему.

-   Нет, к нам автобусы не ходят. Да ещё два года назад туда и дорог-то не было, все добирались к нам по реке. Теперь лес прорубили и, кроме лодок и катеров, стал к нам и другой транспорт подтягиваться. - сказала Рая и забрала у Лиды самый тяжёлый чемодан.
Метров через двести, сразу за небольшой станцией, уселись на лавочку.

-   Рай, ты так и не сказала, с кем мы поедем?

-   А, да то, наверное, зарапортовалась. Мне повезло, Лидок. У нашего водителя, что на базе работает на грузовой, зуб разболелся. Вот он и примчал сюда к стоматологу. А я с ним увязалась, говорю, подругу встречаю, в нашей забегаловке трудиться будет. Лид, да ты не думай, что там прокуренное и пропахшее перегаром помещение. Ничего подобного. Директор базы не разрешает пить спортсменам, всё-таки база спортивная. Пьют только геологи и охотники, но с собою приносят. У нас нигде ни сигареты не продаются, ни горячительное.

-   От как здорово!

-   Ага. И я пьяниц не люблю.

Ехали не так уж и долго, может, час с небольшим. Рая сразу повела Лиду в миниатюрный коттедж, который находился почти рядом с забегаловкой.

-   Это для одного человека жильё. Или для семейных. Но он уже много лет стоит, никем не востребованный и Егор Иванович приказал тебя там поселить.

-   А кто такой Егор Иванович?

-   Это важная шишка. Заместитель директора базы.

-   А ты где живёшь?

-   Прямо в забегаловке. На это, Лидок отдельная история. Я когда прикатила сюда, почти двадцать лет назад, то все места уже были заняты. И меня временно определили в пустой комнатке этой самой забегаловки. Там раньше кабинет администратора был. Но никому не хочется целый день на базе торчать, ведь все живут в райцентре, потому комната освободилась на веки вечные, а начальство сюда наезжает раз в месяц, а то и в полгода. Я потом оборудовала эту комнатушку и воспротивилась оттуда уходить, когда появилась такая возможность. Привыкла, Лидок.

-   А я думала, что у тебя тут отдельный вагончик.

-   Не, ты неправильно меня поняла. Да, мне его давали, но говорю же, я воспротивилась.

Они шли, а Лида всё посматривала по сторонам. Да, ей здесь понравилось. Вокруг только деревянные коттеджи, красиво выкрашенные вагончики, одноэтажное кирпичное здание на котором написано: "Администрация." - и что-то ещё мелкими буквами, но Лида уже не могла разобрать. Забегаловка тоже была кирпичной, но давнишней. Может, до общепита, у неё было другое предназначение? 

Находилось всё это в лесу, а совсем рядом протекала неширокая речушка, но довольно боевая. В смысле, течение быстрое, которое тянуло за собой всякий природный мусор, в виде сухих веток и брёвен. Даже некоторые камешки, что помельче, передвигались по песчаному дну. Речку всё не устраивало и она делала так, как нравилось только ей.

-   Вот это твоё жилище. - объявила Рая, когда приблизились к малюсенькой "избушке на курьих ножках". Так пошутила про свой коттедж Лида. -  Погоди, сейчас ключи найду. - и Рая полезла к себе в карман спортивной куртки-безрукавки. - Ага, нащупала. Ну, с Богом.

-   А чего так торжественно? - у Лиды почему-то сердце ёкнуло.

-   Да я переживаю, что тебе не понравится. А селиться тебе больше негде, всё занято. Лидок, там всё чистенько. Рената, уборщица, сегодня с утра тут порядки наводила.

-   Она  что, нерусская?

-   Ага, татарка.

-   Ой, Рай, ну и чего носом-то крутить? - Лида окинула взором всю комнатку. У одной стены стояла кровать, напротив стол и два стула. В углу, по той стороне, где стол, располагался маленький шкаф, а в крохотной прихожей: направо душ, налево туалет.

-   Устраивает? - улыбнулась Рая.

-   Да ничего, жить можно.

-   Тогда ставь свой багаж и пошли ко мне, я тебя кормить буду.

-   Может, я искупаюсь сначала?

-   Лид, не сопреешь, я не собираюсь тебя долго держать.

-   Раис, а кому-либо надо паспорт показывать или ещё какие документы?

-   Нет, это лишнее.

-   Ну как же? Я же всё-таки в общепите буду работать...

-   Да это я за тебя словечко замолвила, что ты чистая баба. А так, каждые полгода мы с тобой будем ездить в посёлок на анализы. Поняла?

-   Поняла.

"Странно. - подумала Лида. - Никому ничего не надо, всё идёт самотёком, на авось. Ни начальство не спешит со мной познакомиться, хоть бы к себе вызвали да спросили, как зовут? А, собственно, кто я такая, чтобы меня тут с оркестром встречали и хлебом-солью?"

Забегаловка тоже не отличалась размерами. Тут, сразу могли покушать человек двадцать, не более.

-   Выбирай любой столик. Я мясо поджарила с картошкой.

-   Раиска, ты там много не накладывай, что-то и есть ничего не хочется.

-   Это потому что ты устала. Ничего, всё наладится. - и она поставила перед нею глубокую тарелку со свининой и жареной картошкой. - А пока ты будешь подкрепляться, я перечислю тебе твои обязанности. В принципе, они у нас одинаковые. Когда я у плиты, а когда ты. Одна готовит, а другая, в это время, полики протирает, если грязные, столы и стулья тоже надо красиво расставить, поняла? Если есть нарезка, то поможет нарезать. Да ничего сложного, уже через неделю своя в доску будешь.

Лида почти не притронулась к еде, ничего не лезло.
Вдруг, двери с шумом распахнулись и в комнату, словно ветер, ворвалась беременная девушка. Она с улыбкой поздоровалась и стала у порога, как вкопанная. Лида переводила взгляд то на Раиску, то на эту девушку. Она не понимала, что происходит?

-   Ну, чего застыла, как неродная? - не зло проворчала на неё Раиска. - Присаживайся. Кушать будешь?

-   Не, не хочу. - ответила незнакомка, не спуская с Лиды своих тёмно-карих глаз.

-   Ишь, какая довольная, что смена тебе подоспела, да? - снова обратилась к ней Раиска.

-   Да. - подтвердила девушка.

-   Знакомься! - скосилась Раиска на Лидию. -  Это наша Иришка. Её муж по профессии геолог. Ушёл с экспедицией ещё три месяца назад, а Иришка его выглядывает, потому что они сразу отправляются в свой город по его прибытию. Она тут числилась моей помощницей, но что с неё спросить, сама видишь.

Лида кивнула.

-   Вас как зовут? - поинтересовалась Иришка.

-   Лида. - смущённо ответила женщина.

"Ну и бедовая эта Иришка!"

-   Тётя Лида, я правда радуюсь вашему приезду. Мне уже тяжело таскать ящики и мешки с привозными продуктами, тётя Рая за меня это делала. А я, в свою очередь, её жалела, даже плакала. - призналась Иришка, чем стала похожа на маленькую девочку, не согласную с той или иной ситуацией.

-   Нет, я буду иногда к вам приходить и помогать, если надоест там одной сидеть, в этом наскучившем коттедже. - продолжала она. - Не надо мне никаких денег, я бесплатно. Ведь тут зарплата предусматривается только для двоих.

-   Успокойся, помощница нашлась! - ласково проговорила Раиска. - Тебе рожать через два месяца, а ты всё насаешься, как стрекоза.

Однажды Лида заметила, будто кто-то полез на ближайший высокий холм. Из-за кустов невозможно определить, кто это: мужчина или женщина?

-   За кем ты там наблюдаешь? - поинтересовалась Раиска.

-   Да кто-то на холм полез, чи делать нечего?

-   А, так это Иришка, наверное. Всё своего высматривает, они по реке должны сюда приплыть. Уже время, а экспедиции всё нету. Но это такое дело, тут леса, реки суровые, потому невозможно выполнить обещание, чтобы точно, день в день. То ничего, лишь бы живыми вернулись. Он у неё добрый, они хорошо ладят между собой. Ещё волнуюсь, ведь она беременная, как ей потом добираться, если рожать с недели на неделю? Можно и тут родить, в райцентре, но потом их переезд затянется Бог весть на какое время.
 
На следующий день к ним явилась Иришка. Поздоровалась и спросила, чем помочь?

-   А ничем. - сказала ей Раиска. - Сами бездействуем.

-   Ясно. - вздохнула девушка.

-   Иришка, это ты вчера по горам карабкалась? - спросила у неё Лида.

-   Угу. Я Лёву своего выглядывала.

-   Я понимаю, но больше не вытворяй подобное. В твоём положении это очень опасно. Ну что ты, всю жизнь мечтала родить на вершине холма?

-   Нееет. - затрясла головой Иришка.

-   Тогда чего, ума не хватает, что ты уже не ребёнок, а скоро сама станешь мамой? - не грубо пожурила её Лида.

-   Лида права. - поддержала товарку Раиска. - Да я ей уже говорила, только кто бы слушал?

Но на следующий день, к великому счастью Иришки, вернулся её муж и они даже ночевать не остались, а прямиком отправились домой. Экспедиция повернула на другую дорогу, а Лёва спешил сюда, потому что на базе его ждала беременная супруга.


Рецензии
Ну вот и обустройство на новом месте..
Уютного вечера, Галочка!
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   07.09.2019 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюшенька!

С теплом души,

Клименко Галина   07.09.2019 20:22   Заявить о нарушении